26 апреля 2024

Что случилось с «Мотивом»? Семь простых вопросов о ЧП

Чего бояться абонентам? Была ли хакерская атака? Что потеряет бизнесмен Кочетков?..

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Проблемы возникли как с сотовой связью, так и с услугами передачи данных в сети 4G
Проблемы возникли как с сотовой связью, так и с услугами передачи данных в сети 4G Фото:

Что произошло?

Утром в среду, 12 октября, большая часть абонентов крупнейшего регионального сотового оператора «Мотив» в Екатеринбурге, Лесном, Сысерти, других городах Свердловской области осталась без связи. Судя по сообщениям в соцсетях, у кого-то пропал интернет, кто-то смог дозвониться до абонента сотового оператора только один раз, а потом связь пропала. По данным источников, близких к «Мотиву», всего без связи остались сотни тысяч абонентов. Авария коснулась всех четырех регионов зоны покрытия оператора — не только Свердловской, но и Курганской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Как «Мотив» комментирует ЧП?

«Мотив» еще с утра комментировал ЧП очень сухо: серьезная авария, сейчас ведутся работы, сроки окончания работ неизвестны. «Причиной аварии, по данным самой компании, стала масштабная DDoS-атака на сеть. Работы по устранению последствий продолжаются», — появилось ближе к 12 часам сообщение пресс-секретаря компании Алены Ярушиной на официальной странице сотового оператора в «Фейсбуке» (деятельность запрещена в РФ). Дозвониться до неё по номеру «Мотива» не удалось.

Что случилось на самом деле?

Источники «URA. Ru» в телеком-отрасли не верят в хакерскую атаку и предполагают, что могла выйти из строя одна из частей центрального сервера компании, а в наличии этой детали ни в самой компании, ни у поставщиков нет. Не в пользу этой версии тот факт, что оператор не может назвать сроки окончания работ. Кроме того, утром представители оператора на своей официальной странице во «ВКонтакте» с удивлением писали: «На некоторых SIM-картах, действительно, связь есть. Почему так происходит — выясняем». То есть «вырубилась» не вся сеть, а только ее часть.

Вторая версия связана с неудачными техническими работами на сети. Якобы в компании ночью проводились работы по увеличению емкости с привлечением поставщика оборудования, но они прошли неудачно. Систему попытались вернуть в первоначальное состояние (на техническом языке — «откатить»), но это не получилось, все «зависло». В пользу этой версии говорит то, что абоненты заметили проблемы со связью еще ночью.

Что собираются предпринимать абоненты?

Массово подавать в суд или хотя бы просить консультации. «Мотив» известен дешевизной, и потому многие представители даже среднего бизнеса использовали номера оператора в качестве рабочих, через него шли он-лайн-платежи бухгалтерий, номера были указаны для связи в рекламных сообщениях и так далее.

Чего бояться абонентам, если номер «Мотива» на телефоне все же работает?

В контакт-центре оператора «URA.Ru» посоветовали не перезагружать аппарат, не создавать ситуаций, когда телефон может потерять сеть (то есть не заходить в метро, лифты, не отключать телефон). «При новом поиске сеть может не появиться», — предупреждают в компании.

Почему «Мотив» для Урала — больше чем сотовый оператор?

День оленевода. Салехард, ЯНАО, мясо, мотив
«Мотив» ловил даже в самых труднодоступных местах. Снимок со Дня оленевода на Ямале
Фото: Андрей Загумённов © URA.Ru

«Мотив» — старейшая и известнейшая региональная сеть сотовой связи Урала. Она работает еще с 2000-х, компания обеспечивала связь еще до прихода в область, например, «Мегафона». Во всех других регионах операторы такого уровня, как «Мотив», уже давно не работают: они перекуплены компаниями из «федеральной тройки» («МТС», «Мегафон» и «Билайн»). Однако «Мотив» не сдавался и быстро наращивал абонентскую базу. В данный момент база сотового оператора насчитывает 2,5 млн абонентов в Свердловской и Курганской областях, а также в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.

Дело в том, что телефоны «оранжевого оператора» ловили даже в самых труднодоступных местах, и потому «Мотив» жители региона охотно брали в дальние и близкие поездки по области, особенно дачники. Преимуществом пользовались и свердловские чиновники, выезжая в командировки в глубинку. Мотив долгое время был бессменным поставщиком связи для регионального правительства. Владелец компании Виталий Кочетков считается влиятельной персоной в свердловской политике. Он, считающийся товарищем губернатора, даже «провел» в последний свердловский парламент несколько депутатов. ЧП может дорого обойтись Кочеткову — за счет не только текущих, но и будущих убытков.

Какой ущерб понесет «Мотив»?

