25 апреля 2024

«Мне предлагали взятки, но я сразу об этом сообщал»

Глава Ямальского УФАС Олег Печерин — о своей отставке, политике, ценах на авиабилеты и судьбе бродячих собак

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Руководители региональных УФАС. Челябинск., печерин олег
Олег Печерин переходит на работу в Счетную палату с 4 апреля Фото:

Сегодня стало известно, что после 25 лет работы глава управления антимонопольной службы на Ямале Олег Печерин покидает свой пост. Депутаты Заксобрания уже согласовали его на должность аудитора Счетной палаты. Чем чиновник займется в новом статусе и кто возглавит ведомство после его отставки — в ИНТЕРВЬЮ «URA.Ru».

— Олег Юрьевич, как скоро вы начнете работу в новой должности?

— Я выхожу на работу в Счетную палату с 4 апреля.

— Кто займет ваше место в УФАС?

— Пока будет исполнять обязанности мой заместитель — Светлана Подъячева. Потом — принимает решение центральный аппарат ФАС.

Обсуждение и назначение главы Управления может занять от нескольких месяцев до полугода.

— Вы является сейчас главой ведомства, а переходите на работу в качестве аудитора. Это понижение?

— Я так не считаю. Говорят, что у меня на этой должности много власти. Но я обычной чиновник, который никогда не пользовался властью. Теперь буду работать в родственном сегменте — заниматься аудитом закупок. Пусть молодые идут на смену.

Светлана Подъячева будет исполнять обязанности руководителя УФАС после отставки Олега Печерина
Светлана Подъячева будет исполнять обязанности руководителя УФАС после отставки Олега Печерина

— Вы самостоятельно приняли решение уйти?

-Да.

— Чем вы будете заниматься на новой должности?

— Проведением контрольных мероприятий. Основная задача — оптимизация бюджетных расходов на содержание всех органов власти и подведомственных учреждений. Выявление недостатков, аналитика, выработка конкретных расходов. По моим данным, зачастую заказчики завышают начальную максимальную цену контракта. На Ямале мало специалистов, которые могли бы выявлять такие недостатки. У меня в этом большой опыт. Как только появились госзакупки, сразу на управление ФАС возложили обязанность их контролировать.

— Как вы оцениваете рынок госзакупок на Ямале?

— Вопросы есть. Итогами очень многих закупок становится заключение договоров с единственным участником. Причем участники одни и те же. А это уже о многом говорит. Наша задача — не допустить сращивания окружных заказчиков с исполнителями.

— У Счетной палаты есть полномочия воздействовать на заказчика?

 — СП дает предписания.

— Не слишком ли много у нас контролеров госзакупок — прокуратура, ОНФ, КРУ?

— Прокуратура проверяет не постоянно, а только в рамках определенных рейдов. ОНФ — это глас общественности. На материалы Народного фронта мы, кстати, тоже будет реагировать. Бывают порой ненужные и тяжелые для бюджета закупки.

— Было ли такое, что ваши расследования приводили к возбуждению уголовных дел?

— До уголовных дел не доходило, но картельные сговоры были. Нам известно такое понятие, как таран — когда с одного и того же IP адреса идет сбивание цены на аукционе. Это участники, связанные друг с другом. В итоге один из этой группы участников получает контракт. Другие просто не успевают подать заявку. Такие моменты были. И мы будем с этим бороться.

 — Вы работаете с крупными концернами, влиятельными бизнесменами, высокопоставленными чиновниками. На вас когда-то оказывали давление?

— Нет. Никогда такого не было. Взятки предлагали, я естественно, сразу об этом сообщал. Со стороны госзаказчиков органов власти — ни одного случая. Они знают, что это бесполезно: я всегда стоял и буду стоять на букве закона.

— Заметили ли вы изменение структуры жалоб за время своей работы?

