«Тюмень ждет транспортный коллапс»

В областном центре определились с ценами на парковку. Но очень скоро их изменят

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Снегопад. Тюмень, снегопад, парковки, машины в снегу
Парковка у тюменской мэрии. Пока бесплатная Фото:

Тюменская Гордума утвердила размер платы за парковку в центре города. Послушно поддержав предложение мэрии, депутаты в частных разговорах стали делиться страхами, что платные парковки приведут к транспортному коллапсу и росту социальной напряженности. Подробности — в материале «URA.Ru».

Принятая сегодня Городской думой Тюмени методика расчета платы за пользование муниципальными парковками в центре Тюмени не встретила противодействия со стороны депутатского корпуса. Думцы дисциплинированно единогласно проголосовали «за».

Согласно принятым Гордумой документам, место на муниципальной платной парковке будет стоить 25 рублей в час с 7 утра до 7 часов вечера в будни. В праздники, а также с 19 до 7 парковки будут работать бесплатно. Администрация города заложила возможность повышения цены парковки: если по итогам мониторинга выяснится, что парковка заполнена более, чем на 85%, плату повысят на пять рублей. Если заполняемость окажется меньше 75% — снизят на ту же сумму. Повысить или понизить стоимость платной парковки администрация сможет раз в три месяца. Максимально возможная сумма, до которой власти могут повысить цену автоместа — 87 рублей в час.

Дмитрий Еремеев считает, что платные парковки дадут тюменцам свободу выбора.
Дмитрий Еремеев считает, что платные парковки дадут тюменцам свободу выбора.
Фото:

В администрации города подчеркивают — весь 2016 год будет посвящен анализу ситуации, связанной с введением платных парковок и с парковочным пространством в центре города. Пока платными станут только две парковки у здания мэрии.

В пресс-службе мэрии пояснили, что центр города стал участком с чрезвычайно интенсивным движением, коэффициент загрузки улиц выше 0,8. Существующих почти 6 тысяч парковочных мест не хватает для всех автомашин. В центре города каждый рабочий день стихийно паркуются почти 1800 автомобилей, примерно четверть от всего потока из примерно 8 тысяч транспортных средств.

Бюджет города потратит в 2016 году на «Единое городское парковочное пространство» 4 700 000 рублей. Такую же сумму мэрия планирует выручить от эксплуатации платных парковок. Оборудование двух пробных стоянок у здания администрации Тюмени уже обошлось почти в 12 миллионов рублей.

Сегодня на заседании Гордумы депутаты с готовностью поддержали введение в Тюмени платных парковок.

«Не стоит слишком заботиться об автомобилистах. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того — лучшую его часть», — процитировал депутат Юрий Безбородов роман «Золотой Теленок».

Спикер Думы Дмитрий Еремеев заявил, что введение платных парковок — дело новое, но «не мы первые, не мы последние». Спикер отметил, что главная цель идеи платных мест — дать человеку выбор, ехать в центр города на своей машине и платить за парковочное место, либо воспользоваться общественным транспортом и сэкономить деньги. Говоря о максимальной стоимости парковки, Еремеев заявил, что цену будет определять спрос. «Я не могу сейчас сказать, 87 рублей — это много или мало, — отметил спикер Гордумы. — Если при 87 рублях парковка в какой-то суперпопулярной части города будет заполнена на все 100%, значит, тариф недостаточен. Это расчетная планка, раз в год она может пересматриваться».

Александр Чепик предлагает сначала строить новые парковки, а потом уже брать деньги с горожан за стоянку.
Фото: Николай Бастриков © URA.Ru

Впрочем, как выяснилось, у проголосовавших за инициативу городской администрации депутатов осталась масса вопросов к тому, как будет реализовываться идея. Коммунист Александр Чепик вступился за рядовых чиновников городской администрации, которым придется платить за парковку своих автомобилей рядом с собственной работой столько же, сколько и остальным тюменцам. «Давайте еще вход в здание администрации сделаем платным, и красные колпаки сотрудников администрации заставим на работу надевать», — возмутился Чепик и предложил сделать скидку на парковку для чиновников мэрии.

