05 мая 2024

«Забудьте про sale!»

Екатеринбург прощается со скидками, продавать одежду за бесценок больше никто не готов

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Стокманн в ТЦ Гринвич. Екатеринбург
Даже серьезные скидки в этом году не привлекают покупателей. Скоро такие предложения уйдут в историю Фото:

Свердловские покупатели переживают очередной потребительский шок. Продавцы «отдают» одежду едва ли не по закупочной цене. Ценники сегодня меняют во всех масс-маркетах, иностранные и отечественные сети устанавливают скидки 50-70 процентов. Но эксперты предупреждают: такое счастье долго не продлится и, скорее всего, эти распродажи станут последними.

Январь — традиционный период скидок. Из года в год магазины распродают верхнюю одежду и готовятся к закупке весенних коллекций. Однако у акций и распродаж 2016 года — своя уникальная история. Совладелец торгового комплекса «Мегаполис» Илья Тыщенко уверен, что

из-за экономической ситуации магазины готовы на отчаянный шаг — отказаться от закупок новых коллекций и продавать остатки уже без дисконтов.

«Накрутка в магазинах составляет порядка 200 %, поэтому скидка 70 % выглядит вполне нормальной, когда надо убрать с полок „зиму“ и сменить коллекцию. Но из-за дорогого доллара в будущем таких скидок уже может не быть. Ретейлеры задумываются о том, что лучше продать товар в следующем году, чем сейчас сбрасывать на него цены. Магазины станут закупать меньше одежды, а некоторые вообще откажутся от новых коллекций», — уверен предприниматель.

Клипарт. Банки. Челябинск, распродажа
Фото: Вадим Ахметов

Однако пока даже 70-процентные скидки не привлекают так много покупателей, как это было раньше. Продавцы в бутиках в один голос твердят, что, несмотря на акции, продажи находятся на уровне предновогоднего периода. Их слова подтверждает член правления союза малого и среднего бизнеса Свердловской области Людмила Варакина: «В кризис люди стали экономить на всем. Люди говорят себе: „Я не покупаю одежду, пока старая в порядке“. По-моему, отказ от покупок — это новое течение на потребительском рынке».

Директор ТРЦ «Гринвич» Дмитрий Сарапульцев отмечает, что меньше всего кризис на себе ощутили магазины, расположенные в крупных торговых центрах, где хорошо представлены развлекательные услуги и точки общественного питания.

«Те, кто работает в больших ТРЦ, хорошо прожили эти каникулы. В праздники был мороз, и те, кто не остался дома, пошли гулять по торговым центрам. Людей было много, и у магазинов были неплохие продажи, — заявил Дмитрий Сарапульцев. — Что касается скидок на аренду, то у всех ситуация одинаковая. Менеджеры по развитию крупных сетей превратились в менеджеров по выбиванию скидок. В 2015 году была целая волна жалоб, но сейчас она пошла на спад. Мы внимательно соотносим ситуацию с продажами со спросом на аренду».

Магазины. Курган, распродажа, обувь, магазин, ecco
Фото: Игорь Меркулов

Некоторые игроки рынка не выдержали суровых условий и закрываются. Так, например, из столицы Урала ушла английская компания Karen Millen. Подобное произошло и с магазином Banana Republic. «Уровень продаж не оправдал наши ожидания. В 2015 году мы наблюдали спад, показатели оказались даже хуже, чем в год открытия — 2014-й», — сообщили «URA.Ru» в московском офисе компании Fiba Retail, которая владеет франшизой на управление магазинами Banana Republic.

Эксперты считают: от того, с каким успехом пройдут сегодняшние акции, зависит будущее ретейлеров. Для тех, кто не получил ожидаемый хороший доход в зимние каникулы, это последний шанс удержаться на плаву. «Распродажа зимней коллекции позволяет вернуть оборотные средства. Они нужны для закупки новых коллекций. Если после распродаж средств достаточно не будет, речь пойдет о закрытии магазинов», — объясняет ситуацию независимый консультант по вопросам коммерческой недвижимости Сергей Николайченков.

Еще одна причина курса на скорейшую ликвидацию товара — желание сэкономить на аренде. Некоторые предприниматели задумались о сокращении своих складов. Бизнесмены распродают товар и покидают площади. Эту версию подтвердил председатель объединения «Союз Ритейл» Александр Оглоблин: «Любой собственник крайне неохотно идет на уступки в вопросах цены аренды. Да и те скидки, которые они дают, чаще всего не покрывают всех потерь предпринимателей, будь то стрит-ретейл или магазины в торговых центрах.

