За сутки до премьеры Сигарев признался, что будет «резать» и кого материть

Режиссер «Страны Оз» о зрителях, которых не за что любить, зомби-апокалипсисе и цензуре в кино. ИНТЕРВЬЮ

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Интервью с Сигаревым. Екатеринбург, сигарев василий
Самый мрачный режиссер завтра представит Екатеринбургу новую комедию Фото:

Завтра Василий Сигарев представит зрителям свою новую картину «Страна Оз». Сегодня «URA.Ru» перехватило режиссера. Трудно задавать вопросы о ленте, которую еще никто не видел (зато до премьеры ругали за «чернуху» и «матерщину»!). Но читатели «URA.Ru» все равно первыми узнают, когда можно будет увидеть полную — «незапиканную» — версию «Страны Оз». Режиссер также рассказал, почему не хочет снимать простых людей, сделав исключение только для мэра, и что с ним происходит, когда он в пустой квартире перечитывает Салтыкова-Щедрина.

— Можно ли считать «Страну Оз» фильмом о Екатеринбурге?

— Этой мой город. Я живу в нем. Здесь мы снимали фильм. Конечно, это фильм и о Екатеринбурге. Мне нужен был именно такой город — чтобы у героини было ощущение, что она приехала в столицу. Да и рассказ Андрея Ильенкова, который живет здесь, на улице Торфорезов, о киоске, с которого началась история, написан в Екатеринбурге.

— А в какой момент рабочее название «Занимательная этология» превратилось в окончательное — «Страна Оз»?

— Один из продюсеров, посмотрев картину без названия, воскликнул: «У вас же все есть — это же страна Оз».

— Изумрудный город?

— Во всех смыслах. У нас и изумруды ведь тут есть.

Интервью с Сигаревым. Екатеринбург
Фото:

— В фильме изумрудов нет, только дорога, похожая на сказочную, из желтого кирпича. Зато было много мата… В кинотеатрах будет цензурированная версия фильма. А можно ли будет где-то посмотреть полный и первоначальный вариант картины?

— Да в фильме и так все понятно, когда запикано. Вот если после нас примут закон, что даже «пиков» в фильмах не должно быть… И надо будет вырезать целые куски… Хотя история рассудит…

И сейчас моя принципиальная позиция — даже в Интернете будет идти экранная версия. Поэтому никто, нигде и никогда не увидит полный вариант.

Я не хочу делить зрителей — на тех, кто пришел в кинотеатр, потратившись на билеты, и тех, кто бесплатно скачал фильм. Неправильно, чтобы у торрентов были какие-то привилегии. Я им еще порежу фильм так, что они его не узнают.

— Это все из-за денег?

— Я не против торрентов. Но вы дайте людям заработать, потому что наш фильм снят не за государственные и не за ворованные деньги. И нам, прежде чем раздавать фильм бесплатно, надо с людьми рассчитаться.

— А каков бюджет «Страны Оз»?

— 45 миллионов рублей. И потихоньку это все реально можно вернуть. Еще и заработать.

— Награды, которые получил фильм на фестивалях, помогают ему зарабатывать?

— Сейчас мы получили на фестивале в Польше главный приз. И деньги — три тысячи евро — идут в копилку фильма. Но главное — после этого у нас будет прокат в Польше: это то, ради чего я ехал на фестиваль. В Белоруссии на кинофестивале «Листопад» мы были с тем же условием: прокат. Обычно фильмы на фестивалях показывают, и никто потом это кино в прокат не выпускает. А у нас это жесткое условие: участие, а потом — прокат.

Интервью с Сигаревым. Екатеринбург
Фото: Александр Мамаев

— Какое число копий «Страны Оз» будет в прокате?

— Пока окончательно не решено, поскольку в Москве идет «Кинорынок». Сейчас — 500. Мы так и рассчитывали — 500—700. Большее число копий будет работать против тебя: займешь все залы, в каждом из которых будет сидеть по два человека. А впереди же «Звездные войны», и нас всех «косить» начнут. Они заберут все — и время, и зрителей, а нам… Нам бы их как-то пересидеть. Если мы будем хорошо идти, то, может быть, и пересидим на плохих сеансах.

— Не было желания запустить «Страну Оз» в прокат на новогодние каникулы?

— У нас нет таких рекламных бюджетов, чтобы побороться за январские места. Там же будет ад! Самое главное, не показывать летом — не то настроение совсем. А когда снег выпал, кино нормально смотрится.

— Вы рассуждаете не как режиссер, а как продюсер.

