Сбитый «Боинг» хуже Крыма

Как отразится трагедия над Донбассом на жизни россиян. 10 версий и прогнозы экспертов

© Служба новостей «URA.RU»
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Место крушения малайзийского Боинга. Донецк. ДНР. Украина, осколки, авиакатастрофа, катастрофа, место крушения, вход воспрещен, малазийский боинг, падение самолета
Место падения "Боинга" долгое время было полем с трупами. Необходимые следственные действия не проводились Фото:

Год спустя сбитый малайзийский Боинг «полетел» в Гаагский трибунал. Гибель авиалайнера с пассажирами запустила большую кампанию, в которой Россия рискует сильнее всего. Один лишь гипотетический «русский след» дал Западу право ужесточить санкции и сделать нашу страну международным изгоем. Все версии, кто уничтожил самолет, последствия катастрофы и прогноз — чего ждать дальше. Подробности в материале «URA.Ru».

Сегодня годовщина события, которое перевернуло страницу во взаимоотношениях России и Запада. 17 июля 2014 года над Донбассом разбился пассажирский «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines. Погибли все 298 человек, находившиеся на борту.

Кто и как сбил «Боинг»

Приоритетная версия Следственного комитета России: «Боинг» был сбит ракетой типа «воздух-воздух» иностранного производства. «Эксперты предполагают, что эта ракета не российского производства», — заявил официальный представитель СКР Владимир Маркин. Он же заявил, что следствие располагает свидетельскими показаниями.

Место крушения малазийского Боинга. Донецк. ДНР. Украина
Место падения самолета, Донбасс, осень 2014 года Фото: Андрей Гусельников © URA.Ru

 

В проекте финального отчета международной комиссии по расследованию крушения, по данным телекомпании CNN, основная ответственность возложена на сепаратистов. По данным «западного следствия», «Боинг» был сбит ракетой, выпущенной из зенитного комплекса «Бук» с территории, которую в тот момент контролировали ополченцы. Кроме того, часть вины возложена на авиакомпанию Malaysia Airlines за полеты в зоне конфликта. Окончательные выводы Совета безопасности Нидерландов по причинам крушения будут обнародованы в октябре 2015 года.

Топ — 10 «горячих» версий

«URA.Ru» подробно освещало все нюансы трагедии в небе над Донбассом и представляет читателям подборку из 10 наиболее популярных объяснений произошедшего. Они появлялись в разное время. Причиной гибели мог стать:

1. Несчастный случай

2. Теракт

3. Угон самолета

4. Обстрел украинскими ВВС из штурмовика. Представитель российского Генштаба заявил, что российские средства объективного контроля зафиксировали возле малайзийского лайнера Boeing 777 Су-25 с опознавательными знаками ВСУ

5. Обстрел украинскими силовиками из зенитного ракетного комплекса «Бук-М1», стоящего на вооружении Минобороны Украины. Как говорится в аналитическом докладе концерна «Алмаз-Антей», обстрел мог быть произведен из окрестностей поселка Зарощенское, который находился под контролем киевских силовиков

6. Обстрел с территории, подконтрольной украинскому батальону территориальной самообороны «Азов», воюющему на стороне киевских властей на деньги олигарха Коломойского. Это версия радиолюбителя из Нижнего Тагила Валентина Дегтерева — популярного на Урале интернет-фрика, прозванного «Индианой Джонсом». Он сделал вывод, изучив спутниковые снимки Донецкой области с сайта GoogleEarth. При тщательном осмотре на территории, подконтрольной ДНР и украинской армии, признаков ЗРК «Бук» или похожих систем тагильчанин не нашел. Зато на территории, подконтрольной батальону «Азов», обнаружил аэродром с самолетами Л-29, которые в свое время вооружались пулеметами в кассетах и неуправляемыми ракетами

7. Атака войсками, подконтрольными бывшему главе Минобороны самопровозглашенной ДНР Игорю Стрелкову. Это версия родственников погибших, которые подали в федеральный суд Чикаго иск против Стрелкова на 900 $ млн

8. Агрессия со стороны США, контролировавших местность с помощью «спутника-убийцы»

9. Самолет и людей «убили» российские ПВО, прибывшие на помощь ополченцам

10. Авиалайнер погубили украинские силовики из-за ошибки диспетчера, выведшего самолет над полем боя

Ящик Пандоры

Крушение лайнера в небе над Донбассом — ящик Пандоры, из которого будут возникать новые угрозы для России. Ряд экспертов полагает, что именно гибель людей и самолета, а не присоединение Крыма, стала главной причиной напряжения в международной сфере.

