02 мая 2024

«На „Зауралье“ поставят крест»

Якунин встал на пути Кокорина к светлому будущему. «Он считает нас “аппендиксом”»

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Ведомство Владимира Якунина может помешать планам зауральцев фото – Николай Бастриков, Александр Ельчищев, Вадим Ахметов, Александр Елизаров, Игорь Меркулов

Железнодорожники готовят очередной неприятный сюрприз курганцам и лично избранному губернатору области Алексею Кокорину. Уже в этом году ЮУЖД планирует ликвидировать одно из своих подразделений в Кургане. Это может привести к серьезным проблемам с пассажирскими перевозками — жители Зауралья окажутся в транспортной блокаде. По информации источников «URA.Ru», уже в декабре планируется сокращение штата. Работники железной дороги шокированы происходящим и начинают бить тревогу и писать письма главе региона и президенту РЖД Владимиру Якунину. Чем грозит очередная реформа на ЮУЖД курганцам и как она отразится на инвестиционных планах руководства области — в материале «URA.Ru».

Курганские железнодорожники ждут массового сокращения. Как стало известно «URA.Ru» от сотрудников РЖД, в ближайшее время более чем 300 работникам Вагонного участка (подразделение Южно-Уральского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания») выдадут уведомления о сокращении. Связано это с решением руководства компании о ликвидации участка. «Мы слышали об этом, но пока официальных документов из Челябинска, в которых будет прописана вся процедура, никто не присылал», — рассказали железнодорожники.

Речь идет о сокращении порядка 200 проводников поездов дальнего следования, а также осмотрщиков вагонов, инженеров, механиков, слесарей и т.д. «Это люди узкой специализации. Куда они смогут трудоустроиться после того, как их выгонят на улицу, неизвестно. Большинство просто-напросто не найдет работу. Тем более за 20-30 тыс. рублей. А у людей взяты кредиты, в том числе — ипотечные. Все просто в шоке, — отметил собеседник „URA.Ru“. — Мы слышали, что проводникам, возможно, предложат аналогичную работу в Челябинске. Но, сами подумайте, кто, живя в Кургане, поедет работать в Челябинск, еще и с разъездным графиком?! Если и согласятся, то единицы. Все маркетинговые расчеты губительны для Курганской области. Почему у нас сокращают людей, а в Челябинске увеличивают штаты?»

Путевые фото. Нижний Тагил -Восточный - Верхотурье - Гари, знак стоп, железная дорога, железнодорожный переезд
Пассажирские перевозки по железной дороге из Кургана в любой момент могут быть прекращены

Почему принято решение о ликвидации вагонного участка, работники предприятия не понимают. По экономическим показателям курганские железнодорожники в 2013 году были признаны лучшими в России (из 30 аналогичных предприятий). Теперь из-за финансовых проблем в ЮУЖД в целом именно это подразделение решили закрыть. По словам железнодорожников, курганскую ветку передадут на обслуживание вагонного участка в Орске. «Заштатный городок в Оренбургской области. Нас закольцуют „Орск-Москва-Курган-Москва-Орск“. Закроют летний маршрут „Курган-Анапа“. Из Кургана можно будет уехать только на проходящих поездах, в прицепных вагонах», — считают местные железнодорожники, предполагая, что реорганизация повлечет, прежде всего, закрытие маршрута «Петропавловск-Курган-Москва». По нему много лет ходил фирменный поезд «Зауралье».

Первый заместитель руководителя Южно-Уральского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Ренат Хайдаров в разговоре с журналистом «URA.Ru» был очень удивлен тем, что информация о большой реорганизации просочилась в СМИ. «До передачи и получения официального приказа из Москвы я ничего не могу комментировать, — заявил было Хайдаров, но все же согласился ответить на несколько уточняющих вопросов, касающихся обстановки в курганском отделении. «Я сам из Кургана. Как только начинаются разговоры на такую тему, у меня сердце кровью обливается», — признался он.

По словам топ-менеджера, он надеется, что кардинальной реорганизации, о которой идет речь, в Кургане не произойдет. «Но на фоне антикризисных мероприятий и того, что идет спад перевозок пассажиров в дальнем следовании, мы не исключаем и кардинальные меры: из Кургана перевозки падают по всем направлениям», — признал Хайдаров.

Дороги. Дорожное строительство. Челябинск, железная дорога, пути
Ликвидация вагонного участка в Кургане повлечет сокращение и проводников, и других специалистов, от которых зависит безопасность перевозок

Чтобы увеличить пассажиропоток, руководство компании, по словам Рената Хайдарова, предложило не закрывать фирменный поезд «Петропавловск-Курган-Москва», а изменить его статус на «скорый». «Мы вышли с таким предложением, чтобы уменьшить цены, и чтобы этот поезд стал более привлекательным для нашего пассажира. Мы планируем снять фирменность с 14 декабря. Сам поезд сохранится», — заявил топ-менеджер.

Что касается персонала компании, то Ренат Хайдаров пообещал, что руководство примет все меры, чтобы сохранить кадры.

