26 апреля 2024

Курганские дальнобойщики меняют маршрут: все на митинг

В магазинах Зауралья заканчиваются продукты. Водители бастуют из-за системы «Платон»

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Центр Платон Курган, терминал, платон
Внести плату водители могут с помощью терминалов Фото:

Зауральские дальнобойщики продолжают бастовать против введения платы за федеральные дороги. Водители пока не заявляют о проведении митинга в Кургане, но дружно отказываются доставлять груз в Курганскую область. В ближайшие дни их ждут тюменские коллеги, которые 20 ноября планируют провести массовую акцию протеста против введения системы «Платон». Тем временем в торговых сетях уже опасаются, что очень скоро начнутся перебои с продуктами. Чем грозит области «транспортная блокада» — в материале агентства.

Курганские дальнобойщики намерены поддержать своих тюменских коллег, которые планируют провести акцию протеста против системы «Платон». В пятницу водители дружно уедут в другой регион.

Акция дальнобойщиков  Курган, акция протеста, дальнобойщики, фуры
На акцию протеста в Кургане приехало больше сотни грузовиков Фото: Игорь Меркулов

«Мы со всеми разругались, кто вышел на работу. У нас сейчас около 70 % водителей в области тихо бастуют. Поскольку нам не согласовали митинг городские власти, мы поедем в Тюмень, где 20 ноября пройдет большая акция протеста. Поддержим своих коллег. Водители уже заказали два автобуса, чтобы попасть на тюменский митинг», — сообщил агентству дальнобойщик Андрей, машина для которого — единственный доход.

Напомним, 14 ноября в Кургане (улица К. Мяготина, 105) открылся офис «Платон», в котором водители большегрузов могут заплатить за проезд по федеральным трассам. Сегодня там немноголюдно.

«В „Платон“ приходят единицы. Большинство отказываются от рейсов, а кто все-таки выезжает, тот на свой страх едет объездными и проселочными дорогами, кто-то просто наобум. Коллеги сообщают, где есть посты, — рассказывает владелец фуры Андрей. — Знаю, что останавливают в Московской области».

При этом водители (особенно это актуально для отдаленных районов Зауралья) отмечают, что они испытывают нехватку информации. Владельцы грузовиков запутались, какие правила в настоящий момент действуют и что они должны делать. «Предположим, завтра мне позвонят: срочно вези уголь в школу или детсад из райцентра в какое-то село, что я должен делать — ехать в Курган платить деньги? Это же дети замерзнут», — возмущается сельский владелец грузовика.

Среди дальнобойщиков не так уж много тех, кто успешно освоил Интернет —, но и они жалуются, что сайт «Платона» часто недоступен. Рассказывают, что уже появились посредники, которые предлагают свои услуги тем, кто еще не разобрался в хитростях платежей «Платона».

Мобильные терминалы пока смогли получить, по нашим сведениям, лишь очень немногочисленные предприятия, частники только пишут заявки в офисе «Платона». При этом неофициально их предупреждают — пока невозможно спрогнозировать, когда в область поступит оборудование и хватит ли его на всех желающих.

Центр Платон Курган, терминал, платон
В офисе «Платона» в Кургане немноголюдно Фото: Татьяна Жаткина

«Сама процедура выдачи небыстрая, оформление документов занимает около 40 минут, сколько мы сможем выдать квитанций за день?» — разводит руками консультант, разговаривая с одним из водителей. Всего в курганском офисе работают четыре специалиста.

В то же время владельцы некоторых торговых сетей не исключают, что в скором времени могут возникнуть проблемы с доставкой грузов. Так, в торговой компании «Крым» сообщили, что отдельные перевозчики отказываются работать, однако пока в «Крыму» считают ситуацию некритичной. В торговой сети «Метрополис» нас заверили, что справятся с доставкой продуктов силами своего транспортного отдела, хотя там тоже испытывают определенные сложности при попытке оплатить проезд по дорогам на сайте «Платона».

«У нас своя служба доставки, — говорит депутат областной Думы, руководитель предприятия „Велес“ Дмитрий Ильтяков. — В любом случае, я против дополнительных поборов. Мы уже платим акциз на бензин, транспортный налог. Все это повышает стоимость продукта».

Напомним, зауральские депутаты обратились к сенатору Сергею Лисовскому с просьбой отстоять интересы если не всех водителей, то хотя бы сельхозпроизводителей при перевозке грузов.

«Нужно было протестировать систему, хотя бы в течение трех месяцев, — говорит депутат Владимир Остапенко. — Я знаю, что Минсельхоз выступил с инициативой сделать определенные льготы для сельчан, но результат пока не ясен».

Лидер партии КПРФ в регионе Василий Кислицын рассказал, что коммунисты подготовили поправки к закону, которые предусматривают отсрочку введения платы до 2017 года. «Коллеги выступят с законопроектом в Госдуме, — отметил но, но усомнился, что он будет принят. — Правительство будет давить, в стране нет денег».

