02 мая 2024

В университете Челябинска работает полиция

Руководство вуза подозревают в воровстве на «майских указах» Путина

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Суд над полицейскими ОВД Заречный в Ленинском районном суде. Екатеринбург, материалы дела, документы
Первые же результаты полицейской проверки заставляют задуматься о коррупции в ЧелГУ Фото:

Стали известны первые результаты полицейской проверки финансово-хозяйственной деятельности руководства Челябинского госуниверситета. Выводы делать рано, но подозрения у силовиков уже сформированы, речь идет о возможных хищениях на десятки миллионов рублей. Деньги выделялись на повышение зарплат преподавателей согласно майским указам президента РФ Владимира Путина. Вот только до адресатов они могли не дойти. Подробности — в нашем материале.

В известных майских указах президент Владимир Путин поручил повысить зарплаты бюджетников. Поручение главы государства оформилось в законопроекты, дорожные карты и прочие нормативные документы. В сфере образования, например, руководителям рекомендовано оптимизировать расходы, сократить вспомогательный персонал и уменьшить в фонде оплаты труда долю административно-управленческого состава.

Как оказалось, нужные показатели достигаются не только законными мерами, но и весьма сомнительными инструментами. И они могут лечь в основу уголовного дела в отношении руководства ЧелГУ.

Как уже сообщало «URA.Ru», сейчас полиция проводит доследственную проверку по жалобе бывших преподавателей университета. И по ее результатам вскрываются все новые и новые факты.

Силовики проверяют расходы на зарплату сотрудникам. Это самое больное место в работе и бывшего, и нового руководства вуза. Один подобный случай уже освещался в прессе благодаря конфликту кандидатов во время выборов ректора ЧелГУ. Ровно год назад профессора вуза Марину Загидуллину обвиняли в том, что она читала лекции по Skype из-за границы и получала за это деньги. Тогда суд не счел происшедшее хищением бюджетных денег, поскольку «обвинение не представило документов, запрещающих проводить дистанционные лекции», а «полученные с нарушением закона» показания экс-ректора Андрея Шатина и других свидетелей были признаны не имеющими силы.

Циринг работает ректором менее полутора лет, а у силовиков уже есть к ней вопросы

Сейчас руководству ЧелГУ грозят более серьезные обвинения. И вновь из-за конфликта внутри вуза. Еще с конца прошлого года кафедра физвоспитания и спорта сообщала в ректорат о своем недовольстве условиями работы, а в феврале даже направила ректору университета Диане Циринг уведомление о наличии признаков коллективного трудового спора. В нем есть несколько примечательных пунктов. Например, о несоответствии требованиям спортзалов и игровых площадок. Мы уже писали о том, что аттестация рабочих мест проводилась, скорее всего, «на коленке» — за один день эксперты вряд ли смогли бы замерить уровень света, шума и другие показатели сразу во всех корпусах. К тому же все эти показатели в разных кабинетах почему-то совпадали. Если бы аттестация проводилась по правилам, то подвал не был бы обозначен легкоатлетическим манежем. А закрытая приказом ректора лыжная база отсутствовала бы.

Роспотребнадзор признал, что спортзалы не соответствовали требованиям, но от преподавателей требовали вести занятия и готовить «правильные» отчеты

На основании аттестации рабочих мест составляются учебные планы. И тут начинается самое любопытное. Например, по учебному поручению Управления образовательной политики, кафедре физвоспитания и спорта поручено провести более 35 тыс. часов занятий. Но расписание составлено так, что один преподаватель должен вести пары сразу у нескольких групп, в спортзале, согласно расписанию, одновременно должно находиться до 200 студентов. Естественно, это нереально. В отчете кафедры прямо говорится, что, даже с учетом такой дикой нагрузки, за первый семестр удалось провести только 13 тыс. часов занятий. И столько же планируется во втором учебном полугодии.

Разница между планом и фактом составляет 9 тыс. часов. Руководство вуза закладывает в фонд оплаты труда деньги на 35 тыс. часов занятий физкультуры. Преподаватели работают 26 тыс. часов. Однако, как рассказывают на кафедре физвоспитания, их отчеты не принимаются как раз из-за разницы между планом и фактом. Есть подозрение, что если бы преподаватели подогнали свои отчеты под нужные 35 тыс. часов, то их бы приняли, но зарплату выдали бы только за фактически проведенное на работе время.

