У вас машина от «General Motors»? Сочувствуем

Екатеринбургский автодилер пошел войной на американцев. В его армии — сотни тысяч пострадавших владельцев Opel, Chevrolet и Cadillac

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Заставить автогиганта GM повернуться лицом к дилерам может разве что общее недовольство и, возможно, большой судебный процесс - прецедент уже имел место во Франции
Заставить автогиганта GM повернуться лицом к дилерам может разве что общее недовольство и, возможно, большой судебный процесс - прецедент уже имел место во Франции Фото:

«General Motors» подписал себе в России «смертный приговор». Из-за новой политики автоконцерна к серьезным проблемам готовятся владельцы иномарок Opel, Chevrolet и Cadillac и уже подсчитали колоссальные убытки дилеры. Пока только один екатеринбургский продавец обратился к силовикам: из-за «западных товарищей» он потерял десятки миллионов рублей без надежды на компенсацию. Когда уральский конфликт выйдет на международный уровень и чем это может закончиться — в материале «URA.Ru».

Грандиозный скандал ждет компанию «General Motors» сразу, как только ее российские дилеры получат официальное письмо об уходе автопроизводителя из России. Масштабные проблемы, как утверждают эксперты рынка, в этом случае ждут всех участников — порядка 300 дилеров и сотни тысяч автовладельцев. О назревающем конфликте пока решился заявить лишь один партнер компании «General Motors СНГ», готовившийся уже в этом году стать полноценным дилером марки Opel в Екатеринбурге. Его совладелец — Олег Михайлов — сегодня обреченно подсчитывает убытки и готов писать во все инстанции, включая высшую государственную власть в России и руководство GM в Америке, чтобы рассказать о бесчестном поступке бизнес-гиганта.

Недостроенный автосалон на дублере Сибирского тракта, 21. Екатеринбург
Из-за новой стратегии GM вместо красивого автосалона дилер получил многомиллионные убытки, а Екатеринбург — «голый» металлический остов Фото: Владимир Жабриков

Его компания «Газотоп» начала проектирование автоцентра с условным названием «Opel — Север» в 2012 году — заблаговременно и исходя из предварительных договоренностей с западными партнерами и двустороннего соглашения о намерениях. Участок земли на дублере Сибирского тракта между торговыми центрами «Метро Кеш энд Керри» и «Гулливер» прямо у границы города устроил все стороны. Проектировался салон в полном соответствии с требованиями международного концерна — согласовывалось все, включая марки агрегатов для автомойки будущего салона. В 2013 году проект был готов к выходу на площадку, и уже через год был залит фундамент и появился скелет будущего здания.

В апреле 2014-го на объект приехали куратор проекта и специалист, отвечающий за внешнее оформление салонов по России.

Здесь, как рассказывает Михайлов, появился элемент «бизнеса по-русски», когда дилеру «рекомендовали» определенную столичную фирму ООО «Архитекторы и инженеры», якобы отвечающую за единый стандарт оформления дилерских центров GM СНГ.

Требования, которые выдвигали архитекторы, существенно повысили стоимость строительства и увеличили сроки согласований в бюрократических инстанциях. Но несмотря на задержку, московские партнеры согласовали екатеринбуржцам открытие автоцентра осенью 2015 года.

О том, что GM уходит из России, екатеринбургский дилер узнал даже не от самой компании, а из публикаций в прессе, которые сообщали о том, что в рамках новой бизнес-стратегии «немецкий бренд Opel полностью уйдет с отечественного рынка, а марка Chevrolet лишится самых массовых моделей». Причем с российскими партнерами GM не стала договариваться, как это было двумя годами ранее во Франции — европейских дилеров автогигант не только предупредил об уходе бренда с рынка за два года, но и предоставил компенсацию, к которой французы затем через суд добавили еще и справедливую, по их мнению, неустойку в восемь млн евро.

«Очень удивило поведение партнеров. Ни одного предупреждения и молчание в ответ на три наших письма с просьбой разъяснить ситуацию. Единственное, что говорят всем, кто ездит в Москву на встречи с ними — дождитесь информационного письма от компании. Мы потратили более 70 млн рублей на стройку, а для нас это большие деньги — и никакого уважения тем самым не заработали. Предполагаю, что после такого все дилеры, кто работает с западными партнерами, должны если не перестать доверять всем и каждому, то хотя бы начать страховаться от подобного. Те 600 млн долларов, которые были озвучены в прессе как цифра, запланированная GM для компенсации своего ухода — видимо, осядут в чьих-то карманах здесь и не дойдут до обычных дилеров, которых по России порядка 300», — поделился c «URA.Ru» своим возмущением Олег Михайлов. Проблема заключается еще и в том, что построенное его компанией здание — узкоспециализированное, его нельзя перепрофилировать, к примеру, под торговый дом или склад.