 — Был период, когда жаловались на «Ростелеком» — когда ресурсная база отставала. Интернет был медленный, что не отвечало духу времени. Потом были жалобы на высокие тарифы.

Дело в отношении «Ростелекома» обнаружило проблему: квалификация сотрудников УФАС не всегда на высшем уровне. Хороших сотрудников не удержать зарплатой, которая в разы ниже, чем в региональных структурах
Фото: Александр Елизаров © URA.Ru

— Расследование в отношении цен на услуги «Ростелекома» — одно из самых резонансных дел ямальского УФАС. Чем оно окончилось?

— Они оспорили наше предписание. Решение было отменено. Суд посчитал, что мы не привели обоснованный экономический расчет. Возможно, это связано с недостаточной квалификацией наших специалистов. Зарплаты у нас как у федерального ведомства ниже, чем в региональных структурах. Большая текучка кадров, люди не выдерживают нагрузки. Несоразмерная нагрузка и уровень оплаты труда.

— Олег Юрьевич, в соседнем регионе был интересный прецедент, когда Свердловское УФАС признало щиты с фотографиями депутатов без лозунгов политической рекламой. На Ямале тоже идет подготовка к выборам. Появились первые плакаты. Как вы к этому относитесь?

— УФАС не занимается политической рекламой. Но если хотите мое личное мнение, то это, действительно, политика. Цель этих реклам — лишний раз напомнить о себе, как о депутате, политическом деятеле.

— Регулирует ли УФАС цены на авиабилеты? Жители часто жалуются на стоимость перелетов АК «Ямал».

 — Авиакомпания Ямал является подконтрольной правительству, и все тарифы проходят согласование в правительстве. Это нерегулируемый вид тарифов.

— Зоозащитники жалуются на аукционы по отлову собак и в ОНФ, и к вам, просят отменить аукционы на том основании, что бездомная собака — это имущество. Тот, кто нашел имущество, должен хранить его полгода, пока не найдется хозяин. Как вы относитесь к таким аргументам?

— Зоозащитники борются за формирование политики в сфере отлова животных, это их право. Если говорить с точки зрения обывателя: если собаку бездомную поймали, то она может быть носителем заболеваний. Резонно возникает вопрос — стоит ли ее содержать дальше.

«Взятки предлагали, но давления и угроз не было», — вспоминает Олег Печерин
Фото: Александр Мамаев © URA.Ru

— На Ямале велик государственный сектор экономики. Самая крупная гостиница в Салехарде — государственная, рестораны — государственные, бани — также. Как считаете, это хорошо или плохо?

— Я сторонник приватизации. Задача власти — управлять территорией, а не вести хозяйственную деятельность. Когда власть создает свой ГУП или МУП, будут вливания бюджетных средств. А если постоянно идет вливание, то менеджмент не заинтересован в интенсификации, в зарабатывании денег. Если существует МУП, который занимается содержанием дорог, то у муниципалитета есть заинтересованность, чтобы он все торги выигрывал.

— Что вы считаете главным итогом своей работы?

— Наши действия привели к тому, что все органы власти и хозяйствующие субъекты знают, что такое антимонопольное законодательство, и соблюдают его. Авторитет у службы есть.

— Если заглянуть в девяностые: вы создавали управление и работу с нуля. Как пришли на эту должность?

— Когда родился документ о создании управления, я работал председателем комитета по экономической реформе и поддержке новых экономических структур в администрации ЯНАО. Создавались территориальные органы современного УФАС и назывались «комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур». Функции нового ведомтсва совпали с задачами возглавляемого мною комитета. Я предложил свою кандидатуру, ее одобрили.

— А вы понимали, чем вы будете заниматься?

— 25 лет назад родилась первая редакция антимонопольного закона — о конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках. Тогда пришло понимание, что конкуренция является основой прогресса и экономических отношений. Но в большей степени было непонятно — демонополизация, доминирующее положение — таких слов даже не знали. Мы учились сами и доводили знания до органов власти.

