«Холманских сказали: это не твое дело»

Почему полпред президента не стал разговаривать с протестующими дальнобойщиками

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Акция дальнобойщиков против Платона на Россельбане
Дальнобойщики не доехали до Москвы Фото:

Сегодня дальнобойщики со всей России угрожали походом на Москву и обещали устроить коллапс. К ним было приковано внимание всей российской оппозиции. Но в результате до столицы добралась только пара «протестующих» грузовиков. Отдельной темой для разговора в федеральных СМИ стала и странная реакция полпреда президента в УрФО Игоря Холманских на действия протестующих. Что происходит с самым масштабным за последнее время российским протестом и почему уральский полпред отказался выходить дальнобойщикам — в материале «URA.Ru».

Протестные акции дальнобойщиков против ввода системы платного проезда «Платон» для большегрузного транспорта продолжаются в разных регионах России уже несколько недель. Эта тема по-прежнему табуирована на федеральных телеканалах, а реакция властей на проблему крайне противоречива и скупа. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков уже несколько раз ограничивался комментариями о том, что президент информирован о ситуации. В Росавтодоре обвиняли дальнобойщиков в шантаже и обещали даже наказывать за протесты. В результате недавней встречи министра транспорта РФ Максима Соколова с грузоперевозчиками из Петербурга и других регионов тоже не было принято никаких решений. А после мероприятия в СМИ появились сообщения о том, что самых активных дальнобойщиков на встречу с министром так и не пустили.

Трасса М10. Москва., м10
Планировалось, что сегодня это место станет точкой сбора дальнобойщиков, которые грозились перекрыть МКАД Фото: Владимир Андреев

С обвинениями в адрес протестующих выступил и полномочный представитель президента РФ в УрФО Игорь Холманских. Он заявил, что выступает как председатель Межрегионального общественного движения «В защиту человека труда», и подчеркнул, что никакие незаконные акции протеста не могут быть поддержаны его организацией.

Трасса М10. Москва., м10
Фото: Владимир Андреев

По мнению Холманских, от имен водителей дальнобойщиков говорят люди, которые хотят «проверить на прочность стабильность политической системы». Судя по всему, полпред указывал на «сторонников Навального», которые также присутствовали на акции протеста. Напомним, что свердловские дальнобойщики записали обращение к полномочному представителю президента РФ в УрФО Игорю Холманских. Водители длинномеров потребовали от полпреда выйти к ним и дать разъяснения по поводу принятой правительством страны системы «Платон». Однако Холманских к протестующим так и не вышел, а ответил только в понедельник через свое движение «В защиту человека труда».

Пресс-конференция Игоря Холманских. Екатеринбург, холманских игорь
Московская тусовка была удивлена тем, что «Человек труда» отказался разговаривать с дальнобойщиками Фото: Александр Мамаев

По информации «URA.Ru», отказ Холманских от диалога был обоснован сигналом из Кремля: «Он обращался за консультациями, но ему сказали, что сейчас уже поздно выводить эту тему на уровень президента», — рассказывает информированный собеседник «URA.Ru». Политик Борис Надеждин считает, что подобная информационная блокада со стороны властей может быть вызвана желанием «отыграть ситуацию с „Платоном“ назад».

«Они специально, возможно, табуируют эту тему на ТВ и пытаются не развивать ее дальше, чтобы не выглядеть слабыми, когда пойдут на уступки. Поэтому и Холманских сказали: это не твое дело», — предполагает Надеждин.

Политолог, близкий к Кремлю, указывает «URA.Ru» на многоступенчатую стратегию власти, нацеленную на ликвидацию протестов. «Первое — это разговор с лидерами, попытка политического торга с ними. Нет лидеров — нет координации, что мы наблюдаем уже сегодня, когда появились слухи, что профсоюзного лидера Александра Котова позвали в ОНФ. Второе — косметические уступки и переговоры с наиболее лояльными из протестующих. И третье — жесткий отпор недоговороспособным. Это мы тоже наблюдали на выходных, когда в Москве на митинге были задержаны 13 человек, в Петербурге также был задержан координатор дальнобойщиков Александр Расторгуев. Запоздалая, но разумная в этих условиях стратегия. В ближайшее время протесты будут потушены», — считает собеседник агентства.

Другой источник «URA.Ru» в правительстве говорит, что власть резко изменила свою позицию по дальнобойщикам после того, как в протесты включились представители несистемной оппозиции.

«Таким образом, митинги перешли к другому формату — от социально-экономических протестов к политическим. И в этом случае диалог и уступки невозможны. Только самый жесткий ответ», — рассказывает на условиях анонимности чиновник.

В блогосфере сейчас активно тиражируется биография одного из координаторов дальнобойщиков Александра Расторгуева, где он «уличается» в дружбе с Навальным и Ходорковским, а также в поддержке Евромайдана в Киеве. Кроме того, указывается, что Расторгуев никакого отношения к профессии дальнобойщика не имеет.