В разговоре с корреспондентом нашего агентства Чепик уточнил, что предложенный вариант платной парковки — это «унижение людей», и предположил, что введение платы за парковку у администрации города — способ избавиться от горожан, желающих попасть в мэрию на прием. «Я за платные стоянки. Но сначала надо построить новую парковку, и тогда уже брать за нее деньги. Чем разгрузит дороги взимание платы за стоянку там, где уже и так все оставляют машины?» — недоумевал коммунист.

Либерал-демократ Игорь Ракша, тоже поддержавший предложение мэрии, и вовсе считает, что в существующем виде перевод парковок на платную основу приведет к серьезным проблемам.

«Если две больших парковки в центре города станут платными, может начаться транспортный коллапс в центре города, — говорит Ракша. — Машины будут брошены во дворах. Надо не откладывать вопрос в долгий ящик, а уже сейчас делать дополнительные платные парковки и перехватывающие стоянки». При этом тюменский «ювелирный король» хвалит мэрию за проект перехватывающей парковки на месте частного сектора в районе улицы Камышинской (на данный момент проект находится на стадии подготовки проектно-сметной документации — прим. ред.), но добавляет: такая стоянка должна быть «социальной», за минимальные деньги, и доступной для небогатых горожан, у которых не хватит денег платить стандартный тариф.

Игорь Ракша: «Главное, чтобы платные парковки не превратились в чью-то кормушку».
Фото: Николай Бастриков © URA.Ru

Руководитель Тюменского регионального отделения Всероссийской партии автомобилистов Александр Поклонцев считает идею мэрии по созданию платных парковок приемлемой, но недостаточной. «Эта мера — способ „отсечь“ тех, кому автомобиль в рабочее время не нужен ежечасно, и пересадить их на автобусы. Но парковок в любом случае не хватает. Нужно строить новые, обратить внимание на неорганизованные стоянки», — считает Поклонцев.

«Главное — чтобы платные парковки не стали перспективной кормушкой для кого-либо, — говорит Ракша. — Чтобы под предлогом убыточности их потом не передали в частные руки.

Шаг серьезный, он провоцирует социальное напряжение. Но, при правильном подходе, эти деньги могут стать подспорьем для нашего скудного городского бюджета».

В пресс-службе администрации Тюмени затруднились назвать точную дату, когда парковки в центре города станут платными. Пока утверждена лишь методика, по которой будет рассчитываться плата за стоянку.