— Продюсирование может быть разным. Как у нас: мы все вместе обсуждаем с продюсером. И я принимаю окончательное решение. Это не голливудская история, когда режиссера могут отстранить и монтажом картины занимается другой человек. Потому что там — это бизнес. У нас тоже есть бизнес-модели для кино, но пока продюсеры не поймут, что зрителя тоже надо уважать, будут выпускать шлак…

— В российском кинематографе сейчас есть Алексей Федорченко, есть Василий Сигарев. Этого достаточно, чтобы говорить о таком явлении, как екатеринбургское кино?

— Об этом говорили критики на «Кинотавре». Но сам Екатеринбург не любит этим гордиться. Наверняка на «Ангелов революции» Федорченко плохо ходят. Должен Леша после этого гордиться таким зрителем? В Новосибирске есть кинотеатр «Победа». Там Лешины фильмы постоянно показывают. И он собирает огромное количество зрителей. Мы, когда там показывали «Жить», обогнали Борна [«Эволюция Борна»]. Этим зрителем я могу гордиться. Но не теми, кто на форумах меня в чем-то упрекает.

— Вас обижают комментарии в Интернете?

— Меня — нет. Продюсер [Софико Кикнавелидзе] расстраивается: у нее это первый громкий фильм. А я ее успокаиваю: «Привыкнешь».

— Кроме вас и Федорченко, в Екатеринбурге есть еще один человек, которым город должен гордиться, — Николай Коляда…

— Для меня это второй отец. Он сделал из меня то, что я сейчас есть.

— А что было?

— Нечто. Я не знал, что мне делать… Прошел фильтрацию — Коляда не берет на курс, если не уверен — что-то получится. Потом было общение. И в какой-то момент начинаешь в себя верить и что-то делать. Хотя он ругает студентов. Матом. Он классно матерится. Я вообще люблю мат, когда люди умеют им пользоваться.

— Что сейчас происходит в российском кинематографе?

— Пока ничего. Все сидят в сериалах. Да и я не против. Просто обычно мне приносят готовый сценарий, а там не всегда все в порядке. Даже «Родину» мне предлагали. Но я не умею работать с чужими текстами.

— Тогда что умеет режиссер Сигарев?

— Я умею писать диалоги. Такие, что актерам потом ничего делать не надо. Поэтому мне с актерами работать не приходится. Салтыков-Щедрин тоже умеет: у него же каждый характер «сделан» именно в диалогах. А у нас сценарии сериалов читаешь — непонятно, кто говорит, настолько все одинаково это делают.

— Легко работать на съемочной площадке с собственной женой (Яна Троянова, исполнительница главных ролей во всех фильмах Сигарева)?

— Когда мы работаем, она не жена. Я — режиссер, она — актриса. Поэтому легко.

Сигарев завершил съемки своей новогодней комедии. пресс-конференция. Екатеринбург, троянова яна
Фото: Александр Мамаев

— А Евгений Ройзман, который снялся в эпизоде «Страны Оз», — актер?

— Сложно сказать. У него же cameo (эпизодическая роль, в которой выступает узнаваемая личность), он играет сам себя. Поэтому я не могу сказать, справился бы он, если бы я дал другую роль. Но дубли делали.

— Алексей Федорченко часто снимает обычных людей.

— Я не люблю. Потому что не умею. Бакур Бакурадзе умеет так делать, Леша. А я не умею почему-то. У меня все-таки текст придуманный. Его нужно понимать, когда говоришь. А это только актеры могут.

— Какой текст вы придумываете сейчас?

— Сериал про зомби. Я ж основательно к работе подхожу. Поэтому два-три года я буду заниматься сериалом. Помимо сериала, будет еще полный метр.

— А если появится во время работы над зомби-сериалом классная история про жизнь?

— Отложу. Кино — это не СМИ, чтобы нужно было сразу же историю выпускать. Она должна устаканиться, в ней все нужно понять. Я сейчас зомби продумываю, и у меня еще не сложился пазл. Это долгий процесс…

— Но он завершится страшным кино?

— Надеюсь, что да. Но кино про зомби — это не только хоррор. Еще и драма, потому что Апокалипсис. А делать его на одном хороре неинтересно — у людей ведь мир рухнул.

— У вас нет ощущения, что уже сейчас становится страшно и безысходно жить?

— Я сейчас перечитываю «Господ Головлевых»., у меня от этого такая безысходность. Я приехал домой, в Екатеринбург, сижу, читаю — в пустой квартире, где меня год не было. И все это складывается в одну историю — это очень страшно.