Директор Института прикладных политических исследований Григорий Добромелов также считает, что протестам дальнобойщиков помешало участие в них либеральной оппозиции: «За активностью водителей фур действительно начинает чувствоваться координация и „Открытой России“, и других организаций, которые власть не воспринимает как конструктивных партнёров. Поэтому эти митинги будут жестко зажиматься». Политолог также считает, что подобные протесты еще не один раз будут возникать в 2016 году.

«Тот факт, что несистемная оппозиция успела захватить протестную повестку, говорит о том, что и ОНФ, и партия власти на информационном поле пока не вышли из летаргического сна», — считает Добромелов. О слабости политических институтов говорит и директор Центра политической информации Алексей Мухин: «Протест случился ровно в тот момент, когда российское руководство было отвлечено на внешнем политическом контуре. И ни „Единая Россия“, ни КПРФ, которые пытались подключиться к процессу, со своей ролью политических регуляторов протеста не справились», — объясняет свою позицию политолог.

По информации «URA.Ru», один из вопросов, который сегодня обсуждается в Кремле и правительстве, — это список людей, ответственных за упущенную повестку. Ведь протест дальнобойщиков — это не митинги хипстеров, рассерженных горожан. Никаких политических требований люди не предъявляли, дополнительных свобод не требовали: с ними уже на следующий день должны были выйти на диалог представители ОНФ, единороссы. Но в результате «поляну» «отрабатывают» представители «ПАРНАС» и частично КПРФ. «И Холманских не должен был выжидать недели, пока к нему придут разговаривать уже заряженные оппозицией люди. Нет, ему следовало с самого начала протеста, 11 ноября, звать всех водителей к себе в кабинет», — указывает на пассивность чиновников один из кремлевских экспертов.

Дальнобойщики в Госдуме. Москва, родин владимир
Дальнобойщики уже «доехали» до парламента. Депутат Госдумы от КПРФ Владимир Родин бастующих принял и выслушал Фото: Антон Белицкий

Ранее «URA.Ru» уже сообщало, что кабинету министров и депутатам Госдумы было дано прямое поручение из администрации президента разработать меры, предполагающие пересмотр работы «Платона», вплоть до объявления годового моратория на эту систему оплаты. В кулуарах это объясняли тем, что к социально-экономическим протестам без политических требований в Кремле всегда относятся внимательно: в таких случаях нет задачи гасить возмущение, политикам даются установки искать с протестующими компромиссы.

Но уже сейчас депутаты-единороссы от «партии власти» на условиях анонимности рассказывают, что мораторий вряд ли возможен. «Максимум — косметические меры. Иначе это будет восприниматься как победа Навального», — считает один из парламентариев.