«URA.Ru» будет следить за развитием событий.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Тюмени и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Тюменская Гордума утвердила размер платы за парковку в центре города. Послушно поддержав предложение мэрии, депутаты в частных разговорах стали делиться страхами, что платные парковки приведут к транспортному коллапсу и росту социальной напряженности. Подробности — в материале «URA.Ru». Принятая сегодня Городской думой Тюмени методика расчета платы за пользование муниципальными парковками в центре Тюмени не встретила противодействия со стороны депутатского корпуса. Думцы дисциплинированно единогласно проголосовали «за». Согласно принятым Гордумой документам, место на муниципальной платной парковке будет стоить 25 рублей в час с 7 утра до 7 часов вечера в будни. В праздники, а также с 19 до 7 парковки будут работать бесплатно. Администрация города заложила возможность повышения цены парковки: если по итогам мониторинга выяснится, что парковка заполнена более, чем на 85%, плату повысят на пять рублей. Если заполняемость окажется меньше 75% — снизят на ту же сумму. Повысить или понизить стоимость платной парковки администрация сможет раз в три месяца. Максимально возможная сумма, до которой власти могут повысить цену автоместа — 87 рублей в час. В администрации города подчеркивают — весь 2016 год будет посвящен анализу ситуации, связанной с введением платных парковок и с парковочным пространством в центре города. Пока платными станут только две парковки у здания мэрии. В пресс-службе мэрии пояснили, что центр города стал участком с чрезвычайно интенсивным движением, коэффициент загрузки улиц выше 0,8. Существующих почти 6 тысяч парковочных мест не хватает для всех автомашин. В центре города каждый рабочий день стихийно паркуются почти 1800 автомобилей, примерно четверть от всего потока из примерно 8 тысяч транспортных средств. Бюджет города потратит в 2016 году на «Единое городское парковочное пространство» 4 700 000 рублей. Такую же сумму мэрия планирует выручить от эксплуатации платных парковок. Оборудование двух пробных стоянок у здания администрации Тюмени уже обошлось почти в 12 миллионов рублей. Сегодня на заседании Гордумы депутаты с готовностью поддержали введение в Тюмени платных парковок. «Не стоит слишком заботиться об автомобилистах. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того — лучшую его часть», — процитировал депутат Юрий Безбородов роман «Золотой Теленок». Спикер Думы Дмитрий Еремеев заявил, что введение платных парковок — дело новое, но «не мы первые, не мы последние». Спикер отметил, что главная цель идеи платных мест — дать человеку выбор, ехать в центр города на своей машине и платить за парковочное место, либо воспользоваться общественным транспортом и сэкономить деньги. Говоря о максимальной стоимости парковки, Еремеев заявил, что цену будет определять спрос. «Я не могу сейчас сказать, 87 рублей — это много или мало, — отметил спикер Гордумы. — Если при 87 рублях парковка в какой-то суперпопулярной части города будет заполнена на все 100%, значит, тариф недостаточен. Это расчетная планка, раз в год она может пересматриваться». Впрочем, как выяснилось, у проголосовавших за инициативу городской администрации депутатов осталась масса вопросов к тому, как будет реализовываться идея. Коммунист Александр Чепик вступился за рядовых чиновников городской администрации, которым придется платить за парковку своих автомобилей рядом с собственной работой столько же, сколько и остальным тюменцам. «Давайте еще вход в здание администрации сделаем платным, и красные колпаки сотрудников администрации заставим на работу надевать», — возмутился Чепик и предложил сделать скидку на парковку для чиновников мэрии. В разговоре с корреспондентом нашего агентства Чепик уточнил, что предложенный вариант платной парковки — это «унижение людей», и предположил, что введение платы за парковку у администрации города — способ избавиться от горожан, желающих попасть в мэрию на прием. «Я за платные стоянки. Но сначала надо построить новую парковку, и тогда уже брать за нее деньги. Чем разгрузит дороги взимание платы за стоянку там, где уже и так все оставляют машины?» — недоумевал коммунист. Либерал-демократ Игорь Ракша, тоже поддержавший предложение мэрии, и вовсе считает, что в существующем виде перевод парковок на платную основу приведет к серьезным проблемам. «Если две больших парковки в центре города станут платными, может начаться транспортный коллапс в центре города, — говорит Ракша. — Машины будут брошены во дворах. Надо не откладывать вопрос в долгий ящик, а уже сейчас делать дополнительные платные парковки и перехватывающие стоянки». При этом тюменский «ювелирный король» хвалит мэрию за проект перехватывающей парковки на месте частного сектора в районе улицы Камышинской (на данный момент проект находится на стадии подготовки проектно-сметной документации — прим. ред.), но добавляет: такая стоянка должна быть «социальной», за минимальные деньги, и доступной для небогатых горожан, у которых не хватит денег платить стандартный тариф. Руководитель Тюменского регионального отделения Всероссийской партии автомобилистов Александр Поклонцев считает идею мэрии по созданию платных парковок приемлемой, но недостаточной. «Эта мера — способ „отсечь“ тех, кому автомобиль в рабочее время не нужен ежечасно, и пересадить их на автобусы. Но парковок в любом случае не хватает. Нужно строить новые, обратить внимание на неорганизованные стоянки», — считает Поклонцев. «Главное — чтобы платные парковки не стали перспективной кормушкой для кого-либо, — говорит Ракша. — Чтобы под предлогом убыточности их потом не передали в частные руки. Шаг серьезный, он провоцирует социальное напряжение. Но, при правильном подходе, эти деньги могут стать подспорьем для нашего скудного городского бюджета». В пресс-службе администрации Тюмени затруднились назвать точную дату, когда парковки в центре города станут платными. Пока утверждена лишь методика, по которой будет рассчитываться плата за стоянку. «URA.Ru» будет следить за развитием событий.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...