А то, что за окном? Все замерзло, снег. Новый год скоро. Его потому и придумали в фонариках делать, чтобы зиму легче было пережить.

«Страну Оз» можно будет увидеть уже завтра — в кинотетаре «Салют» (18.00) и сети «Премьер Зал»: «Парк Хаус» (19.00), «Знамя» (19.40), «Гранат» (20.20).

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Завтра Василий Сигарев представит зрителям свою новую картину «Страна Оз». Сегодня «URA.Ru» перехватило режиссера. Трудно задавать вопросы о ленте, которую еще никто не видел (зато до премьеры ругали за «чернуху» и «матерщину»!). Но читатели «URA.Ru» все равно первыми узнают, когда можно будет увидеть полную — «незапиканную» — версию «Страны Оз». Режиссер также рассказал, почему не хочет снимать простых людей, сделав исключение только для мэра, и что с ним происходит, когда он в пустой квартире перечитывает Салтыкова-Щедрина. — Можно ли считать «Страну Оз» фильмом о Екатеринбурге? — Этой мой город. Я живу в нем. Здесь мы снимали фильм. Конечно, это фильм и о Екатеринбурге. Мне нужен был именно такой город — чтобы у героини было ощущение, что она приехала в столицу. Да и рассказ Андрея Ильенкова, который живет здесь, на улице Торфорезов, о киоске, с которого началась история, написан в Екатеринбурге. — А в какой момент рабочее название «Занимательная этология» превратилось в окончательное — «Страна Оз»? — Один из продюсеров, посмотрев картину без названия, воскликнул: «У вас же все есть — это же страна Оз». — Изумрудный город? — Во всех смыслах. У нас и изумруды ведь тут есть. — В фильме изумрудов нет, только дорога, похожая на сказочную, из желтого кирпича. Зато было много мата… В кинотеатрах будет цензурированная версия фильма. А можно ли будет где-то посмотреть полный и первоначальный вариант картины? — Да в фильме и так все понятно, когда запикано. Вот если после нас примут закон, что даже «пиков» в фильмах не должно быть… И надо будет вырезать целые куски… Хотя история рассудит… И сейчас моя принципиальная позиция — даже в Интернете будет идти экранная версия. Поэтому никто, нигде и никогда не увидит полный вариант. Я не хочу делить зрителей — на тех, кто пришел в кинотеатр, потратившись на билеты, и тех, кто бесплатно скачал фильм. Неправильно, чтобы у торрентов были какие-то привилегии. Я им еще порежу фильм так, что они его не узнают. — Это все из-за денег? — Я не против торрентов. Но вы дайте людям заработать, потому что наш фильм снят не за государственные и не за ворованные деньги. И нам, прежде чем раздавать фильм бесплатно, надо с людьми рассчитаться. — А каков бюджет «Страны Оз»? — 45 миллионов рублей. И потихоньку это все реально можно вернуть. Еще и заработать. — Награды, которые получил фильм на фестивалях, помогают ему зарабатывать? — Сейчас мы получили на фестивале в Польше главный приз. И деньги — три тысячи евро — идут в копилку фильма. Но главное — после этого у нас будет прокат в Польше: это то, ради чего я ехал на фестиваль. В Белоруссии на кинофестивале «Листопад» мы были с тем же условием: прокат. Обычно фильмы на фестивалях показывают, и никто потом это кино в прокат не выпускает. А у нас это жесткое условие: участие, а потом — прокат. — Какое число копий «Страны Оз» будет в прокате? — Пока окончательно не решено, поскольку в Москве идет «Кинорынок». Сейчас — 500. Мы так и рассчитывали — 500—700. Большее число копий будет работать против тебя: займешь все залы, в каждом из которых будет сидеть по два человека. А впереди же «Звездные войны», и нас всех «косить» начнут. Они заберут все — и время, и зрителей, а нам… Нам бы их как-то пересидеть. Если мы будем хорошо идти, то, может быть, и пересидим на плохих сеансах. — Не было желания запустить «Страну Оз» в прокат на новогодние каникулы? — У нас нет таких рекламных бюджетов, чтобы побороться за январские места. Там же будет ад! Самое главное, не показывать летом — не то настроение совсем. А когда снег выпал, кино нормально смотрится. — Вы рассуждаете не как режиссер, а как продюсер. — Продюсирование может быть разным. Как у нас: мы все вместе обсуждаем с продюсером. И я принимаю окончательное решение. Это не голливудская история, когда режиссера могут