Место крушения малазийского Боинга. Донецк. ДНР. Украина
Без комментариев. Фото: Андрей Гусельников © URA.Ru

«Охлаждение отношений России с остальным миром началось еще до крушения, но „Боинг“ заметно ухудшил положение, — говорит политолог, публицист Леонид Радзиховский. — На данный момент против России есть санкции, менее суровые, чем были против Ирана, но они существуют. Также Россию исключили из стран „Большой восьмерки“, то есть она признана „не джентльменом“. „Восьмерка“ — это неофициальный клуб, который обозначает принадлежность к системе отношений и определенный уровень доверия. Вы можете не состоять в этом клубе, но если вы в нем состояли, а затем вас из него исключили, то это очень плохо».

 

 

Прогноз экспертов: нынешний конфликт Запада и России — это надолго. Рычаги давления на Россию еще не исчерпаны. А борьба за новый миропорядок требует жертв. «Санкции остаются главным и единственным рычагом давления Запада на Россию, — говорит „URA.Ru“ политолог Станислав Белковский. — Российская власть будет реагировать на это дальнейшим закручиванием гаек и ограничением контактов с любыми западными структурами, влияющими на общественно-политическую жизнь. То есть ничего хорошего для внутренней российской политики я от происходящего не жду».

«Речь идет не о каких-то временных разногласиях, а именно о темах конфликта по поводу правил миропорядка и места России в нем, — говорит „URA.Ru“ президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов. — У США достаточно возможностей для того, чтобы при желании блокировать существенную часть внешнеэкономических связей, важных для Москвы. Этот рычаг в полной мере не применен, поэтому единственный выход — повышение уровня самодостаточности нашей страны».

Прогноз: Гаага — что дальше

Спустя год тучи в небе над Донбассом стали еще темнее. Инициатива Малайзии по созданию международного трибунала для лиц, ответственных за крушение рейса MH17, — это нож понятно в чью спину. Понятно, что если в Гааге найдут вину пророссийских сил в обстреле лайнера, то фактически это будет еще один удар по Кремлю.

Место крушения малазийского Боинга. Донецк. ДНР. Украина
Согласно общепринятой практике расследования авиакатастроф, самолет, упавший по какой-то причине, восстанавливается из обломков в ангаре. После этого эксперты определяют характер повреждений и делают выводы. В Донбассе этого сделано не было Фото: Андрей Гусельников © URA.Ru

 

«Трибунал может быть только по решению Совета Безопасности ООН, а Россия уже сказала, что она это решение заблокирует, — комментирует „URA.Ru“ председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике Федор Лукьянов. — Поэтому официального трибунала не будет. Но заинтересованными странами могут быть созданы какие-то неофициальные общественные органы, их решения, правда, не будут иметь юридической силы. Кроме того, очевиден репутационный риск. Когда Малайзия, страна совсем не западная и не проамериканская, требует создания трибунала для наказания виновных в этом страшном преступлении, а Россия блокирует — это имиджево, мягко говоря, не очень красиво. Хотя Россия занимает жесткую позицию, касающуюся того, что расследование должно быть строго техническим, а трибунал — это перевод всего процесса на политический уровень».

 

 

Вето России спровоцирует новый виток информационный войны. Каких еще ждать проблем? «Будет громкая кампания о том, что Россия покрывает преступников, — говорит Лукьянов. — Какие-то практические меры в отношении России, думаю, могут быть в том случае, если официальное заключение комиссии по расследованию, которое обещано в октябре, будет иметь обвинительный характер. То есть там будет не только сказано, что случилось с самолетом, но и будут сделаны политические выводы — кто виноват — и ответственность будет возлагаться на пророссийские силы или даже на саму Россию. Вот это может спровоцировать новую волну идеологического противостояния и даже новую волну санкций».

Политолог Станислав Белковский считает, что сценарий может быть еще более негативным. «Совбез ООН преодолеть вето России не может, но Генеральная ассамблея ООН может одобрить решение по международному трибуналу даже вопреки позиции России», — полагает Белковский.

Россия под санкциями

Вместе с самолетом на Россию «упали» санкции. После крушения «Боинга» Евросоюз перестал колебаться в отношении России и пошел на ужесточение экономических мер.