Напомню, что за это время власти пошли на одну существенную уступку протестующим дальнобойщикам: по всей стране, за исключением Подмосковья, штрафы за неоплаченный проезд начнут взиматься только с мая следующего года. Кроме того, с момента протестов были снижены размеры штрафов, а водителям предложили поучаствовать в распределении собранных с грузовиков денег. Но все эти меры оказались недостаточными для того, чтобы закрыть протестную повестку: дальнобойщики продолжают настаивать на полной отмене платы за проезд.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Сегодня дальнобойщики со всей России угрожали походом на Москву и обещали устроить коллапс. К ним было приковано внимание всей российской оппозиции. Но в результате до столицы добралась только пара «протестующих» грузовиков. Отдельной темой для разговора в федеральных СМИ стала и странная реакция полпреда президента в УрФО Игоря Холманских на действия протестующих. Что происходит с самым масштабным за последнее время российским протестом и почему уральский полпред отказался выходить дальнобойщикам — в материале «URA.Ru». Протестные акции дальнобойщиков против ввода системы платного проезда «Платон» для большегрузного транспорта продолжаются в разных регионах России уже несколько недель. Эта тема по-прежнему табуирована на федеральных телеканалах, а реакция властей на проблему крайне противоречива и скупа. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков уже несколько раз ограничивался комментариями о том, что президент информирован о ситуации. В Росавтодоре обвиняли дальнобойщиков в шантаже и обещали даже наказывать за протесты. В результате недавней встречи министра транспорта РФ Максима Соколова с грузоперевозчиками из Петербурга и других регионов тоже не было принято никаких решений. А после мероприятия в СМИ появились сообщения о том, что самых активных дальнобойщиков на встречу с министром так и не пустили. С обвинениями в адрес протестующих выступил и полномочный представитель президента РФ в УрФО Игорь Холманских. Он заявил, что выступает как председатель Межрегионального общественного движения «В защиту человека труда», и подчеркнул, что никакие незаконные акции протеста не могут быть поддержаны его организацией. По мнению Холманских, от имен водителей дальнобойщиков говорят люди, которые хотят «проверить на прочность стабильность политической системы». Судя по всему, полпред указывал на «сторонников Навального», которые также присутствовали на акции протеста. Напомним, что свердловские дальнобойщики записали обращение к полномочному представителю президента РФ в УрФО Игорю Холманских. Водители длинномеров потребовали от полпреда выйти к ним и дать разъяснения по поводу принятой правительством страны системы «Платон». Однако Холманских к протестующим так и не вышел, а ответил только в понедельник через свое движение «В защиту человека труда». По информации «URA.Ru», отказ Холманских от диалога был обоснован сигналом из Кремля: «Он обращался за консультациями, но ему сказали, что сейчас уже поздно выводить эту тему на уровень президента», — рассказывает информированный собеседник «URA.Ru». Политик Борис Надеждин считает, что подобная информационная блокада со стороны властей может быть вызвана желанием «отыграть ситуацию с „Платоном“ назад». «Они специально, возможно, табуируют эту тему на ТВ и пытаются не развивать ее дальше, чтобы не выглядеть слабыми, когда пойдут на уступки. Поэтому и Холманских сказали: это не твое дело», — предполагает Надеждин. Политолог, близкий к Кремлю, указывает «URA.Ru» на многоступенчатую стратегию власти, нацеленную на ликвидацию протестов. «Первое — это разговор с лидерами, попытка политического торга с ними. Нет лидеров — нет координации, что мы наблюдаем уже сегодня, когда появились слухи, что профсоюзного лидера Александра Котова позвали в ОНФ. Второе — косметические уступки и переговоры с наиболее лояльными из протестующих. И третье — жесткий отпор недоговороспособным. Это мы тоже наблюдали на выходных, когда в Москве на митинге были задержаны 13 человек, в Петербурге также был задержан координатор дальнобойщиков Александр Расторгуев. Запоздалая, но разумная в этих условиях стратегия. В ближайшее время протесты будут потушены», — считает собеседник агентства. Другой источник «URA.Ru» в правительстве говорит, что власть резко изменила свою позицию по дальнобойщикам после того, как в протесты включились представители несистемной оппозиции. «Таким образом, митинги перешли к другому формату — от социально-экономических протестов к политическим. И в этом случае диалог и уступки невозможны. Только самый жесткий ответ», — рассказывает на условиях анонимности чиновник. В блогосфере сейчас активно тиражируется биография одного из координаторов дальнобойщиков Александра Расторгуева, где он «уличается» в дружбе с Навальным и Ходорковским, а также в поддержке Евромайдана в Киеве. Кроме того, указывается, что Расторгуев никакого отношения к профессии дальнобойщика не имеет. Директор Института прикладных политических исследований Григорий Добромелов также считает, что протестам дальнобойщиков помешало участие в них либеральной оппозиции: «За активностью водителей фур действительно начинает чувствоваться координация и „Открытой России“, и других организаций, которые власть не воспринимает как конструктивных партнёров. Поэтому эти митинги будут жестко зажиматься». Политолог также считает, что подобные протесты еще не один раз будут возникать в 2016 году. «Тот факт, что несистемная оппозиция успела захватить протестную повестку, говорит о том, что и ОНФ, и партия власти на информационном поле пока не вышли из летаргического сна», — считает Добромелов. О слабости политических институтов говорит и директор Центра политической информации Алексей Мухин: «Протест случился ровно в тот момент, когда российское руководство было отвлечено на внешнем политическом контуре. И ни „Единая Россия“, ни КПРФ, которые пытались подключиться к процессу, со своей ролью политических регуляторов протеста не справились», — объясняет свою позицию политолог. По информации «URA.Ru», один из вопросов, который сегодня обсуждается в Кремле и правительстве, — это список людей, ответственных за упущенную повестку. Ведь протест дальнобойщиков — это не митинги хипстеров, рассерженных горожан. Никаких политических требований люди не предъявляли, дополнительных свобод не требовали: с ними уже на следующий день должны были выйти на диалог представители ОНФ, единороссы. Но в результате «поляну» «отрабатывают» представители «ПАРНАС» и частично КПРФ. «И Холманских не должен был выжидать недели, пока к нему придут разговаривать уже заряженные оппозицией люди. Нет, ему следовало с самого начала протеста, 11 ноября, звать всех водителей к себе в кабинет», — указывает на пассивность чиновников один из кремлевских экспертов. Ранее «URA.Ru» уже сообщало, что кабинету министров и депутатам Госдумы было дано прямое поручение из администрации президента разработать меры, предполагающие пересмотр работы «Платона», вплоть до объявления годового моратория на эту систему оплаты. В кулуарах это объясняли тем, что к социально-экономическим протестам без политических требований в Кремле всегда относятся внимательно: в таких случаях нет задачи гасить возмущение, политикам даются установки искать с протестующими компромиссы. Но уже сейчас депутаты-единороссы от «партии власти» на условиях анонимности рассказывают, что мораторий вряд ли возможен. «Максимум — косметические меры. Иначе это будет восприниматься как победа Навального», — считает один из парламентариев. Напомню, что за это время власти пошли на одну существенную уступку протестующим дальнобойщикам: по всей стране, за исключением Подмосковья, штрафы за неоплаченный проезд начнут взиматься только с мая следующего года. Кроме того, с момента протестов были снижены размеры штрафов, а водителям предложили поучаствовать в распределении собранных с грузовиков денег. Но все эти меры оказались недостаточными для того, чтобы закрыть протестную повестку: дальнобойщики продолжают настаивать на полной отмене платы за проезд.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...