До сих пор ни один дилер Opel и Chevrolet не высказывал своего недовольства. Хотя для части из них это полный крах бизнеса, а для других — потеря клиентов и напряженные отношения с теми владельцами машин, кому вдруг может понадобиться техобслуживание.

Екатеринбургские игроки авторынка пока храбрятся и от официальных комментариев отказываются, заверяя, что верят в добросовестность дистрибьютора. «Гарантийное техобслуживание и ремонт мы сможем осуществлять еще несколько лет — склады заполнены запчастями. Новые автомобили — десятиуровневый паркинг пока ими забит, так что продажи пока сохранятся. Дистрибьютор ведь объявил, что только заводы здесь замораживает — еще может разморозит, не навсегда же. Причин для паники мы пока не видим», — отказавшись представляться, комментирует крупный дилер марок Opel, Chevrolet, Cadillac. Между тем уже сегодня этот игрок ведет переговоры с производителем автомобилей отечественной марки УАЗ и сетует на то, что из-за резкого ухода GM потерял всю клиентскую базу.

Из разговоров с дилерами, однако, становится понятно, что часть из них побывала в столице, где получила прямые намеки на полное отсутствие планов по компенсации. Сейчас, заверяют инсайдеры, московский офис GM поделил всех дилеров на три группы: третья — несчастливая, куда попали остающиеся без каких-либо компенсаций, вторая может рассчитывать на частичный возврат понесенных затрат.

Лишь первая группа, непонятно как отобранная автопроизводителем, получит традиционную компенсацию — по 20 % за каждый неотработанный год в пятилетнем периоде (спустя пять лет, согласно стратегии GM, салон должен выходить на самоокупаемость и никакой компенсации получить уже не может) — то есть автосалон стоимостью 100 млн рублей, отработавший только три года, в идеале должен получить компенсацию в 40 млн рублей. Правда, оценщики для первой группы также будут подысканы головным автоконцерном, и, по всей видимости, будут стремиться к максимальному снижению цифры для выплаты.

Телефон пресс-службы «General Motors Россия» сегодня весь день не отвечает. В адрес директора по cвязям с общественностью GM CIS Сергея Лепнухова «URA.Ru» был отправлен официальный запрос.