 

Уже в конце июля 2014 года «в связи с действиями России, дестабилизирующими ситуацию в восточной Украине», Совет Евросоюза одобрил пакет секторальных санкций, в том числе:

— был ограничен доступ к западным рынкам капитала для «российских финансовых институтов, принадлежащих государству», в результате многим россиянам пришлось на время забыть про дешевые потребительские кредиты

— введено оружейное эмбарго: запрещен как экспорт вооружений из Евросоюза в Россию, так и импорт в ЕС из России — от потери части контрактов пострадали предприятия отрасли

— введен запрет на поставки в Россию товаров двойного назначения, предназначающихся для военного сектора

— ограничен экспорт в Россию технологий и оборудования для модернизации российской нефтянки — хорошо продуманный удар по энергетическому сектору страны

— в черный список внесена авиакомпания «Добролет»: после того, как европейские агенты отказались выполнять перед ней договоры по лизингу, техническому обслуживанию, страховой защите воздушных судов и предоставлению аэронавигационной информации, компания-лоукостер прекратила полеты

— невъездными в страны Евросоюза и США стал ряд чиновников

— видные российские бизнесмены вынуждены экстренно избавляться от активов за рубежом, чтобы не лишиться их.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Год спустя сбитый малайзийский Боинг «полетел» в Гаагский трибунал. Гибель авиалайнера с пассажирами запустила большую кампанию, в которой Россия рискует сильнее всего. Один лишь гипотетический «русский след» дал Западу право ужесточить санкции и сделать нашу страну международным изгоем. Все версии, кто уничтожил самолет, последствия катастрофы и прогноз — чего ждать дальше. Подробности в материале «URA.Ru». Сегодня годовщина события, которое перевернуло страницу во взаимоотношениях России и Запада. 17 июля 2014 года над Донбассом разбился пассажирский «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines. Погибли все 298 человек, находившиеся на борту. Кто и как сбил «Боинг» Приоритетная версия Следственного комитета России: «Боинг» был сбит ракетой типа «воздух-воздух» иностранного производства. «Эксперты предполагают, что эта ракета не российского производства», — заявил официальный представитель СКР Владимир Маркин. Он же заявил, что следствие располагает свидетельскими показаниями.   В проекте финального отчета международной комиссии по расследованию крушения, по данным телекомпании CNN, основная ответственность возложена на сепаратистов. По данным «западного следствия», «Боинг» был сбит ракетой, выпущенной из зенитного комплекса «Бук» с территории, которую в тот момент контролировали ополченцы. Кроме того, часть вины возложена на авиакомпанию Malaysia Airlines за полеты в зоне конфликта. Окончательные выводы Совета безопасности Нидерландов по причинам крушения будут обнародованы в октябре 2015 года. Топ — 10 «горячих» версий «URA.Ru» подробно освещало все нюансы трагедии в небе над Донбассом и представляет читателям подборку из 10 наиболее популярных объяснений произошедшего. Они появлялись в разное время. Причиной гибели мог стать: 1. Несчастный случай 2. Теракт 3. Угон самолета 4. Обстрел украинскими ВВС из штурмовика. Представитель российского Генштаба заявил, что российские средства объективного контроля зафиксировали возле малайзийского лайнера Boeing 777 Су-25 с опознавательными знаками ВСУ 5. Обстрел украинскими силовиками из зенитного ракетного комплекса «Бук-М1», стоящего на вооружении Минобороны Украины. Как говорится в аналитическом докладе концерна «Алмаз-Антей», обстрел мог быть произведен из окрестностей поселка Зарощенское, который находился под контролем киевских силовиков 6. Обстрел с территории, подконтрольной украинскому батальону территориальной самообороны «Азов», воюющему на стороне киевских властей на деньги олигарха Коломойского. Это версия радиолюбителя из Нижнего Тагила Валентина Дегтерева — популярного на Урале интернет-фрика, прозванного «Индианой Джонсом». Он сделал вывод, изучив спутниковые снимки Донецкой области с сайта GoogleEarth. При тщательном осмотре на территории, подконтрольной ДНР и украинской армии, признаков ЗРК «Бук» или похожих систем тагильчанин не нашел. Зато на территории, подконтрольной батальону «Азов», обнаружил аэродром с самолетами Л-29, которые в свое время вооружались пулеметами в кассетах и неуправляемыми ракетами 7. Атака войсками, подконтрольными бывшему главе Минобороны самопровозглашенной ДНР Игорю Стрелкову. Это версия родственников погибших, которые подали в федеральный суд Чикаго иск против Стрелкова на 900 $ млн 8. Агрессия со стороны США, контролировавших местность с помощью «спутника-убийцы» 9. Самолет и людей «убили» российские ПВО, прибывшие на помощь ополченцам 10. Авиалайнер погубили украинские силовики из-за ошибки диспетчера, выведшего самолет над полем боя Ящик Пандоры Крушение лайнера в небе над Донбассом — ящик Пандоры, из которого будут возникать новые угрозы для России. Ряд экспертов полагает, что именно гибель людей и самолета, а не присоединение Крыма, стала главной причиной напряжения в международной сфере. «Охлаждение отношений России с остальным миром началось еще до крушения, но „Боинг“ заметно ухудшил положение, — говорит политолог, публицист Леонид Радзиховский. — На данный момент против России есть санкции, менее суровые, чем были против Ирана, но они существуют. Также Россию исключили из стран „Большой восьмерки“, то есть она признана „не джентльменом“. „Восьмерка“ — это неофициальный клуб, который обозначает принадлежность к системе отношений и определенный уровень доверия. Вы можете не состоять в этом клубе, но если вы в нем состояли, а затем вас из него исключили, то это очень плохо».     