25 апреля 2024

«Война билбордам»: под «рекламным королем» зашатался трон

В Тюмени пытаются подорвать могущество семьи Роженцевых. «Просто город встал на сторону закона»

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Наружная реклама. Тюмень, билборд, тюмень
Наружная реклама в Тюмени - вопрос борьбы местной элиты с коммерсантами из соседних регионов. Фото:

В Тюмени скандал на рынке наружной рекламы. Местные воротилы этого бизнеса пытаются сохранить за собой лидирующее положение. К процессу подключилась прокуратура, а под удар попала администрация города. Теперь эксперты осторожно прогнозируют исход событий.

Предпосылки скандала появились еще в начале 2015 года. В январе аукцион на три участка под размещение рекламных конструкций в Тюмени выиграл один из индивидуальных предпринимателей. Им оказался небезызвестный Михаил Ланин. Однако когда нанятые арендатором рабочие привезли на место для монтажа рекламные конструкции, они были немало удивлены. На двух из трех только что разыгранных участков находились готовые билборды компании «Деловой мир», которой руководит бывший замглавы администрации Тюмени Сергей Роженцев. Он же известен как сын депутата гордумы и экс-начальника ГУВД Тюменской области, генерала Валерия Роженцева.

«Участок, на котором что-то возведено, вообще не должен разыгрываться», — возмущается опрошенный «URA.Ru» знаток рекламного рынка. Но самое интересное, что победитель аукциона, внесший для участия в нем обеспечительный платеж в размере стоимости годовой аренды земли, так и не смог разместить свои билборды. Три месяца за аренду земли платил победитель аукциона, а деньги за показ рекламы получал «Деловой мир» Сергея Роженцева. Как рассказал «URA.Ru» представитель Ассоциации рекламодателей Урала, не помогло и обращение в антимонопольную службу: на заседании представитель городского комитета по рекламе прямо заявила, что у комитета нет денег на демонтаж незаконной наружной рекламы. УФАС жалобу обманутого предпринимателя отклонило.

Возмущенный ситуацией рекламщик не сдался и успешно опротестовал решение УФАС в арбитражном суде. Вдобавок он написал жалобу в прокуратуру. Надзорное ведомство, как заявил «URA.Ru» прокурор города Руфат Биктимеров, вынесло по поводу действий комитета по рекламе представление об устранении нарушений законодательства. Правда, руководитель надзорного ведомства отказался конкретизировать по телефону суть нарушений.

Но после вмешательства прокуратуры городские чиновники наконец зашевелились. Уже 16 апреля вдоль главной улицы Тюмени — улицы Республики — рабочие начали демонтировать принадлежащие «Деловому миру» конструкции. Очевидно, комитет по рекламе все-таки нашел на это деньги. «Город встал на сторону закона», — прокомментировал действия муниципалитета представитель ассоциации «Рекламодатели Урала». Сейчас возмущенный рекламщик собирается через суд взыскать с комитета по рекламе (а значит — с администрации города) свои убытки.

Рабочим удалось демонтировать лишь десять из 190 незаконных конструкций — говорят в ассоциации. На демонтаж одного из рекламных щитов приехал представитель «Делового мира» — и работа встала. Представители уральской ассоциации полагают: это Сергей Роженцев стал подключать к спасению своего бизнеса обширные семейные связи.

Тюмень. Наружная реклама., роженцев сергей
Сергей Роженцев. Фото: Николай Бастриков © URA.Ru

Влияние Роженцевых в Тюмени настолько значительно, что наши информаторы из рекламного бизнеса предпочитали общаться на условиях анонимности. «Мы не хотим лишних проблем, нам здесь еще жить», — говорили наши собеседники.Сейчас практически все вовлеченные в историю лица уклоняются от комментариев. В комитете по рекламе давать какие-либо пояснения отказались, директор комитета Ольга Марчук вообще не захотела разговаривать с корреспондентом «URA.Ru». В «Деловом мире» внезапно не оказалось ни одного представителя руководства, достаточно компетентного для того, чтобы дать комментарий. Дозвониться до самого Сергея Роженцева также не удалось. Комментарий прокурора города Руфата Биктимерова был короток: «По поводу демонтажа рекламных конструкций жалоб в прокуратуру не поступало».

Борьба за накачанный деньгами рынок наружки кипит с 2013 года, когда места под нее стали распределять через аукционы. В Тюмень тогда пришли конкуренты с Урала, из Москвы, Томска и других городов. Разумеется, это не понравилось местным бизнесменам, которые давно поделили и контролировали едва ли не весь этот бизнес. Например, компании «Деловой мир» Сергея Роженцева, которой по сей день удается оставаться, как гордо заявлено на официальном сайте, «лидером на рынке наружной рекламы» региона. Компании принадлежит без малого пятьсот из более чем полутора тысяч рекламных конструкций в городе. Большая часть наружки на центральной улице Тюмени тоже «работает» на «Деловой мир».

Стоит заметить, что из-за скандалов в Тюмени в течение последнего года в профильном комитете сменилось уже три руководителя. Уход в июле прошлого года Ирины Сагадиевой некоторые источники в администрации города связывали с недовольством Сергея Роженцева ее непримиримой позицией. Преемник Сагадиевой Сергей Соловьев уволился в феврале этого года, как поговаривали, из-за грозивших комитету по рекламе проверок.

