«Другу Путина отдадут Китай. Это компенсация за санкции Госдепа»

Уральская мегакорпорация пойдет на Восток вслед за «Новатэком»

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Нефтетрейдер и совладелец «Новатэк» Геннадий Тимченко будет вести переговоры по расширению сотрудничества с новым стратегическим партнером России – Китаем фото – Вячеслав Егоров, Александр Мамаев, Алексей Андронов
статья из сюжета
Спасти олигарха Зюзина

Крупные российские ФПГ уже оценили новый месседж Кремля: осложнение взаимоотношений России с Западом задало новый государственный курс на развитие сотрудничества с Востоком. Поэтому новые совместные проекты в этом направлении будут поддержаны властью. Куратор крупнейших из них уже повлиял на стратегию Корпорации развития, которая теперь тоже идет на Восток. Почему уральская мегакорпорация заговорила о военном присутствии России в Западном секторе Арктики, что нужно китайцам на Ямале и как 250 километров дороги могут стать гарантом обеспечения национальных интересов — читайте в материале «URA.Ru».

Китай, с которым подписан первый газовый контракт «Газпрома», получит статус стратегического партнера на ближайшие десятилетия и может стать одним из ключевых направлений внешнеэкономической политики. С 30 июня по 4 июля в Харбине состоялось первое Российско-Китайское ЭКСПО, которое было организовано Минэкономразвития и Минпромторгом РФ совместно с Минкоммерции КНР и Народным правительством провинции Хэйлунцзян.

А созданный десять лет назад Российско-Китайский деловой совет (РКДС) готовится к официальному визиту в КНР, результатом которого должно стать появление новых совместных проектов. РКДС — крупный лоббист. Членами организации являются крупнейшие компании из различных бизнес-сегментов: «Роснефть», «Мечел», «Русгидро», концерн «Тракторные заводы», «Ростех», «Ренова», Сбербанк, Внешэкономбанк и АФК «Система». В настоящее время при поддержке РКДС реализуются 27 крупных российско-китайских проектов на общую сумму более 8,9 млрд долларов. Председателем российской части делового совета является совладелец «Новатэк» Геннадий Тимченко, попавший в санкционный список США за близость к президенту России Владимиру Путину, которого, по словам главы государства, Госдеп решил «уконтрапупить». Именно Тимченко может стать одним из ключевых игроков новой российско-китайской повестки. Его личный интерес — реализация проекта «Ямал СПГ», от участия в котором отказался американский банк Export-Import Bank of the United States. В апреле стало известно, что переговоры о вхождении в проект приостановили японские Mitsubishi и Mitsui, которые хотели приобрести 10% минус одна акция. Недостающее финансирование будет привлечено со стороны China Development Bank. В общей сложности на проект «Ямал СПГ» Китай выделит 20 млрд долларов. По состоянию на осень 2013 года частные инвесторы вложили в проект свыше 60 миллиардов рублей.


Еще до назначения Сергея Маслова на пост гендиректора Корпорации Развития было очевидно, что пост отдадут человеку из окружения Тимченко

Совершенно неудивительно, что поработать на китайском направлении хотят люди из ближайшего окружения Тимченко. Гендиректор ОАО «Корпорация Развития» (прежнее название — «Урал промышленный — Урал Полярный») Сергей Маслов уже получил приглашение войти в состав компаний-партнеров РКДС. А у корпорации появились интересы на международном рынке.

Как стало известно «URA.Ru», совместно с РКДС топ-менеджмент корпорации сейчас прорабатывает вопрос сотрудничества по созданию судостроительного производства на территории УрФО (запуск подобного проекта был предусмотрен стратегией, презентованной акционерам в прошлом году).