Прогноз экспертов: нынешний конфликт Запада и России — это надолго. Рычаги давления на Россию еще не исчерпаны. А борьба за новый миропорядок требует жертв. «Санкции остаются главным и единственным рычагом давления Запада на Россию, — говорит „URA.Ru“ политолог Станислав Белковский. — Российская власть будет реагировать на это дальнейшим закручиванием гаек и ограничением контактов с любыми западными структурами, влияющими на общественно-политическую жизнь. То есть ничего хорошего для внутренней российской политики я от происходящего не жду». «Речь идет не о каких-то временных разногласиях, а именно о темах конфликта по поводу правил миропорядка и места России в нем, — говорит „URA.Ru“ президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов. — У США достаточно возможностей для того, чтобы при желании блокировать существенную часть внешнеэкономических связей, важных для Москвы. Этот рычаг в полной мере не применен, поэтому единственный выход — повышение уровня самодостаточности нашей страны». Прогноз: Гаага — что дальше Спустя год тучи в небе над Донбассом стали еще темнее. Инициатива Малайзии по созданию международного трибунала для лиц, ответственных за крушение рейса MH17, — это нож понятно в чью спину. Понятно, что если в Гааге найдут вину пророссийских сил в обстреле лайнера, то фактически это будет еще один удар по Кремлю.   «Трибунал может быть только по решению Совета Безопасности ООН, а Россия уже сказала, что она это решение заблокирует, — комментирует „URA.Ru“ председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике Федор Лукьянов. — Поэтому официального трибунала не будет. Но заинтересованными странами могут быть созданы какие-то неофициальные общественные органы, их решения, правда, не будут иметь юридической силы. Кроме того, очевиден репутационный риск. Когда Малайзия, страна совсем не западная и не проамериканская, требует создания трибунала для наказания виновных в этом страшном преступлении, а Россия блокирует — это имиджево, мягко говоря, не очень красиво. Хотя Россия занимает жесткую позицию, касающуюся того, что расследование должно быть строго техническим, а трибунал — это перевод всего процесса на политический уровень».     Вето России спровоцирует новый виток информационный войны. Каких еще ждать проблем? «Будет громкая кампания о том, что Россия покрывает преступников, — говорит Лукьянов. — Какие-то практические меры в отношении России, думаю, могут быть в том случае, если официальное заключение комиссии по расследованию, которое обещано в октябре, будет иметь обвинительный характер. То есть там будет не только сказано, что случилось с самолетом, но и будут сделаны политические выводы — кто виноват — и ответственность будет возлагаться на пророссийские силы или даже на саму Россию. Вот это может спровоцировать новую волну идеологического противостояния и даже новую волну санкций». Политолог Станислав Белковский считает, что сценарий может быть еще более негативным. «Совбез ООН преодолеть вето России не может, но Генеральная ассамблея ООН может одобрить решение по международному трибуналу даже вопреки позиции России», — полагает Белковский. Россия под санкциями Вместе с самолетом на Россию «упали» санкции. После крушения «Боинга» Евросоюз перестал колебаться в отношении России и пошел на ужесточение экономических мер.   Уже в конце июля 2014 года «в связи с действиями России, дестабилизирующими ситуацию в восточной Украине», Совет Евросоюза одобрил пакет секторальных санкций, в том числе: — был ограничен доступ к западным рынкам капитала для «российских финансовых институтов, принадлежащих государству», в результате многим россиянам пришлось на время забыть про дешевые потребительские кредиты — введено оружейное эмбарго: запрещен как экспорт вооружений из Евросоюза в Россию, так и импорт в ЕС из России — от потери части контрактов пострадали предприятия отрасли — введен запрет на поставки в Россию товаров двойного назначения, предназначающихся для военного сектора — ограничен экспорт в Россию технологий и оборудования для модернизации российской нефтянки — хорошо продуманный удар по энергетическому сектору страны — в черный список внесена авиакомпания «Добролет»: после того, как европейские агенты отказались выполнять перед ней договоры по лизингу, техническому обслуживанию, страховой защите воздушных судов и предоставлению аэронавигационной информации, компания-лоукостер прекратила полеты — невъездными в страны Евросоюза и США стал ряд чиновников — видные российские бизнесмены вынуждены экстренно избавляться от активов за рубежом, чтобы не лишиться их.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...