Последняя плановая проверка комитета, проведенная с 1 января по 19 марта этого года департаментом финансов и налоговой политики администрации Тюмени, выявила, что по 23 договорам ООО «Рекламная компания «Деловой мир» в первом полугодии 2014 года более двух месяцев не перечисляла арендную плату. Комитет в свою очередь не только не демонтировал рекламные конструкции «Делового мира», но даже не обратился своевременно за взысканием задолженности в суд.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Тюмени и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В Тюмени скандал на рынке наружной рекламы. Местные воротилы этого бизнеса пытаются сохранить за собой лидирующее положение. К процессу подключилась прокуратура, а под удар попала администрация города. Теперь эксперты осторожно прогнозируют исход событий. Предпосылки скандала появились еще в начале 2015 года. В январе аукцион на три участка под размещение рекламных конструкций в Тюмени выиграл один из индивидуальных предпринимателей. Им оказался небезызвестный Михаил Ланин. Однако когда нанятые арендатором рабочие привезли на место для монтажа рекламные конструкции, они были немало удивлены. На двух из трех только что разыгранных участков находились готовые билборды компании «Деловой мир», которой руководит бывший замглавы администрации Тюмени Сергей Роженцев. Он же известен как сын депутата гордумы и экс-начальника ГУВД Тюменской области, генерала Валерия Роженцева. «Участок, на котором что-то возведено, вообще не должен разыгрываться», — возмущается опрошенный «URA.Ru» знаток рекламного рынка. Но самое интересное, что победитель аукциона, внесший для участия в нем обеспечительный платеж в размере стоимости годовой аренды земли, так и не смог разместить свои билборды. Три месяца за аренду земли платил победитель аукциона, а деньги за показ рекламы получал «Деловой мир» Сергея Роженцева. Как рассказал «URA.Ru» представитель Ассоциации рекламодателей Урала, не помогло и обращение в антимонопольную службу: на заседании представитель городского комитета по рекламе прямо заявила, что у комитета нет денег на демонтаж незаконной наружной рекламы. УФАС жалобу обманутого предпринимателя отклонило. Возмущенный ситуацией рекламщик не сдался и успешно опротестовал решение УФАС в арбитражном суде. Вдобавок он написал жалобу в прокуратуру. Надзорное ведомство, как заявил «URA.Ru» прокурор города Руфат Биктимеров, вынесло по поводу действий комитета по рекламе представление об устранении нарушений законодательства. Правда, руководитель надзорного ведомства отказался конкретизировать по телефону суть нарушений. Но после вмешательства прокуратуры городские чиновники наконец зашевелились. Уже 16 апреля вдоль главной улицы Тюмени — улицы Республики — рабочие начали демонтировать принадлежащие «Деловому миру» конструкции. Очевидно, комитет по рекламе все-таки нашел на это деньги. «Город встал на сторону закона», — прокомментировал действия муниципалитета представитель ассоциации «Рекламодатели Урала». Сейчас возмущенный рекламщик собирается через суд взыскать с комитета по рекламе (а значит — с администрации города) свои убытки. Рабочим удалось демонтировать лишь десять из 190 незаконных конструкций — говорят в ассоциации. На демонтаж одного из рекламных щитов приехал представитель «Делового мира» — и работа встала. Представители уральской ассоциации полагают: это Сергей Роженцев стал подключать к спасению своего бизнеса обширные семейные связи. Влияние Роженцевых в Тюмени настолько значительно, что наши информаторы из рекламного бизнеса предпочитали общаться на условиях анонимности. «Мы не хотим лишних проблем, нам здесь еще жить», — говорили наши собеседники.Сейчас практически все вовлеченные в историю лица уклоняются от комментариев. В комитете по рекламе давать какие-либо пояснения отказались, директор комитета Ольга Марчук вообще не захотела разговаривать с корреспондентом «URA.Ru». В «Деловом мире» внезапно не оказалось ни одного представителя руководства, достаточно компетентного для того, чтобы дать комментарий. Дозвониться до самого Сергея Роженцева также не удалось. Комментарий прокурора города Руфата Биктимерова был короток: «По поводу демонтажа рекламных конструкций жалоб в прокуратуру не поступало». Борьба за накачанный деньгами рынок наружки кипит с 2013 года, когда места под нее стали распределять через аукционы. В Тюмень тогда пришли конкуренты с Урала, из Москвы, Томска и других городов. Разумеется, это не понравилось местным бизнесменам, которые давно поделили и контролировали едва ли не весь этот бизнес. Например, компании «Деловой мир» Сергея Роженцева, которой по сей день удается оставаться, как гордо заявлено на официальном сайте, «лидером на рынке наружной рекламы» региона. Компании принадлежит без малого пятьсот из более чем полутора тысяч рекламных конструкций в городе. Большая часть наружки на центральной улице Тюмени тоже «работает» на «Деловой мир». Стоит заметить, что из-за скандалов в Тюмени в течение последнего года в профильном комитете сменилось уже три руководителя. Уход в июле прошлого года Ирины Сагадиевой некоторые источники в администрации города связывали с недовольством Сергея Роженцева ее непримиримой позицией. Преемник Сагадиевой Сергей Соловьев уволился в феврале этого года, как поговаривали, из-за грозивших комитету по рекламе проверок. Последняя плановая проверка комитета, проведенная с 1 января по 19 марта этого года департаментом финансов и налоговой политики администрации Тюмени, выявила, что по 23 договорам ООО «Рекламная компания «Деловой мир» в первом полугодии 2014 года более двух месяцев не перечисляла арендную плату. Комитет в свою очередь не только не демонтировал рекламные конструкции «Делового мира», но даже не обратился своевременно за взысканием задолженности в суд.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...