Сотрудники курганского вагонного участка, которым пока никто не дал никаких разъяснений относительно их будущего, уже готовят письмо на имя главы Зауралья Алексея Кокорина. «Мы же голосовали за него на выборах. Напишем письмо и президенту РЖД Якунину. Две недели назад на селекторе Владимир Иванович сказал всем руководителям подразделений РЖД, что хватит заниматься сокращениями, надо думать о судьбах людей», — рассказали специалисты вагонного участка.

Закат и Ж\Д вокзал. Нижневартовск., перрон, закат, вокзал, поезд, пассажиры, ржд

Заместитель директора областного департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Юрий Найданов заявил «URA.Ru», что пока не слышал о готовящейся ликвидации курганского вагонного участка и возможном сокращении штатов.

Руководство Южно-Уральской железной дороги и дочерних компаний РЖД, работающих на Урале, на протяжении последних лет не устает ставить эксперименты над Курганской областью. В 2010 году был отменен экспресс Екатеринбург — Курган, и сейчас курганцы могут уехать в столицу Урала только утром, а вернуться — только вечером. Ранее два экспресса (из Кургана и Екатеринбурга) ходили «синхронно», и уехать можно было в наиболее удобное время: утром или вечером.

В начале года сняли экспресс «Курган-Челябинск», что руководство ЮУЖД объяснило снижением пассажиропотока и нерентабельностью перевозок, однако потом этот вопрос удалось урегулировать.

Выборы 2014г Курган 2014, кокорин алексей, выборы 2014, выборы кокорин, банер кокорин
Во время предвыборной кампании Кокорин пообещал привести в регион инвестиции. Теперь сделать это будет еще тяжелее

Последние годы между правительством области и руководством пассажирских компаний постоянно возникали споры вокруг компенсации выпадающих доходов железнодорожников. Громкий скандал произошел в начале 2013 года, когда ЮУЖД заявила о закрытии сразу шести маршрутов электропоездов. Причиной конфликта стала недоговоренность между железнодорожниками и чиновниками об экономически обоснованном тарифе. Тогда ситуацию все же удалось урегулировать.

Как ситуация будет развиваться на этот раз, пока сказать сложно. В кулуарах правительства области говорят, что политически железнодорожники «ведут себя неправильно», ведь это не согласуется с курсом Алексея Кокорина на ускорение экономики региона. «Нужно найти компромисс, чтобы сохранить наше предприятие. РЖД собирается вложить в модернизацию дороги до 2020 года более 17 млрд рублей. Они, вероятно, нацелены на грузоперевозки. Для чего лишать наших людей возможности передвигаться по железной дороге? Они (железнодорожники, — ред.) сами довели ситуацию до того, что снизился пассажиропоток и жители области уезжают и улетают из соседних областей. Курган и так считают „аппендиксом“ Урала, если нас лишат железнодорожного пассажирского сообщения, о каком развитии тогда говорить? На нас просто ставят крест», — отметил собеседник в правительстве региона.