В пресс-службе КР этот факт подтвердили, сообщив, что целью проекта является создание современного судостроительного комплекса полного цикла по производству среднетоннажного флота для эксплуатации на внутренних водных путях и выхода в прибрежную морскую зону Обь-Иртышского бассейна. «Для многих районов Уральского федерального округа внутренние водные пути являются безальтернативным способом сообщения. Основные проблемы грузовых и пассажирских перевозок на всех российских реках — высокий уровень износа основных фондов и отсутствие строительства необходимого количества современных скоростных пассажирских судов, а также судов для перевозки различных грузов», — сказано в официальном ответе корпорации на запрос «URA.Ru».

Полпред Холманских в Сургуте, холманских игорь, комарова наталья, кобылкин дмитрий, полпред УрФО, якушев владимир, губернаторы
Акционеры уже осведомлены о новой стратегии корпорации. Сабетта больше не рассматривается как монопорт

Есть и еще одна немаловажная тема: корпорация прорабатывает возможности сотрудничества с китайскими компаниями, работающими на рынке сжиженного природного газа. Планируется реализовать программу переоснащения котельных и дизель-электростанций, работающих в негазифицированных районах на угле, дровах и нефтепродуктах на сжиженный природный газ. Современная система автономной подачи газификации сжиженного природного газа и подачи регазифицированного природного газа в котельные и местному населению может выступать как в качестве основной системы газоснабжения, так и в качестве резервной системы газификации при аварийном падении давления в магистрали или общем недостатке газа. «Реализация проекта позволит организовать поставки природного газа также широкому потребителю (автотранспорт, предприятия) и решить проблемы автономной газификации котельных в рамках программы их модернизации, а также заместить дорогое дизельное топливо на более дешевое и экологичное», — говорят в КР.

Очевидно, что этот проект создается не без участия «Новатэка», хотя формально проекты направлены на разные рынки. Если для «Ямал СПГ» ключевая задача наладить экспорт, то КР заявляет о своем интересе к внутреннему рынку СПГ, который в России еще только формируется. Первым игроком на этом рынке может стать «Газпром».

Не стоит забывать, что корпорация участвует в реализации крупнейшего на Полярном Урале инфраструктурного проекта — создании транспортного узла «Сабетта». Одноименный воздушный порт должен открыться в 2014 году, а морской, который должен стать частью Северного морского пути, должен войти в строй в 2017 году. К моменту, когда будет запущена первая линия по производству сжиженного газа «Ямал СПГ» объемом 5,5 миллиона тонн. К этому времени порт Сабетта должен начать перевалку и отгрузку углеводородного сырья.

Зубков Виктор, зубков виктор
За проекты СПГ в «Газпроме» отвечает Виктор Зубков, который говорит о том, что создание в России внутреннего рынка идет тяжело

На десять тысяч километров российского арктического побережья в настоящее время приходится только два полноценных порта, расположенных на двух концах Северного морского пути: Мурманск на западе и Петропавловск-Камчатский на востоке. Речь идет о формировании третьей опорной точки в центральном секторе Арктической зоны.

Не так давно стало известно, что из-за удорожания проекта разработки Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения порт существенно подорожал и из федерального бюджета на него будет выделено не 47,3 млрд рублей, а 69,6 млрд рублей. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы в 2010-2020 гг» предполагала выделение на проект 47,3 млрд рублей из бюджета и привлечение 26 млрд рублей частных инвестиций. Дефицит в 22,3 млрд министр транспорта Максим Соколов предлагал ликвидировать за счет перераспределения средств в рамках ФЦП. Ради того, чтобы вовремя запустить проекты на Урале, правительство России идет на перераспределение федеральных средств и сокращение фондирования других инфраструктурных проектов за пределами УрФО (порт в Балтийске, реконструкция порта в Санкт-Петербурге).

Самое любопытное, что новый северный морской порт всегда считался проектом, созданным в интересах «Новатэка». Однако что-то изменилось: как сообщает высокопоставленный источник «URA.Ru», по новой концепции Сабетта теряет статус монопорта. Более того, на последнем годовом собрании акционеров КР об этом было заявлено официально. В пресс-службе корпорации этот факт подтверждают: развитие Сабетты рассматривается в контексте многофункционального морского порта, обеспечивающего перевалку сжиженного природного газа и газового конденсата, а также сухих грузов.