«URA.Ru» будет следить за развитием событий.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
«General Motors» подписал себе в России «смертный приговор». Из-за новой политики автоконцерна к серьезным проблемам готовятся владельцы иномарок Opel, Chevrolet и Cadillac и уже подсчитали колоссальные убытки дилеры. Пока только один екатеринбургский продавец обратился к силовикам: из-за «западных товарищей» он потерял десятки миллионов рублей без надежды на компенсацию. Когда уральский конфликт выйдет на международный уровень и чем это может закончиться — в материале «URA.Ru». Грандиозный скандал ждет компанию «General Motors» сразу, как только ее российские дилеры получат официальное письмо об уходе автопроизводителя из России. Масштабные проблемы, как утверждают эксперты рынка, в этом случае ждут всех участников — порядка 300 дилеров и сотни тысяч автовладельцев. О назревающем конфликте пока решился заявить лишь один партнер компании «General Motors СНГ», готовившийся уже в этом году стать полноценным дилером марки Opel в Екатеринбурге. Его совладелец — Олег Михайлов — сегодня обреченно подсчитывает убытки и готов писать во все инстанции, включая высшую государственную власть в России и руководство GM в Америке, чтобы рассказать о бесчестном поступке бизнес-гиганта. Его компания «Газотоп» начала проектирование автоцентра с условным названием «Opel — Север» в 2012 году — заблаговременно и исходя из предварительных договоренностей с западными партнерами и двустороннего соглашения о намерениях. Участок земли на дублере Сибирского тракта между торговыми центрами «Метро Кеш энд Керри» и «Гулливер» прямо у границы города устроил все стороны. Проектировался салон в полном соответствии с требованиями международного концерна — согласовывалось все, включая марки агрегатов для автомойки будущего салона. В 2013 году проект был готов к выходу на площадку, и уже через год был залит фундамент и появился скелет будущего здания. В апреле 2014-го на объект приехали куратор проекта и специалист, отвечающий за внешнее оформление салонов по России. Здесь, как рассказывает Михайлов, появился элемент «бизнеса по-русски», когда дилеру «рекомендовали» определенную столичную фирму ООО «Архитекторы и инженеры», якобы отвечающую за единый стандарт оформления дилерских центров GM СНГ. Требования, которые выдвигали архитекторы, существенно повысили стоимость строительства и увеличили сроки согласований в бюрократических инстанциях. Но несмотря на задержку, московские партнеры согласовали екатеринбуржцам открытие автоцентра осенью 2015 года. О том, что GM уходит из России, екатеринбургский дилер узнал даже не от самой компании, а из публикаций в прессе, которые сообщали о том, что в рамках новой бизнес-стратегии «немецкий бренд Opel полностью уйдет с отечественного рынка, а марка Chevrolet лишится самых массовых моделей». Причем с российскими партнерами GM не стала договариваться, как это было двумя годами ранее во Франции — европейских дилеров автогигант не только предупредил об уходе бренда с рынка за два года, но и предоставил компенсацию, к которой французы затем через суд добавили еще и справедливую, по их мнению, неустойку в восемь млн евро. «Очень удивило поведение партнеров. Ни одного предупреждения и молчание в ответ на три наших письма с просьбой разъяснить ситуацию. Единственное, что говорят всем, кто ездит в Москву на встречи с ними — дождитесь информационного письма от компании. Мы потратили более 70 млн рублей на стройку, а для нас это большие деньги — и никакого уважения тем самым не заработали. Предполагаю, что после такого все дилеры, кто работает с западными партнерами, должны если не перестать доверять всем и каждому, то хотя бы начать страховаться от подобного. Те 600 млн долларов, которые были озвучены в прессе как цифра, запланированная GM для компенсации своего ухода — видимо, осядут в чьих-то карманах здесь и не дойдут до обычных дилеров, которых по России порядка 300», — поделился c «URA.Ru» своим возмущением Олег Михайлов. Проблема заключается еще и в том, что построенное его компанией здание — узкоспециализированное, его нельзя перепрофилировать, к примеру, под торговый дом или склад. До сих пор ни один дилер Opel и Chevrolet не высказывал своего недовольства. Хотя для части из них это полный крах бизнеса, а для других — потеря клиентов и напряженные отношения с теми владельцами машин, кому вдруг может понадобиться техобслуживание. Екатеринбургские игроки авторынка пока храбрятся и от официальных комментариев отказываются, заверяя, что верят в добросовестность дистрибьютора. «Гарантийное техобслуживание и ремонт мы сможем осуществлять еще несколько лет — склады заполнены запчастями. Новые автомобили — десятиуровневый паркинг пока ими забит, так что продажи пока сохранятся. Дистрибьютор ведь объявил, что только заводы здесь замораживает — еще может разморозит, не навсегда же. Причин для паники мы пока не видим», — отказавшись представляться, комментирует крупный дилер марок Opel, Chevrolet, Cadillac. Между тем уже сегодня этот игрок ведет переговоры с производителем автомобилей отечественной марки УАЗ и сетует на то, что из-за резкого ухода GM потерял всю клиентскую базу. Из разговоров с дилерами, однако, становится понятно, что часть из них побывала в столице, где получила прямые намеки на полное отсутствие планов по компенсации. Сейчас, заверяют инсайдеры, московский офис GM поделил всех дилеров на три группы: третья — несчастливая, куда попали остающиеся без каких-либо компенсаций, вторая может рассчитывать на частичный возврат понесенных затрат. Лишь первая группа, непонятно как отобранная автопроизводителем, получит традиционную компенсацию — по 20 % за каждый неотработанный год в пятилетнем периоде (спустя пять лет, согласно стратегии GM, салон должен выходить на самоокупаемость и никакой компенсации получить уже не может) — то есть автосалон стоимостью 100 млн рублей, отработавший только три года, в идеале должен получить компенсацию в 40 млн рублей. Правда, оценщики для первой группы также будут подысканы головным автоконцерном, и, по всей видимости, будут стремиться к максимальному снижению цифры для выплаты. Телефон пресс-службы «General Motors Россия» сегодня весь день не отвечает. В адрес директора по cвязям с общественностью GM CIS Сергея Лепнухова «URA.Ru» был отправлен официальный запрос. «URA.Ru» будет следить за развитием событий.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...