Многие ретейлеры сокращают свой ассортимент. Они отказываются от дорогого товара и торгуют только теми позициями, которые быстро уходят с полки».

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Свердловские покупатели переживают очередной потребительский шок. Продавцы «отдают» одежду едва ли не по закупочной цене. Ценники сегодня меняют во всех масс-маркетах, иностранные и отечественные сети устанавливают скидки 50-70 процентов. Но эксперты предупреждают: такое счастье долго не продлится и, скорее всего, эти распродажи станут последними. Январь — традиционный период скидок. Из года в год магазины распродают верхнюю одежду и готовятся к закупке весенних коллекций. Однако у акций и распродаж 2016 года — своя уникальная история. Совладелец торгового комплекса «Мегаполис» Илья Тыщенко уверен, что из-за экономической ситуации магазины готовы на отчаянный шаг — отказаться от закупок новых коллекций и продавать остатки уже без дисконтов. «Накрутка в магазинах составляет порядка 200 %, поэтому скидка 70 % выглядит вполне нормальной, когда надо убрать с полок „зиму“ и сменить коллекцию. Но из-за дорогого доллара в будущем таких скидок уже может не быть. Ретейлеры задумываются о том, что лучше продать товар в следующем году, чем сейчас сбрасывать на него цены. Магазины станут закупать меньше одежды, а некоторые вообще откажутся от новых коллекций», — уверен предприниматель. Однако пока даже 70-процентные скидки не привлекают так много покупателей, как это было раньше. Продавцы в бутиках в один голос твердят, что, несмотря на акции, продажи находятся на уровне предновогоднего периода. Их слова подтверждает член правления союза малого и среднего бизнеса Свердловской области Людмила Варакина: «В кризис люди стали экономить на всем. Люди говорят себе: „Я не покупаю одежду, пока старая в порядке“. По-моему, отказ от покупок — это новое течение на потребительском рынке». Директор ТРЦ «Гринвич» Дмитрий Сарапульцев отмечает, что меньше всего кризис на себе ощутили магазины, расположенные в крупных торговых центрах, где хорошо представлены развлекательные услуги и точки общественного питания. «Те, кто работает в больших ТРЦ, хорошо прожили эти каникулы. В праздники был мороз, и те, кто не остался дома, пошли гулять по торговым центрам. Людей было много, и у магазинов были неплохие продажи, — заявил Дмитрий Сарапульцев. — Что касается скидок на аренду, то у всех ситуация одинаковая. Менеджеры по развитию крупных сетей превратились в менеджеров по выбиванию скидок. В 2015 году была целая волна жалоб, но сейчас она пошла на спад. Мы внимательно соотносим ситуацию с продажами со спросом на аренду».   Некоторые игроки рынка не выдержали суровых условий и закрываются. Так, например, из столицы Урала ушла английская компания Karen Millen. Подобное произошло и с магазином Banana Republic. «Уровень продаж не оправдал наши ожидания. В 2015 году мы наблюдали спад, показатели оказались даже хуже, чем в год открытия — 2014-й», — сообщили «URA.Ru» в московском офисе компании Fiba Retail, которая владеет франшизой на управление магазинами Banana Republic. Эксперты считают: от того, с каким успехом пройдут сегодняшние акции, зависит будущее ретейлеров. Для тех, кто не получил ожидаемый хороший доход в зимние каникулы, это последний шанс удержаться на плаву. «Распродажа зимней коллекции позволяет вернуть оборотные средства. Они нужны для закупки новых коллекций. Если после распродаж средств достаточно не будет, речь пойдет о закрытии магазинов», — объясняет ситуацию независимый консультант по вопросам коммерческой недвижимости Сергей Николайченков. Еще одна причина курса на скорейшую ликвидацию товара — желание сэкономить на аренде. Некоторые предприниматели задумались о сокращении своих складов. Бизнесмены распродают товар и покидают площади. Эту версию подтвердил председатель объединения «Союз Ритейл» Александр Оглоблин: «Любой собственник крайне неохотно идет на уступки в вопросах цены аренды. Да и те скидки, которые они дают, чаще всего не покрывают всех потерь предпринимателей, будь то стрит-ретейл или магазины в торговых центрах. Многие ретейлеры сокращают свой ассортимент. Они отказываются от дорогого товара и торгуют только теми позициями, которые быстро уходят с полки».
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...