Некоторые источники «URA.Ru» утверждают, что КНР присматривается к транспортным проектам на Ямале. Причем есть информация о том, что речь идет как о морском проекте, так и железнодорожном. Оценивать достоверность этой информации пока сложно. Один знакомый чиновник говорит, что иностранцы могут войти в проекты в качестве соинвесторов, но здесь существуют значительные ограничения, связанные с нежеланием государства создавать риски при управлении стратегическими объектами.

ЖКХ и энекгетика, салехард, электростанция, тэс-3
По официальным данным Газпрома, в 2013 году уровень газификации ХМАО вырос на 14% и сегодня составляет всего 39,2%. В среднем по России — 64,4%

Что касается Корпорации Развития, то для нее «Сабетта» становится едва ли не ключевым проектом на ближайшую перспективу. Сейчас ведется разработка предпроектных решений по продлению магистральной железнодорожной линии от Бованенково до Сабетты.

«Многофункциональный морской порт может способствовать успеху многих шельфовых разработок в качестве перевалочного пункта и базы снабжения. Обширная отечественная и зарубежная практика показывает, что необходимым условием эффективного функционирования и развития многофункциональных морских портов является наличие адекватных по мощности железнодорожных подходов. В настоящее время железнодорожный подход к порту Сабетта отсутствует: конечная станция на географически ближайшей к порту железнодорожной линии „Обская — Бованенково“ находится в 240 км от Сабетты. Дорога сделает порт ключевым логистическим центром Северного морского пути, обеспечив сокращение примерно на 500 км плеча „северного завоза“ на Таймыр, в республику Саха-Якутия и на Чукотку. Сооружение железнодорожной ветки Бованенково-Сабетта отвечает стратегическим национальным интересам России. Эта дорога является необходимым условием для функционирования порта Сабетта в качестве опорного пункта российского военного присутствия в Западном секторе Арктики», — сказано в сообщении «Корпорации Развития».