«URA.Ru» будет следить за развитием ситуации.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Кургана и области? Подписывайтесь на telegram-канал "Курганистан"!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Железнодорожники готовят очередной неприятный сюрприз курганцам и лично избранному губернатору области Алексею Кокорину. Уже в этом году ЮУЖД планирует ликвидировать одно из своих подразделений в Кургане. Это может привести к серьезным проблемам с пассажирскими перевозками — жители Зауралья окажутся в транспортной блокаде. По информации источников «URA.Ru», уже в декабре планируется сокращение штата. Работники железной дороги шокированы происходящим и начинают бить тревогу и писать письма главе региона и президенту РЖД Владимиру Якунину. Чем грозит очередная реформа на ЮУЖД курганцам и как она отразится на инвестиционных планах руководства области — в материале «URA.Ru». Курганские железнодорожники ждут массового сокращения. Как стало известно «URA.Ru» от сотрудников РЖД, в ближайшее время более чем 300 работникам Вагонного участка (подразделение Южно-Уральского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания») выдадут уведомления о сокращении. Связано это с решением руководства компании о ликвидации участка. «Мы слышали об этом, но пока официальных документов из Челябинска, в которых будет прописана вся процедура, никто не присылал», — рассказали железнодорожники. Речь идет о сокращении порядка 200 проводников поездов дальнего следования, а также осмотрщиков вагонов, инженеров, механиков, слесарей и т.д. «Это люди узкой специализации. Куда они смогут трудоустроиться после того, как их выгонят на улицу, неизвестно. Большинство просто-напросто не найдет работу. Тем более за 20-30 тыс. рублей. А у людей взяты кредиты, в том числе — ипотечные. Все просто в шоке, — отметил собеседник „URA.Ru“. — Мы слышали, что проводникам, возможно, предложат аналогичную работу в Челябинске. Но, сами подумайте, кто, живя в Кургане, поедет работать в Челябинск, еще и с разъездным графиком?! Если и согласятся, то единицы. Все маркетинговые расчеты губительны для Курганской области. Почему у нас сокращают людей, а в Челябинске увеличивают штаты?» Пассажирские перевозки по железной дороге из Кургана в любой момент могут быть прекращены Почему принято решение о ликвидации вагонного участка, работники предприятия не понимают. По экономическим показателям курганские железнодорожники в 2013 году были признаны лучшими в России (из 30 аналогичных предприятий). Теперь из-за финансовых проблем в ЮУЖД в целом именно это подразделение решили закрыть. По словам железнодорожников, курганскую ветку передадут на обслуживание вагонного участка в Орске. «Заштатный городок в Оренбургской области. Нас закольцуют „Орск-Москва-Курган-Москва-Орск“. Закроют летний маршрут „Курган-Анапа“. Из Кургана можно будет уехать только на проходящих поездах, в прицепных вагонах», — считают местные железнодорожники, предполагая, что реорганизация повлечет, прежде всего, закрытие маршрута «Петропавловск-Курган-Москва». По нему много лет ходил фирменный поезд «Зауралье». Первый заместитель руководителя Южно-Уральского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Ренат Хайдаров в разговоре с журналистом «URA.Ru» был очень удивлен тем, что информация о большой реорганизации просочилась в СМИ. «До передачи и получения официального приказа из Москвы я ничего не могу комментировать, — заявил было Хайдаров, но все же согласился ответить на несколько уточняющих вопросов, касающихся обстановки в курганском отделении. «Я сам из Кургана. Как только начинаются разговоры на такую тему, у меня сердце кровью обливается», — признался он. По словам топ-менеджера, он надеется, что кардинальной реорганизации, о которой идет речь, в Кургане не произойдет. «Но на фоне антикризисных мероприятий и того, что идет спад перевозок пассажиров в дальнем следовании, мы не исключаем и кардинальные меры: из Кургана перевозки падают по всем направлениям», — признал Хайдаров. Ликвидация вагонного участка в Кургане повлечет сокращение и проводников, и других специалистов, от которых зависит безопасность перевозок Чтобы увеличить пассажиропоток, руководство компании, по словам Рената Хайдарова, предложило не закрывать фирменный поезд «Петропавловск-Курган-Москва», а изменить его статус на «скорый». «Мы вышли с таким предложением, чтобы уменьшить цены, и чтобы этот поезд стал более привлекательным для нашего пассажира. Мы планируем снять фирменность с 14 декабря. Сам поезд сохранится», — заявил топ-менеджер. Что касается персонала компании, то Ренат Хайдаров пообещал, что руководство примет все меры, чтобы сохранить кадры. Сотрудники курганского вагонного участка, которым пока никто не дал никаких разъяснений относительно их будущего, уже готовят письмо на имя главы Зауралья Алексея Кокорина. «Мы же голосовали за него на выборах. Напишем письмо и президенту РЖД Якунину. Две недели назад на селекторе Владимир Иванович сказал всем руководителям подразделений РЖД, что хватит заниматься сокращениями, надо думать о судьбах людей», — рассказали специалисты вагонного участка. Заместитель директора областного департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Юрий Найданов заявил «URA.Ru», что пока не слышал о готовящейся ликвидации курганского вагонного участка и возможном сокращении штатов. Руководство Южно-Уральской железной дороги и дочерних компаний РЖД, работающих на Урале, на протяжении последних лет не устает ставить эксперименты над Курганской областью. В 2010 году был отменен экспресс Екатеринбург — Курган, и сейчас курганцы могут уехать в столицу Урала только утром, а вернуться — только вечером. Ранее два экспресса (из Кургана и Екатеринбурга) ходили «синхронно», и уехать можно было в наиболее удобное время: утром или вечером. В начале года сняли экспресс «Курган-Челябинск», что руководство ЮУЖД объяснило снижением пассажиропотока и нерентабельностью перевозок, однако потом этот вопрос удалось урегулировать. Во время предвыборной кампании Кокорин пообещал привести в регион инвестиции. Теперь сделать это будет еще тяжелее Последние годы между правительством области и руководством пассажирских компаний постоянно возникали споры вокруг компенсации выпадающих доходов железнодорожников. Громкий скандал произошел в начале 2013 года, когда ЮУЖД заявила о закрытии сразу шести маршрутов электропоездов. Причиной конфликта стала недоговоренность между железнодорожниками и чиновниками об экономически обоснованном тарифе. Тогда ситуацию все же удалось урегулировать. Как ситуация будет развиваться на этот раз, пока сказать сложно. В кулуарах правительства области говорят, что политически железнодорожники «ведут себя неправильно», ведь это не согласуется с курсом Алексея Кокорина на ускорение экономики региона. «Нужно найти компромисс, чтобы сохранить наше предприятие. РЖД собирается вложить в модернизацию дороги до 2020 года более 17 млрд рублей. Они, вероятно, нацелены на грузоперевозки. Для чего лишать наших людей возможности передвигаться по железной дороге? Они (железнодорожники, — ред.) сами довели ситуацию до того, что снизился пассажиропоток и жители области уезжают и улетают из соседних областей. Курган и так считают „аппендиксом“ Урала, если нас лишат железнодорожного пассажирского сообщения, о каком развитии тогда говорить? На нас просто ставят крест», — отметил собеседник в правительстве региона. «URA.Ru» будет следить за развитием ситуации.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...