«Это позор». Эксперты — об агитации тюменских кандидатов

Обзор предвыборной рекламы: от плакатов со Сталиным до милых работниц олигарха

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Агитация тюменских политиков заставляет экспертов вспомнить 90-е
Агитация тюменских политиков заставляет экспертов вспомнить 90-е Фото:

Агитационная кампания на выборах в Государственную и Тюменскую областную думы проходит на провинциальном уровне. Убогие агитки, странные плакаты и мешающие друг другу кандидаты-однопартийцы — вот уровень агитации тюменских политиков. О том, как выглядит партийная агитация за 10 дней до голосования — в материале «URA.Ru».

В последний месяц перед голосованием конкурирующие партии завалили Тюменскую область своей агитпродукцией. Однако наблюдатели отмечают, что лишь немногие кандидаты от «Единой России» распространяют агитматериалы. Не считая ректора ТюмГУ Валерия Фалькова (одномандатник, баллотируется в облдуму по Центральному округу в Тюмени) и тюменского олигарха Олега Чемезова (одномандатник, кандидат по Калининскому избирательному округу в Тюмени в облдуму), единороссы не утруждают себя агитацией в столице региона. Фальков распространяет листовки и использует специальные агитационные автомобили, у Чемезова, кроме листовок, есть стенды в Калининском АО, на которых милые девушки рассказывают о кандидате-олигархе. На информационных тумбах можно найти еще плакаты кандидата в Госдуму по одномандатному округу № 186 Эрнеста Валеева — и все.

Валерий Фальков, ректор ТюмГУ. Тюмень, фальков валерий
Валерий Фальков — один из немногих, кто всерьез занялся предвыборной агитацией
Фото:

Эсеры в своей наружной агитации сделали ставку на «народную мудрость». Например, лозунг «Будет ум — будет и рубль» красуется на плакатах лидера тюменских справедливороссов Владимира Пискайкина. Читатели нашего издания сходятся в том, что «Справедливая Россия» буквально завалила регион своими агитационными материалами — листовками и газетой «Тюменская губерния».

Либерал-демократы также проявляют активность, но почему-то в их агитации не видно привычных хлестких лозунгов, которые избиратели привыкли слышать от «жириновцев». Самая странная агитация у коммунистов. КПРФ разместила около 30 баннеров со своей рекламой. В листовках «красных» используется образ Сталина, а на плакатах одномандатника Павла Дорохина сияют золотые купола церквей. Часть баннеров КПРФ знакомит избирателей с кандидатами-одномандатниками на выборах в Госдуму Павлом Дорохиным и Александром Чепиком. Самое удивительное, что на рекламных щитах в ряде районов Тюмени предвыборные плакаты коммуниста Чепика оказались заклеены рекламными листовками первого секретаря обкома КПРФ Тамары Казанцевой.

Комитет по экономической политике и природопользованию. Областная дума. Тюмень, чемезов олег
Агитационные листовки Олега Чемезова тюменцы находят в своих ящиках даже за границами избирательного округа кандидата
Фото:

Тюменский политолог Александр Безделов говорит, что крайне разочарован текущей предвыборной кампанией. «Кампания выявила жуткую провинциальность в технологиях агитации, — говорит Безделов. — Как только у партий кончились деньги (из-за кризиса — ред.) на московских политтехнологов, сразу стала видна убогость агитации. Почти вся наглядная агитация в Тюмени — это позорище. К избирателю надо выходить с креативным роликом, листовкой. А сейчас такое ощущение, что все выполняют обязательную программу. Это уровень не 21 века, а 90-х. И то тогда были креативные лозунги, которых сейчас нет».

Политолог указывает; основная ставка «ЕР» сделана на образ губернатора Владимира Якушева с его запредельным рейтингом популярности. «Партия власти» даже не разделяет выборы в Госдуму и в парламент Тюменской области на две отдельных агитационных кампании. При этом Безделов считает, что в последнюю неделю до дня выборов «партия власти» может пустить в ход самую «тяжелую артиллерию» и избиратели увидят агитматериалы с изображением президента Владимира Путина. Политолог Станислав Дейнеко (ГК «Мегаполис») также ожидает мобилизации всех сил «Единой России» в последнюю неделю перед днем выборов. Дейнеко полагает, что «партия власти» может резко активизироваться в интернете, в частности, в соцсетях.

Агитацию либерал-демократов Александр Безделов называет агрессивной, но лишенной изюминки. «Раньше ЛДПР радовала лозунгами Жириновского, такими как „Приеду, разберусь, посажу“, теперь этого нет, — говорит Безделов. — Партия сосредоточилась на рекламе своей аббревиатуры. Заклеить весь город одними портретами Глеба Трубина (руководитель фракции ЛДПР в Тюменской областной думе, зять олигарха — единоросса Олега Чемезова) даже без лозунгов — это позор».

Тюменский журналист, посол «Живого Журнала» в Тюмени Александр Пересторонин, говоря про ЛДПР, полагает, что «фишкой» партии является депутат гордумы Тюмени, ювелирный магнат Игорь Ракша, известный своей активностью в «Фейсбуке» (деятельность запрещена в РФ). «Как „паровоз“ Ракша мог бы „вытащить“ на этих выборах тюменское отделение ЛДПР», — считает журналист. Однако другие эксперты считают, что активность Ракши направлена не на пользу его партии, а только на себя.

Комментируя странную агитацию коммунистов, Александр Безделов говорит, что это результат отсутствия единства в среде «красных» «Это показывает сущность коммунистов, у которых нет даже единого управления», — говорит политолог. Известный тюменский блогер Артем Кушнир указывает на неэффективность агитации коммунистов, не сумевших приспособиться к новым реалиям. «К чему меня может сподвигнуть холеное лоснящееся лицо Александра Чепика на рекламном баннере? — удивляется блогер. — Если листовка коммунистов призывает на митинг о „политике КПРФ в действии“, а рядом зазывают посмотреть на тюменский Инфопарк, который интересно рассказывает об успехах действующей власти региона, какой у меня мотив идти к коммунистам?»

