Разбившимся в Сочи Ту-154 мог управлять посторонний человек

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Мемориалы после крушения ТУ-154 в небе над Сочи. Концертный зал Александрова. Офис доктора Лизы. Москва, родственники погибших
Причиной смерти десятков человек могло стать "летное хулиганство" Фото:

Эксперты авиационной отрасли уверены, что летчики с налетом по несколько тысяч часов на Ту-154 не могли допустить ошибок, которые бы привели к падению в Черное море пассажирского самолета Минобороны.

По словам специалистов, работая в штатном режиме, пилоты не могли перепутать рычаги управления. А по всей видимости, именно это и произошло: пилот, не успев оценить, что именно происходит, взял штурвал на себя и вывел самолет на критические узлы атаки, в итоге судно рухнуло в море, пишет «Новая газета».

Несмотря на сходство, рычаги для уборки шасси и для уборки закрылков все-таки различаются. По мнению одного из экспертов, перепутать рычаги, убрав закрылки и оставив шасси можно лишь в том случае, если взлет осуществлял не штатный экипаж, а посторонний человек. По словам эксперта издания, опытного военного летчика, имеющего более 10 тысяч часов налета, из которых около 4 тысяч — командиром экипажа Ту-154, по всей видимости, командир судна Роман Волков оставался на командирском, левом кресле и контролировал управление, но взлетал, находясь на правом кресле, не член штатного экипажа.

«Посторонний», управлявший самолетом Минобороны, в результате рухнувшим в Черное море, был военным летчиком, занимавшим должность старшего инструктора-летчика службы летной подготовки войсковой части №42829. Как отмечает «Новая газета», фамилия этого человека есть в списке погибших, но по этическим соображениям журналисты ее не называют. Пилот, отправивший самолет Минобороны в последний рейс, говорит собеседник «Новой газеты», имел большой летный опыт, но на других типах самолетов, например на Ан-72. В Сирию он летел то ли для замены экипажа, то ли для его проверки.

«И когда я читаю в прессе, что экипаж разбившегося Ту-154 „после взлета работал ногами“, возникает версия, что это мог делать только летчик, который имеет опыт работы на Ан-72», — говорит эксперт издания, поясняя, что именно Ан-72 — единственный самолет, на котором после взлета пилоты работают ногами, то есть рулем направления.

На прямой вопрос журналиста о том, имеет ли его собеседник в виду, что за штурвалом мог находится посторонний человек, собеседник «Новой» ответил: «Я предполагаю, что находящийся на борту инструктор мог в Сочи подойти к Волкову и сказать: „Роман, дай взлететь! Что я, не летчик?“ А Волков не смог отказать старшему и по званию, и по должности».

Далее, говорит эксперт, события развивались следующим образом: самолет начал взлет, на 5—10 метрах должна прозвучать команда «Шасси убрать!», но эту команду никто не дает, потому что взлетает не Волков.

Шасси должен убирать тот, кто находится в кресле второго пилота, однако он держит штурвал и вообще не знает, как убирается шасси на Ту-154. В результате это делает Волков, протягивая руку с места командира корабля, однако натыкается на ручку управления закрылками, которая ближе к нему. И он по ошибке убирает не колеса, а закрылки. Самолет начинает просаживаться, пилоты начинают тянуть штурвал на себя, не понимая, что закрылки убраны.

«Гудит сирена, мигает красная лампочка критических углов атаки… Простейшим выходом из ситуации было бы выпустить закрылки хотя бы на 15 градусов и немедленно убрать шасси, создающие значительное лобовое сопротивление, — отмечает эксперт. — Это бы уже обеспечило подъемную силу, которая помогла бы самолету не упасть. Но, увы, это не было сделано. И самолет упал».

Собеседник журналистов подчеркивает, что подтвердить или опровергнуть его версию могло бы обнародование расшифровки магнитофонной записи. По мнению эксперта, единственная причина, по которой до сих пор не обнародована запись, — это попытка скрыть, что трагедия произошла в результате событий, которые в авиации называют «летным хулиганством».