Авария может спровоцировать быстрый отток абонентов к другим операторам — например, к тому же Tele2, который сейчас активно противопоставляет себя «Мотиву» в традиционных нишах недорогой связи. Сейчас у «Мотива» около 2,5 млн абонентов, это меньше, чем у операторов «большой тройки», и бизнес будет сокращаться. Кроме того, абоненты намерены подавать в суд. В «Мотиве» также пообещали компенсировать потери пострадавшим от отсутствия связи абонентам. По предварительным оценкам суммарные потери «Мотива» как следствие истории могут составить 35-40 млн рублей.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Что произошло? Утром в среду, 12 октября, большая часть абонентов крупнейшего регионального сотового оператора «Мотив» в Екатеринбурге, Лесном, Сысерти, других городах Свердловской области осталась без связи. Судя по сообщениям в соцсетях, у кого-то пропал интернет, кто-то смог дозвониться до абонента сотового оператора только один раз, а потом связь пропала. По данным источников, близких к «Мотиву», всего без связи остались сотни тысяч абонентов. Авария коснулась всех четырех регионов зоны покрытия оператора — не только Свердловской, но и Курганской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Как «Мотив» комментирует ЧП? «Мотив» еще с утра комментировал ЧП очень сухо: серьезная авария, сейчас ведутся работы, сроки окончания работ неизвестны. «Причиной аварии, по данным самой компании, стала масштабная DDoS-атака на сеть. Работы по устранению последствий продолжаются», — появилось ближе к 12 часам сообщение пресс-секретаря компании Алены Ярушиной на официальной странице сотового оператора в «Фейсбуке» (деятельность запрещена в РФ). Дозвониться до неё по номеру «Мотива» не удалось. Что случилось на самом деле? Источники «URA. Ru» в телеком-отрасли не верят в хакерскую атаку и предполагают, что могла выйти из строя одна из частей центрального сервера компании, а в наличии этой детали ни в самой компании, ни у поставщиков нет. Не в пользу этой версии тот факт, что оператор не может назвать сроки окончания работ. Кроме того, утром представители оператора на своей официальной странице во «ВКонтакте» с удивлением писали: «На некоторых SIM-картах, действительно, связь есть. Почему так происходит — выясняем». То есть «вырубилась» не вся сеть, а только ее часть. Вторая версия связана с неудачными техническими работами на сети. Якобы в компании ночью проводились работы по увеличению емкости с привлечением поставщика оборудования, но они прошли неудачно. Систему попытались вернуть в первоначальное состояние (на техническом языке — «откатить»), но это не получилось, все «зависло». В пользу этой версии говорит то, что абоненты заметили проблемы со связью еще ночью. Что собираются предпринимать абоненты? Массово подавать в суд или хотя бы просить консультации. «Мотив» известен дешевизной, и потому многие представители даже среднего бизнеса использовали номера оператора в качестве рабочих, через него шли он-лайн-платежи бухгалтерий, номера были указаны для связи в рекламных сообщениях и так далее. Чего бояться абонентам, если номер «Мотива» на телефоне все же работает? В контакт-центре оператора «URA.Ru» посоветовали не перезагружать аппарат, не создавать ситуаций, когда телефон может потерять сеть (то есть не заходить в метро, лифты, не отключать телефон). «При новом поиске сеть может не появиться», — предупреждают в компании. Почему «Мотив» для Урала — больше чем сотовый оператор? «Мотив» — старейшая и известнейшая региональная сеть сотовой связи Урала. Она работает еще с 2000-х, компания обеспечивала связь еще до прихода в область, например, «Мегафона». Во всех других регионах операторы такого уровня, как «Мотив», уже давно не работают: они перекуплены компаниями из «федеральной тройки» («МТС», «Мегафон» и «Билайн»). Однако «Мотив» не сдавался и быстро наращивал абонентскую базу. В данный момент база сотового оператора насчитывает 2,5 млн абонентов в Свердловской и Курганской областях, а также в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Дело в том, что телефоны «оранжевого оператора» ловили даже в самых труднодоступных местах, и потому «Мотив» жители региона охотно брали в дальние и близкие поездки по области, особенно дачники. Преимуществом пользовались и свердловские чиновники, выезжая в командировки в глубинку. Мотив долгое время был бессменным поставщиком связи для регионального правительства. Владелец компании Виталий Кочетков считается влиятельной персоной в свердловской политике. Он, считающийся товарищем губернатора, даже «провел» в последний свердловский парламент несколько депутатов. ЧП может дорого обойтись Кочеткову — за счет не только текущих, но и будущих убытков. Какой ущерб понесет «Мотив»? Авария может спровоцировать быстрый отток абонентов к другим операторам — например, к тому же Tele2, который сейчас активно противопоставляет себя «Мотиву» в традиционных нишах недорогой связи. Сейчас у «Мотива» около 2,5 млн абонентов, это меньше, чем у операторов «большой тройки», и бизнес будет сокращаться. Кроме того, абоненты намерены подавать в суд. В «Мотиве» также пообещали компенсировать потери пострадавшим от отсутствия связи абонентам. По предварительным оценкам суммарные потери «Мотива» как следствие истории могут составить 35-40 млн рублей.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...