Сколько будет стоить строительство еще 250 километров и кто станет инвестором строительства недостающего участка пути — пока не понятно. Участок Обская — Бованенково, который будет соединен с Бованенково — Сабетта, принадлежит «Газпрому» и обслуживает Бованенковское месторождение. Гендиректор КР Сергей Маслов говорит, что дорога будет строиться за счет частных инвестиций.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Крупные российские ФПГ уже оценили новый месседж Кремля: осложнение взаимоотношений России с Западом задало новый государственный курс на развитие сотрудничества с Востоком. Поэтому новые совместные проекты в этом направлении будут поддержаны властью. Куратор крупнейших из них уже повлиял на стратегию Корпорации развития, которая теперь тоже идет на Восток. Почему уральская мегакорпорация заговорила о военном присутствии России в Западном секторе Арктики, что нужно китайцам на Ямале и как 250 километров дороги могут стать гарантом обеспечения национальных интересов — читайте в материале «URA.Ru». Китай, с которым подписан первый газовый контракт «Газпрома», получит статус стратегического партнера на ближайшие десятилетия и может стать одним из ключевых направлений внешнеэкономической политики. С 30 июня по 4 июля в Харбине состоялось первое Российско-Китайское ЭКСПО, которое было организовано Минэкономразвития и Минпромторгом РФ совместно с Минкоммерции КНР и Народным правительством провинции Хэйлунцзян. А созданный десять лет назад Российско-Китайский деловой совет (РКДС) готовится к официальному визиту в КНР, результатом которого должно стать появление новых совместных проектов. РКДС — крупный лоббист. Членами организации являются крупнейшие компании из различных бизнес-сегментов: «Роснефть», «Мечел», «Русгидро», концерн «Тракторные заводы», «Ростех», «Ренова», Сбербанк, Внешэкономбанк и АФК «Система». В настоящее время при поддержке РКДС реализуются 27 крупных российско-китайских проектов на общую сумму более 8,9 млрд долларов. Председателем российской части делового совета является совладелец «Новатэк» Геннадий Тимченко, попавший в санкционный список США за близость к президенту России Владимиру Путину, которого, по словам главы государства, Госдеп решил «уконтрапупить». Именно Тимченко может стать одним из ключевых игроков новой российско-китайской повестки. Его личный интерес — реализация проекта «Ямал СПГ», от участия в котором отказался американский банк Export-Import Bank of the United States. В апреле стало известно, что переговоры о вхождении в проект приостановили японские Mitsubishi и Mitsui, которые хотели приобрести 10% минус одна акция. Недостающее финансирование будет привлечено со стороны China Development Bank. В общей сложности на проект «Ямал СПГ» Китай выделит 20 млрд долларов. По состоянию на осень 2013 года частные инвесторы вложили в проект свыше 60 миллиардов рублей. Еще до назначения Сергея Маслова на пост гендиректора Корпорации Развития было очевидно, что пост отдадут человеку из окружения Тимченко Совершенно неудивительно, что поработать на китайском направлении хотят люди из ближайшего окружения Тимченко. Гендиректор ОАО «Корпорация Развития» (прежнее название — «Урал промышленный — Урал Полярный») Сергей Маслов уже получил приглашение войти в состав компаний-партнеров РКДС. А у корпорации появились интересы на международном рынке. Как стало известно «URA.Ru», совместно с РКДС топ-менеджмент корпорации сейчас прорабатывает вопрос сотрудничества по созданию судостроительного производства на территории УрФО (запуск подобного проекта был предусмотрен стратегией, презентованной акционерам в прошлом году). В пресс-службе КР этот факт подтвердили, сообщив, что целью проекта является создание современного судостроительного комплекса полного цикла по производству среднетоннажного флота для эксплуатации на внутренних водных путях и выхода в прибрежную морскую зону Обь-Иртышского бассейна. «Для многих районов Уральского федерального округа внутренние водные пути являются безальтернативным способом сообщения. Основные проблемы грузовых и пассажирских перевозок на всех российских реках — высокий уровень износа основных фондов и отсутствие строительства необходимого количества современных скоростных пассажирских судов, а также судов для перевозки различных грузов», — сказано в официальном ответе корпорации на запрос «URA.Ru». Акционеры уже осведомлены о новой стратегии корпорации. Сабетта больше не рассматривается как монопорт Есть и еще одна немаловажная тема: корпорация прорабатывает возможности сотрудничества с китайскими компаниями, работающими на рынке сжиженного природного газа. Планируется реализовать программу переоснащения котельных и дизель-электростанций, работающих в негазифицированных районах на угле, дровах и нефтепродуктах на сжиженный природный газ. Современная система автономной подачи газификации сжиженного природного газа и подачи регазифицированного природного газа в котельные и местному населению может выступать как в качестве основной системы газоснабжения, так и в качестве резервной системы газификации при аварийном падении давления в магистрали или общем недостатке газа. «Реализация проекта позволит организовать поставки природного газа также широкому потребителю (автотранспорт, предприятия) и решить проблемы автономной газификации котельных в рамках программы их модернизации, а также заместить дорогое дизельное топливо на более дешевое и экологичное», — говорят в КР. Очевидно, что этот проект создается не без участия «Новатэка», хотя формально проекты направлены на разные рынки. Если для «Ямал СПГ» ключевая задача наладить экспорт, то КР заявляет о своем интересе к внутреннему рынку СПГ, который в России еще только формируется. Первым игроком на этом рынке может стать «Газпром». Не стоит забывать, что корпорация участвует в реализации крупнейшего на Полярном Урале инфраструктурного проекта — создании транспортного узла «Сабетта». Одноименный воздушный порт должен открыться в 2014 году, а морской, который должен стать частью Северного морского пути, должен войти в строй в 2017 году. К моменту, когда будет запущена первая линия по производству сжиженного газа «Ямал СПГ» объемом 5,5 миллиона тонн. К этому времени порт Сабетта должен начать перевалку и отгрузку углеводородного сырья. За проекты СПГ в «Газпроме» отвечает Виктор Зубков, который говорит о том, что создание в России внутреннего рынка идет тяжело На десять тысяч километров российского арктического побережья в настоящее время приходится только два полноценных порта, расположенных на двух концах Северного морского пути: Мурманск на западе и Петропавловск-Камчатский на востоке. Речь идет о формировании третьей опорной точки в центральном секторе Арктической зоны. Не так давно стало известно, что из-за удорожания проекта разработки Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения порт существенно подорожал и из федерального бюджета на него будет выделено не 47,3 млрд рублей, а 69,6 млрд рублей. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы в 2010-2020 гг» предполагала выделение на проект 47,3 млрд рублей из бюджета и привлечение 26 млрд рублей частных инвестиций. Дефицит в 22,3 млрд министр транспорта Максим Соколов предлагал ликвидировать за счет перераспределения средств в рамках ФЦП. Ради того, чтобы вовремя запустить проекты на Урале, правительство России идет на перераспределение федеральных средств и сокращение фондирования других инфраструктурных проектов за пределами УрФО (порт в Балтийске, реконструкция порта в Санкт-Петербурге). Самое любопытное, что новый северный морской порт всегда считался проектом, созданным в интересах «Новатэка». Однако что-то изменилось: как сообщает высокопоставленный источник «URA.Ru», по новой концепции Сабетта теряет статус монопорта. Более того, на последнем годовом собрании акционеров КР об этом было заявлено официально. В пресс-службе корпорации этот факт подтверждают: развитие Сабетты рассматривается в контексте многофункционального морского порта, обеспечивающего перевалку сжиженного природного газа и газового конденсата, а также сухих грузов. Некоторые источники «URA.Ru» утверждают, что КНР присматривается к транспортным проектам на Ямале. Причем есть информация о том, что речь идет как о морском проекте, так и железнодорожном. Оценивать достоверность этой информации пока сложно. Один знакомый чиновник говорит, что иностранцы могут войти в проекты в качестве соинвесторов, но здесь существуют значительные ограничения, связанные с нежеланием государства создавать риски при управлении стратегическими объектами. По официальным данным Газпрома, в 2013 году уровень газификации ХМАО вырос на 14% и сегодня составляет всего 39,2%. В среднем по России — 64,4% Что касается Корпорации Развития, то для нее «Сабетта» становится едва ли не ключевым проектом на ближайшую перспективу. Сейчас ведется разработка предпроектных решений по продлению магистральной железнодорожной линии от Бованенково до Сабетты. «Многофункциональный морской порт может способствовать успеху многих шельфовых разработок в качестве перевалочного пункта и базы снабжения. Обширная отечественная и зарубежная практика показывает, что необходимым условием эффективного функционирования и развития многофункциональных морских портов является наличие адекватных по мощности железнодорожных подходов. В настоящее время железнодорожный подход к порту Сабетта отсутствует: конечная станция на географически ближайшей к порту железнодорожной линии „Обская — Бованенково“ находится в 240 км от Сабетты. Дорога сделает порт ключевым логистическим центром Северного морского пути, обеспечив сокращение примерно на 500 км плеча „северного завоза“ на Таймыр, в республику Саха-Якутия и на Чукотку. Сооружение железнодорожной ветки Бованенково-Сабетта отвечает стратегическим национальным интересам России. Эта дорога является необходимым условием для функционирования порта Сабетта в качестве опорного пункта российского военного присутствия в Западном секторе Арктики», — сказано в сообщении «Корпорации Развития». Сколько будет стоить строительство еще 250 километров и кто станет инвестором строительства недостающего участка пути — пока не понятно. Участок Обская — Бованенково, который будет соединен с Бованенково — Сабетта, принадлежит «Газпрому» и обслуживает Бованенковское месторождение. Гендиректор КР Сергей Маслов говорит, что дорога будет строиться за счет частных инвестиций.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...