Ранее «URA.RU» писало о том, что СК прокомментировал версию о «странном поведении» пилотов Ту-154.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку.
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Эксперты авиационной отрасли уверены, что летчики с налетом по несколько тысяч часов на Ту-154 не могли допустить ошибок, которые бы привели к падению в Черное море пассажирского самолета Минобороны. По словам специалистов, работая в штатном режиме, пилоты не могли перепутать рычаги управления. А по всей видимости, именно это и произошло: пилот, не успев оценить, что именно происходит, взял штурвал на себя и вывел самолет на критические узлы атаки, в итоге судно рухнуло в море, пишет «Новая газета». Несмотря на сходство, рычаги для уборки шасси и для уборки закрылков все-таки различаются. По мнению одного из экспертов, перепутать рычаги, убрав закрылки и оставив шасси можно лишь в том случае, если взлет осуществлял не штатный экипаж, а посторонний человек. По словам эксперта издания, опытного военного летчика, имеющего более 10 тысяч часов налета, из которых около 4 тысяч — командиром экипажа Ту-154, по всей видимости, командир судна Роман Волков оставался на командирском, левом кресле и контролировал управление, но взлетал, находясь на правом кресле, не член штатного экипажа. «Посторонний», управлявший самолетом Минобороны, в результате рухнувшим в Черное море, был военным летчиком, занимавшим должность старшего инструктора-летчика службы летной подготовки войсковой части №42829. Как отмечает «Новая газета», фамилия этого человека есть в списке погибших, но по этическим соображениям журналисты ее не называют. Пилот, отправивший самолет Минобороны в последний рейс, говорит собеседник «Новой газеты», имел большой летный опыт, но на других типах самолетов, например на Ан-72. В Сирию он летел то ли для замены экипажа, то ли для его проверки. «И когда я читаю в прессе, что экипаж разбившегося Ту-154 „после взлета работал ногами“, возникает версия, что это мог делать только летчик, который имеет опыт работы на Ан-72», — говорит эксперт издания, поясняя, что именно Ан-72 — единственный самолет, на котором после взлета пилоты работают ногами, то есть рулем направления. На прямой вопрос журналиста о том, имеет ли его собеседник в виду, что за штурвалом мог находится посторонний человек, собеседник «Новой» ответил: «Я предполагаю, что находящийся на борту инструктор мог в Сочи подойти к Волкову и сказать: „Роман, дай взлететь! Что я, не летчик?“ А Волков не смог отказать старшему и по званию, и по должности». Далее, говорит эксперт, события развивались следующим образом: самолет начал взлет, на 5—10 метрах должна прозвучать команда «Шасси убрать!», но эту команду никто не дает, потому что взлетает не Волков. Шасси должен убирать тот, кто находится в кресле второго пилота, однако он держит штурвал и вообще не знает, как убирается шасси на Ту-154. В результате это делает Волков, протягивая руку с места командира корабля, однако натыкается на ручку управления закрылками, которая ближе к нему. И он по ошибке убирает не колеса, а закрылки. Самолет начинает просаживаться, пилоты начинают тянуть штурвал на себя, не понимая, что закрылки убраны. «Гудит сирена, мигает красная лампочка критических углов атаки… Простейшим выходом из ситуации было бы выпустить закрылки хотя бы на 15 градусов и немедленно убрать шасси, создающие значительное лобовое сопротивление, — отмечает эксперт. — Это бы уже обеспечило подъемную силу, которая помогла бы самолету не упасть. Но, увы, это не было сделано. И самолет упал». Собеседник журналистов подчеркивает, что подтвердить или опровергнуть его версию могло бы обнародование расшифровки магнитофонной записи. По мнению эксперта, единственная причина, по которой до сих пор не обнародована запись, — это попытка скрыть, что трагедия произошла в результате событий, которые в авиации называют «летным хулиганством». Ранее «URA.RU» писало о том, что СК прокомментировал версию о «странном поведении» пилотов Ту-154.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...