24 апреля 2024

Госдума поддержала инициативу о трудовом воспитании детей, но против выступили педагоги

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
1 сентября линейка в школе 107 Челябинск
Школы не готовы к трудовому воспитанию детей Фото:

Инициатива о введении трудового воспитания в школах является правильной, но решение этой задачи требует комплексного подхода, считает председатель комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов.

«Трудовое воспитание должно быть, но у этого вопроса нет легкого решения. Это решение зависит от внесения поправок не только в закон об образовании, но и как минимум в Трудовой кодекс, в Налоговый кодекс», — цитирует Никонова «Газета.Ru».

Ранее сенаторы Виктор Кресс и Александр Волков предложили внести в закон «Об образовании» понятие «трудовое воспитание». Как уточнил Александр Волков, по закону школьников нельзя привлекать к работам, не связанным напрямую с учебой. По его мнению, введение в школе трудового воспитания должно привить школьникам уважение к труду и навыки работы в коллективе, сообщает радиостанция «Эхо Москвы».

Между тем эксперты считают, что важны не столько определяемые целевые установки, а то, как они будут реализованы. Как рассказал «Национальной службе новостей» заместитель директора Лицея НИУ ВШЭ по развитию Рустам Байбурин, на данный момент в школах под каждую компетенцию или целевую установку того, каким должен стать ученик школы на выходе, создается специальный урок.

В пример он приводит уроки патриотизма. Байбурин отметил, что задачи по воспитанию патриотизма, равно как и по трудовому воспитанию, должны решаться иным способом. «Задачу введения такого понятия я понимаю как воспитание добросовестного отношения выпускника к своим задачам, когда он выйдет на рынок труда. Тема не бесполезная, при этом, если посмотреть на сегодняшний государственный образовательный стандарт, то количество компетенций и умений, которыми должны обладать школьники, превышает возможности любой школы», — отметил эксперт.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Инициатива о введении трудового воспитания в школах является правильной, но решение этой задачи требует комплексного подхода, считает председатель комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов. «Трудовое воспитание должно быть, но у этого вопроса нет легкого решения. Это решение зависит от внесения поправок не только в закон об образовании, но и как минимум в Трудовой кодекс, в Налоговый кодекс», — цитирует Никонова «Газета.Ru». Ранее сенаторы Виктор Кресс и Александр Волков предложили внести в закон «Об образовании» понятие «трудовое воспитание». Как уточнил Александр Волков, по закону школьников нельзя привлекать к работам, не связанным напрямую с учебой. По его мнению, введение в школе трудового воспитания должно привить школьникам уважение к труду и навыки работы в коллективе, сообщает радиостанция «Эхо Москвы». Между тем эксперты считают, что важны не столько определяемые целевые установки, а то, как они будут реализованы. Как рассказал «Национальной службе новостей» заместитель директора Лицея НИУ ВШЭ по развитию Рустам Байбурин, на данный момент в школах под каждую компетенцию или целевую установку того, каким должен стать ученик школы на выходе, создается специальный урок. В пример он приводит уроки патриотизма. Байбурин отметил, что задачи по воспитанию патриотизма, равно как и по трудовому воспитанию, должны решаться иным способом. «Задачу введения такого понятия я понимаю как воспитание добросовестного отношения выпускника к своим задачам, когда он выйдет на рынок труда. Тема не бесполезная, при этом, если посмотреть на сегодняшний государственный образовательный стандарт, то количество компетенций и умений, которыми должны обладать школьники, превышает возможности любой школы», — отметил эксперт.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...