Отметим, что в областном Управлении ГИБДД нас заверили, что никаких штрафных санкций к водителям большегрузов на территории Зауралья не применяется. А вот участники прошедшей 11 ноября акции протеста под Курганом, когда на трассу вышло более ста фур, сообщают, что сейчас их планомерно посещают представители полиции. «Приходит участковый, просит подписать бумагу, где предупреждают об ответственности за несанкционированные митинги, — говорят водители. — К некоторым даже ночью приходят, бывали случаи».

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Кургана и области? Подписывайтесь на telegram-канал "Курганистан"!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Зауральские дальнобойщики продолжают бастовать против введения платы за федеральные дороги. Водители пока не заявляют о проведении митинга в Кургане, но дружно отказываются доставлять груз в Курганскую область. В ближайшие дни их ждут тюменские коллеги, которые 20 ноября планируют провести массовую акцию протеста против введения системы «Платон». Тем временем в торговых сетях уже опасаются, что очень скоро начнутся перебои с продуктами. Чем грозит области «транспортная блокада» — в материале агентства. Курганские дальнобойщики намерены поддержать своих тюменских коллег, которые планируют провести акцию протеста против системы «Платон». В пятницу водители дружно уедут в другой регион. «Мы со всеми разругались, кто вышел на работу. У нас сейчас около 70 % водителей в области тихо бастуют. Поскольку нам не согласовали митинг городские власти, мы поедем в Тюмень, где 20 ноября пройдет большая акция протеста. Поддержим своих коллег. Водители уже заказали два автобуса, чтобы попасть на тюменский митинг», — сообщил агентству дальнобойщик Андрей, машина для которого — единственный доход. Напомним, 14 ноября в Кургане (улица К. Мяготина, 105) открылся офис «Платон», в котором водители большегрузов могут заплатить за проезд по федеральным трассам. Сегодня там немноголюдно. «В „Платон“ приходят единицы. Большинство отказываются от рейсов, а кто все-таки выезжает, тот на свой страх едет объездными и проселочными дорогами, кто-то просто наобум. Коллеги сообщают, где есть посты, — рассказывает владелец фуры Андрей. — Знаю, что останавливают в Московской области». При этом водители (особенно это актуально для отдаленных районов Зауралья) отмечают, что они испытывают нехватку информации. Владельцы грузовиков запутались, какие правила в настоящий момент действуют и что они должны делать. «Предположим, завтра мне позвонят: срочно вези уголь в школу или детсад из райцентра в какое-то село, что я должен делать — ехать в Курган платить деньги? Это же дети замерзнут», — возмущается сельский владелец грузовика. Среди дальнобойщиков не так уж много тех, кто успешно освоил Интернет —, но и они жалуются, что сайт «Платона» часто недоступен. Рассказывают, что уже появились посредники, которые предлагают свои услуги тем, кто еще не разобрался в хитростях платежей «Платона». Мобильные терминалы пока смогли получить, по нашим сведениям, лишь очень немногочисленные предприятия, частники только пишут заявки в офисе «Платона». При этом неофициально их предупреждают — пока невозможно спрогнозировать, когда в область поступит оборудование и хватит ли его на всех желающих. «Сама процедура выдачи небыстрая, оформление документов занимает около 40 минут, сколько мы сможем выдать квитанций за день?» — разводит руками консультант, разговаривая с одним из водителей. Всего в курганском офисе работают четыре специалиста. В то же время владельцы некоторых торговых сетей не исключают, что в скором времени могут возникнуть проблемы с доставкой грузов. Так, в торговой компании «Крым» сообщили, что отдельные перевозчики отказываются работать, однако пока в «Крыму» считают ситуацию некритичной. В торговой сети «Метрополис» нас заверили, что справятся с доставкой продуктов силами своего транспортного отдела, хотя там тоже испытывают определенные сложности при попытке оплатить проезд по дорогам на сайте «Платона». «У нас своя служба доставки, — говорит депутат областной Думы, руководитель предприятия „Велес“ Дмитрий Ильтяков. — В любом случае, я против дополнительных поборов. Мы уже платим акциз на бензин, транспортный налог. Все это повышает стоимость продукта». Напомним, зауральские депутаты обратились к сенатору Сергею Лисовскому с просьбой отстоять интересы если не всех водителей, то хотя бы сельхозпроизводителей при перевозке грузов. «Нужно было протестировать систему, хотя бы в течение трех месяцев, — говорит депутат Владимир Остапенко. — Я знаю, что Минсельхоз выступил с инициативой сделать определенные льготы для сельчан, но результат пока не ясен». Лидер партии КПРФ в регионе Василий Кислицын рассказал, что коммунисты подготовили поправки к закону, которые предусматривают отсрочку введения платы до 2017 года. «Коллеги выступят с законопроектом в Госдуме, — отметил но, но усомнился, что он будет принят. — Правительство будет давить, в стране нет денег». Отметим, что в областном Управлении ГИБДД нас заверили, что никаких штрафных санкций к водителям большегрузов на территории Зауралья не применяется. А вот участники прошедшей 11 ноября акции протеста под Курганом, когда на трассу вышло более ста фур, сообщают, что сейчас их планомерно посещают представители полиции. «Приходит участковый, просит подписать бумагу, где предупреждают об ответственности за несанкционированные митинги, — говорят водители. — К некоторым даже ночью приходят, бывали случаи».
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...