Сначала у нас были функции по защите прав потребителей. Появилась госструктура, которая защищала народ. Для советского человека это было дико.

— Что самое сложное в работе антимонопольщиков?

— Чтобы и предприятию не навредить, и наказать, если нарушен закон. Наказать так, чтобы это не привело к банкротству. В настоящее время штрафы громадные за нарушение антимонопольного законодательства. Поэтому приходится принимать сложные решения — за предприятиями всегда стоят люди.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей ЯНАО? Подписывайтесь на telegram-канал «Округ белых ночей»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Сегодня стало известно, что после 25 лет работы глава управления антимонопольной службы на Ямале Олег Печерин покидает свой пост. Депутаты Заксобрания уже согласовали его на должность аудитора Счетной палаты. Чем чиновник займется в новом статусе и кто возглавит ведомство после его отставки — в ИНТЕРВЬЮ «URA.Ru». — Олег Юрьевич, как скоро вы начнете работу в новой должности? — Я выхожу на работу в Счетную палату с 4 апреля. — Кто займет ваше место в УФАС? — Пока будет исполнять обязанности мой заместитель — Светлана Подъячева. Потом — принимает решение центральный аппарат ФАС. Обсуждение и назначение главы Управления может занять от нескольких месяцев до полугода. — Вы является сейчас главой ведомства, а переходите на работу в качестве аудитора. Это понижение? — Я так не считаю. Говорят, что у меня на этой должности много власти. Но я обычной чиновник, который никогда не пользовался властью. Теперь буду работать в родственном сегменте — заниматься аудитом закупок. Пусть молодые идут на смену. — Вы самостоятельно приняли решение уйти? -Да. — Чем вы будете заниматься на новой должности? — Проведением контрольных мероприятий. Основная задача — оптимизация бюджетных расходов на содержание всех органов власти и подведомственных учреждений. Выявление недостатков, аналитика, выработка конкретных расходов. По моим данным, зачастую заказчики завышают начальную максимальную цену контракта. На Ямале мало специалистов, которые могли бы выявлять такие недостатки. У меня в этом большой опыт. Как только появились госзакупки, сразу на управление ФАС возложили обязанность их контролировать. — Как вы оцениваете рынок госзакупок на Ямале? — Вопросы есть. Итогами очень многих закупок становится заключение договоров с единственным участником. Причем участники одни и те же. А это уже о многом говорит. Наша задача — не допустить сращивания окружных заказчиков с исполнителями. — У Счетной палаты есть полномочия воздействовать на заказчика?  — СП дает предписания. — Не слишком ли много у нас контролеров госзакупок — прокуратура, ОНФ, КРУ? — Прокуратура проверяет не постоянно, а только в рамках определенных рейдов. ОНФ — это глас общественности. На материалы Народного фронта мы, кстати, тоже будет реагировать. Бывают порой ненужные и тяжелые для бюджета закупки. — Было ли такое, что ваши расследования приводили к возбуждению уголовных дел? — До уголовных дел не доходило, но картельные сговоры были. Нам известно такое понятие, как таран — когда с одного и того же IP адреса идет сбивание цены на аукционе. Это участники, связанные друг с другом. В итоге один из этой группы участников получает контракт. Другие просто не успевают подать заявку. Такие моменты были. И мы будем с этим бороться.  — Вы работаете с крупными концернами, влиятельными бизнесменами, высокопоставленными чиновниками. На вас когда-то оказывали давление? — Нет. Никогда такого не было. Взятки предлагали, я естественно, сразу об этом сообщал. Со стороны госзаказчиков органов власти — ни одного случая. Они знают, что это бесполезно: я всегда стоял и буду стоять на букве закона. — Заметили ли вы изменение структуры жалоб за время своей работы?  — Был период, когда жаловались на «Ростелеком» — когда ресурсная база отставала. Интернет был медленный, что не отвечало духу времени. Потом были жалобы на высокие тарифы. — Расследование в отношении цен на услуги «Ростелекома» — одно из самых резонансных дел ямальского УФАС. Чем оно окончилось? — Они оспорили наше предписание. Решение было отменено. Суд посчитал, что мы не привели обоснованный экономический расчет. Возможно, это связано с недостаточной квалификацией наших специалистов. Зарплаты у нас как у федерального ведомства ниже, чем в региональных структурах. Большая текучка кадров, люди не выдерживают нагрузки. Несоразмерная нагрузка и уровень оплаты труда. — Олег Юрьевич, в соседнем регионе был интересный прецедент, когда Свердловское УФАС признало щиты с фотографиями депутатов без лозунгов политической рекламой. На Ямале тоже идет подготовка к выборам. Появились первые плакаты. Как вы к этому относитесь? — УФАС не занимается политической рекламой. Но если хотите мое личное мнение, то это, действительно, политика. Цель этих реклам — лишний раз напомнить о себе, как о депутате, политическом деятеле. — Регулирует ли УФАС цены на авиабилеты? Жители часто жалуются на стоимость перелетов АК «Ямал».  — Авиакомпания Ямал является подконтрольной правительству, и все тарифы проходят согласование в правительстве. Это нерегулируемый вид тарифов. — Зоозащитники жалуются на аукционы по отлову собак и в ОНФ, и к вам, просят отменить аукционы на том основании, что бездомная собака — это имущество. Тот, кто нашел имущество, должен хранить его полгода, пока не найдется хозяин. Как вы относитесь к таким аргументам? — Зоозащитники борются за формирование политики в сфере отлова животных, это их право. Если говорить с точки зрения обывателя: если собаку бездомную поймали, то она может быть носителем заболеваний. Резонно возникает вопрос — стоит ли ее содержать дальше. — На Ямале велик государственный сектор экономики. Самая крупная гостиница в Салехарде — государственная, рестораны — государственные, бани — также. Как считаете, это хорошо или плохо? — Я сторонник приватизации. Задача власти — управлять территорией, а не вести хозяйственную деятельность. Когда власть создает свой ГУП или МУП, будут вливания бюджетных средств. А если постоянно идет вливание, то менеджмент не заинтересован в интенсификации, в зарабатывании денег. Если существует МУП, который занимается содержанием дорог, то у муниципалитета есть заинтересованность, чтобы он все торги выигрывал. — Что вы считаете главным итогом своей работы? — Наши действия привели к тому, что все органы власти и хозяйствующие субъекты знают, что такое антимонопольное законодательство, и соблюдают его. Авторитет у службы есть. — Если заглянуть в девяностые: вы создавали управление и работу с нуля. Как пришли на эту должность? — Когда родился документ о создании управления, я работал председателем комитета по экономической реформе и поддержке новых экономических структур в администрации ЯНАО. Создавались территориальные органы современного УФАС и назывались «комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур». Функции нового ведомтсва совпали с задачами возглавляемого мною комитета. Я предложил свою кандидатуру, ее одобрили. — А вы понимали, чем вы будете заниматься? — 25 лет назад родилась первая редакция антимонопольного закона — о конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках. Тогда пришло понимание, что конкуренция является основой прогресса и экономических отношений. Но в большей степени было непонятно — демонополизация, доминирующее положение — таких слов даже не знали. Мы учились сами и доводили знания до органов власти. Сначала у нас были функции по защите прав потребителей. Появилась госструктура, которая защищала народ. Для советского человека это было дико. — Что самое сложное в работе антимонопольщиков? — Чтобы и предприятию не навредить, и наказать, если нарушен закон. Наказать так, чтобы это не привело к банкротству. В настоящее время штрафы громадные за нарушение антимонопольного законодательства. Поэтому приходится принимать сложные решения — за предприятиями всегда стоят люди.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...