отстранить и монтажом картины занимается другой человек. Потому что там — это бизнес. У нас тоже есть бизнес-модели для кино, но пока продюсеры не поймут, что зрителя тоже надо уважать, будут выпускать шлак… — В российском кинематографе сейчас есть Алексей Федорченко, есть Василий Сигарев. Этого достаточно, чтобы говорить о таком явлении, как екатеринбургское кино? — Об этом говорили критики на «Кинотавре». Но сам Екатеринбург не любит этим гордиться. Наверняка на «Ангелов революции» Федорченко плохо ходят. Должен Леша после этого гордиться таким зрителем? В Новосибирске есть кинотеатр «Победа». Там Лешины фильмы постоянно показывают. И он собирает огромное количество зрителей. Мы, когда там показывали «Жить», обогнали Борна [«Эволюция Борна»]. Этим зрителем я могу гордиться. Но не теми, кто на форумах меня в чем-то упрекает. — Вас обижают комментарии в Интернете? — Меня — нет. Продюсер [Софико Кикнавелидзе] расстраивается: у нее это первый громкий фильм. А я ее успокаиваю: «Привыкнешь». — Кроме вас и Федорченко, в Екатеринбурге есть еще один человек, которым город должен гордиться, — Николай Коляда… — Для меня это второй отец. Он сделал из меня то, что я сейчас есть. — А что было? — Нечто. Я не знал, что мне делать… Прошел фильтрацию — Коляда не берет на курс, если не уверен — что-то получится. Потом было общение. И в какой-то момент начинаешь в себя верить и что-то делать. Хотя он ругает студентов. Матом. Он классно матерится. Я вообще люблю мат, когда люди умеют им пользоваться. — Что сейчас происходит в российском кинематографе? — Пока ничего. Все сидят в сериалах. Да и я не против. Просто обычно мне приносят готовый сценарий, а там не всегда все в порядке. Даже «Родину» мне предлагали. Но я не умею работать с чужими текстами. — Тогда что умеет режиссер Сигарев? — Я умею писать диалоги. Такие, что актерам потом ничего делать не надо. Поэтому мне с актерами работать не приходится. Салтыков-Щедрин тоже умеет: у него же каждый характер «сделан» именно в диалогах. А у нас сценарии сериалов читаешь — непонятно, кто говорит, настолько все одинаково это делают. — Легко работать на съемочной площадке с собственной женой (Яна Троянова, исполнительница главных ролей во всех фильмах Сигарева)? — Когда мы работаем, она не жена. Я — режиссер, она — актриса. Поэтому легко. — А Евгений Ройзман, который снялся в эпизоде «Страны Оз», — актер? — Сложно сказать. У него же cameo (эпизодическая роль, в которой выступает узнаваемая личность), он играет сам себя. Поэтому я не могу сказать, справился бы он, если бы я дал другую роль. Но дубли делали. — Алексей Федорченко часто снимает обычных людей. — Я не люблю. Потому что не умею. Бакур Бакурадзе умеет так делать, Леша. А я не умею почему-то. У меня все-таки текст придуманный. Его нужно понимать, когда говоришь. А это только актеры могут. — Какой текст вы придумываете сейчас? — Сериал про зомби. Я ж основательно к работе подхожу. Поэтому два-три года я буду заниматься сериалом. Помимо сериала, будет еще полный метр. — А если появится во время работы над зомби-сериалом классная история про жизнь? — Отложу. Кино — это не СМИ, чтобы нужно было сразу же историю выпускать. Она должна устаканиться, в ней все нужно понять. Я сейчас зомби продумываю, и у меня еще не сложился пазл. Это долгий процесс… — Но он завершится страшным кино? — Надеюсь, что да. Но кино про зомби — это не только хоррор. Еще и драма, потому что Апокалипсис. А делать его на одном хороре неинтересно — у людей ведь мир рухнул. — У вас нет ощущения, что уже сейчас становится страшно и безысходно жить? — Я сейчас перечитываю «Господ Головлевых»., у меня от этого такая безысходность. Я приехал домой, в Екатеринбург, сижу, читаю — в пустой квартире, где меня год не было. И все это складывается в одну историю — это очень страшно. А то, что за окном? Все замерзло, снег. Новый год скоро. Его потому и придумали в фонариках делать, чтобы зиму легче было пережить. «Страну Оз» можно будет увидеть уже завтра — в кинотетаре «Салют» (18.00) и сети «Премьер Зал»: «Парк Хаус» (19.00), «Знамя» (19.40), «Гранат» (20.20).
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...