Куда в таком случае делись бы деньги из фонда оплаты труда на несуществующие 9 тыс. часов? Каждый час работы стоит примерно 220 рублей. То есть речь о 2 млн рублей. И это только на одной из десятков кафедр.

В плане кафедры физвоспитания стояла цифра в 35 тыс. часов, но по факту преподаватели не могли справиться с такой нагрузкой

«Нам всеми доступными способами намекали, что руководству нужны „правильные“ отчеты, а не основанные на фактическом объеме занятий. Например, на нашей кафедре вернули отчет через преподавателя, сказав, что не согласны с цифрами», — говорит на условиях анонимности один из сотрудников вуза.

По данным, которые проверяют силовики, с 2009 года в учебном расписании с 3 курса вообще не было физкультуры. А в зачетках студентов этот предмет значился, и деньги на зарплату преподавателям выделялись. Только доходили ли они до получателей — вопрос.

Полиция уже запросила в университете финансовую документацию, касающуюся физического факультета, факультета психологии и педагогики, химического факультета, а также кафедры физвоспитания и спорта, благодаря которой вскрылась сомнительная схема.

Полиция пытается разобраться, как выделялись деньги на зарплату преподавателей ЧелГУ

У силовиков есть подозрение, что описанные сомнительные схемы носили массовый характер. По бумагам в вузе аттестованы все рабочие места, преподаватели трудятся изо всех сил, а уровень зарплат у них высок благодаря большой загрузке. Все поручения президента и Минобрнауки вроде бы выполняются. Но

куда уходят деньги на учебные часы, которые превышают фактический объем занятий, кто получал деньги за преподавателей, которые якобы вели занятия у третьекурсников?

Если на премии руководству вуза, то это незаконно, ведь бюджетные деньги выделялись целевым образом на конкретную кафедру.

Один из преподавателей рассказывает, что раньше на расхождения в цифрах закрывали глаза, составляли «правильные» отчеты, потому что получали надбавки. Но некоторые руководители структурных подразделений пытались навести порядок в документах. И наказание не замедлило себя ждать. Например, тот же глава кафедры физвоспитания Евгений Елисеев получил серию выговоров и был уволен. Он восстановился через суд, доказав свою правоту. А затем уже подал в добровольную отставку, заявив, что не собирается участвовать в махинациях.

В руководстве вуза пытаются перевести этот конфликт в плоскость личных неприязненных отношений между руководителем кафедры и ректором. Однако это никак не отменяет необходимость тщательной проверки всей финансовой документации и не оправдывает возможные хищения, которые могут составить десятки миллионов рублей.