«URA.Ru» будет следить за развитием событий.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Тюмени и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Агитационная кампания на выборах в Государственную и Тюменскую областную думы проходит на провинциальном уровне. Убогие агитки, странные плакаты и мешающие друг другу кандидаты-однопартийцы — вот уровень агитации тюменских политиков. О том, как выглядит партийная агитация за 10 дней до голосования — в материале «URA.Ru». В последний месяц перед голосованием конкурирующие партии завалили Тюменскую область своей агитпродукцией. Однако наблюдатели отмечают, что лишь немногие кандидаты от «Единой России» распространяют агитматериалы. Не считая ректора ТюмГУ Валерия Фалькова (одномандатник, баллотируется в облдуму по Центральному округу в Тюмени) и тюменского олигарха Олега Чемезова (одномандатник, кандидат по Калининскому избирательному округу в Тюмени в облдуму), единороссы не утруждают себя агитацией в столице региона. Фальков распространяет листовки и использует специальные агитационные автомобили, у Чемезова, кроме листовок, есть стенды в Калининском АО, на которых милые девушки рассказывают о кандидате-олигархе. На информационных тумбах можно найти еще плакаты кандидата в Госдуму по одномандатному округу № 186 Эрнеста Валеева — и все. Эсеры в своей наружной агитации сделали ставку на «народную мудрость». Например, лозунг «Будет ум — будет и рубль» красуется на плакатах лидера тюменских справедливороссов Владимира Пискайкина. Читатели нашего издания сходятся в том, что «Справедливая Россия» буквально завалила регион своими агитационными материалами — листовками и газетой «Тюменская губерния». Либерал-демократы также проявляют активность, но почему-то в их агитации не видно привычных хлестких лозунгов, которые избиратели привыкли слышать от «жириновцев». Самая странная агитация у коммунистов. КПРФ разместила около 30 баннеров со своей рекламой. В листовках «красных» используется образ Сталина, а на плакатах одномандатника Павла Дорохина сияют золотые купола церквей. Часть баннеров КПРФ знакомит избирателей с кандидатами-одномандатниками на выборах в Госдуму Павлом Дорохиным и Александром Чепиком. Самое удивительное, что на рекламных щитах в ряде районов Тюмени предвыборные плакаты коммуниста Чепика оказались заклеены рекламными листовками первого секретаря обкома КПРФ Тамары Казанцевой. Тюменский политолог Александр Безделов говорит, что крайне разочарован текущей предвыборной кампанией. «Кампания выявила жуткую провинциальность в технологиях агитации, — говорит Безделов. — Как только у партий кончились деньги (из-за кризиса — ред.) на московских политтехнологов, сразу стала видна убогость агитации. Почти вся наглядная агитация в Тюмени — это позорище. К избирателю надо выходить с креативным роликом, листовкой. А сейчас такое ощущение, что все выполняют обязательную программу. Это уровень не 21 века, а 90-х. И то тогда были креативные лозунги, которых сейчас нет». Политолог указывает; основная ставка «ЕР» сделана на образ губернатора Владимира Якушева с его запредельным рейтингом популярности. «Партия власти» даже не разделяет выборы в Госдуму и в парламент Тюменской области на две отдельных агитационных кампании. При этом Безделов считает, что в последнюю неделю до дня выборов «партия власти» может пустить в ход самую «тяжелую артиллерию» и избиратели увидят агитматериалы с изображением президента Владимира Путина. Политолог Станислав Дейнеко (ГК «Мегаполис») также ожидает мобилизации всех сил «Единой России» в последнюю неделю перед днем выборов. Дейнеко полагает, что «партия власти» может резко активизироваться в интернете, в частности, в соцсетях. Агитацию либерал-демократов Александр Безделов называет агрессивной, но лишенной изюминки. «Раньше ЛДПР радовала лозунгами Жириновского, такими как „Приеду, разберусь, посажу“, теперь этого нет, — говорит Безделов. — Партия сосредоточилась на рекламе своей аббревиатуры. Заклеить весь город одними портретами Глеба Трубина (руководитель фракции ЛДПР в Тюменской областной думе, зять олигарха — единоросса Олега Чемезова) даже без лозунгов — это позор». Тюменский журналист, посол «Живого Журнала» в Тюмени Александр Пересторонин, говоря про ЛДПР, полагает, что «фишкой» партии является депутат гордумы Тюмени, ювелирный магнат Игорь Ракша, известный своей активностью в «Фейсбуке» (деятельность запрещена в РФ). «Как „паровоз“ Ракша мог бы „вытащить“ на этих выборах тюменское отделение ЛДПР», — считает журналист. Однако другие эксперты считают, что активность Ракши направлена не на пользу его партии, а только на себя. Комментируя странную агитацию коммунистов, Александр Безделов говорит, что это результат отсутствия единства в среде «красных» «Это показывает сущность коммунистов, у которых нет даже единого управления», — говорит политолог. Известный тюменский блогер Артем Кушнир указывает на неэффективность агитации коммунистов, не сумевших приспособиться к новым реалиям. «К чему меня может сподвигнуть холеное лоснящееся лицо Александра Чепика на рекламном баннере? — удивляется блогер. — Если листовка коммунистов призывает на митинг о „политике КПРФ в действии“, а рядом зазывают посмотреть на тюменский Инфопарк, который интересно рассказывает об успехах действующей власти региона, какой у меня мотив идти к коммунистам?» «URA.Ru» будет следить за развитием событий.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...