«URA.Ru» будет следить за развитием событий.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Челябинска и области? Подписывайтесь на telegram-каналы «Челябинск, который смог» и «Стальной Магнитогорск»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Стали известны первые результаты полицейской проверки финансово-хозяйственной деятельности руководства Челябинского госуниверситета. Выводы делать рано, но подозрения у силовиков уже сформированы, речь идет о возможных хищениях на десятки миллионов рублей. Деньги выделялись на повышение зарплат преподавателей согласно майским указам президента РФ Владимира Путина. Вот только до адресатов они могли не дойти. Подробности — в нашем материале. В известных майских указах президент Владимир Путин поручил повысить зарплаты бюджетников. Поручение главы государства оформилось в законопроекты, дорожные карты и прочие нормативные документы. В сфере образования, например, руководителям рекомендовано оптимизировать расходы, сократить вспомогательный персонал и уменьшить в фонде оплаты труда долю административно-управленческого состава. Как оказалось, нужные показатели достигаются не только законными мерами, но и весьма сомнительными инструментами. И они могут лечь в основу уголовного дела в отношении руководства ЧелГУ. Как уже сообщало «URA.Ru», сейчас полиция проводит доследственную проверку по жалобе бывших преподавателей университета. И по ее результатам вскрываются все новые и новые факты. Силовики проверяют расходы на зарплату сотрудникам. Это самое больное место в работе и бывшего, и нового руководства вуза. Один подобный случай уже освещался в прессе благодаря конфликту кандидатов во время выборов ректора ЧелГУ. Ровно год назад профессора вуза Марину Загидуллину обвиняли в том, что она читала лекции по Skype из-за границы и получала за это деньги. Тогда суд не счел происшедшее хищением бюджетных денег, поскольку «обвинение не представило документов, запрещающих проводить дистанционные лекции», а «полученные с нарушением закона» показания экс-ректора Андрея Шатина и других свидетелей были признаны не имеющими силы. Сейчас руководству ЧелГУ грозят более серьезные обвинения. И вновь из-за конфликта внутри вуза. Еще с конца прошлого года кафедра физвоспитания и спорта сообщала в ректорат о своем недовольстве условиями работы, а в феврале даже направила ректору университета Диане Циринг уведомление о наличии признаков коллективного трудового спора. В нем есть несколько примечательных пунктов. Например, о несоответствии требованиям спортзалов и игровых площадок. Мы уже писали о том, что аттестация рабочих мест проводилась, скорее всего, «на коленке» — за один день эксперты вряд ли смогли бы замерить уровень света, шума и другие показатели сразу во всех корпусах. К тому же все эти показатели в разных кабинетах почему-то совпадали. Если бы аттестация проводилась по правилам, то подвал не был бы обозначен легкоатлетическим манежем. А закрытая приказом ректора лыжная база отсутствовала бы. На основании аттестации рабочих мест составляются учебные планы. И тут начинается самое любопытное. Например, по учебному поручению Управления образовательной политики, кафедре физвоспитания и спорта поручено провести более 35 тыс. часов занятий. Но расписание составлено так, что один преподаватель должен вести пары сразу у нескольких групп, в спортзале, согласно расписанию, одновременно должно находиться до 200 студентов. Естественно, это нереально. В отчете кафедры прямо говорится, что, даже с учетом такой дикой нагрузки, за первый семестр удалось провести только 13 тыс. часов занятий. И столько же планируется во втором учебном полугодии. Разница между планом и фактом составляет 9 тыс. часов. Руководство вуза закладывает в фонд оплаты труда деньги на 35 тыс. часов занятий физкультуры. Преподаватели работают 26 тыс. часов. Однако, как рассказывают на кафедре физвоспитания, их отчеты не принимаются как раз из-за разницы между планом и фактом. Есть подозрение, что если бы преподаватели подогнали свои отчеты под нужные 35 тыс. часов, то их бы приняли, но зарплату выдали бы только за фактически проведенное на работе время. Куда в таком случае делись бы деньги из фонда оплаты труда на несуществующие 9 тыс. часов? Каждый час работы стоит примерно 220 рублей. То есть речь о 2 млн рублей. И это только на одной из десятков кафедр. «Нам всеми доступными способами намекали, что руководству нужны „правильные“ отчеты, а не основанные на фактическом объеме занятий. Например, на нашей кафедре вернули отчет через преподавателя, сказав, что не согласны с цифрами», — говорит на условиях анонимности один из сотрудников вуза. По данным, которые проверяют силовики, с 2009 года в учебном расписании с 3 курса вообще не было физкультуры. А в зачетках студентов этот предмет значился, и деньги на зарплату преподавателям выделялись. Только доходили ли они до получателей — вопрос. Полиция уже запросила в университете финансовую документацию, касающуюся физического факультета, факультета психологии и педагогики, химического факультета, а также кафедры физвоспитания и спорта, благодаря которой вскрылась сомнительная схема. У силовиков есть подозрение, что описанные сомнительные схемы носили массовый характер. По бумагам в вузе аттестованы все рабочие места, преподаватели трудятся изо всех сил, а уровень зарплат у них высок благодаря большой загрузке. Все поручения президента и Минобрнауки вроде бы выполняются. Но куда уходят деньги на учебные часы, которые превышают фактический объем занятий, кто получал деньги за преподавателей, которые якобы вели занятия у третьекурсников? Если на премии руководству вуза, то это незаконно, ведь бюджетные деньги выделялись целевым образом на конкретную кафедру. Один из преподавателей рассказывает, что раньше на расхождения в цифрах закрывали глаза, составляли «правильные» отчеты, потому что получали надбавки. Но некоторые руководители структурных подразделений пытались навести порядок в документах. И наказание не замедлило себя ждать. Например, тот же глава кафедры физвоспитания Евгений Елисеев получил серию выговоров и был уволен. Он восстановился через суд, доказав свою правоту. А затем уже подал в добровольную отставку, заявив, что не собирается участвовать в махинациях. В руководстве вуза пытаются перевести этот конфликт в плоскость личных неприязненных отношений между руководителем кафедры и ректором. Однако это никак не отменяет необходимость тщательной проверки всей финансовой документации и не оправдывает возможные хищения, которые могут составить десятки миллионов рублей. «URA.Ru» будет следить за развитием событий.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...