Слишком крутое пике. Техника ни при чем — дебют пилотов-новичков оказался фатальным. МАК назвал причины авиакатастрофы в Казани

Слишком крутое пике. Техника ни при чем — дебют пилотов оказался фатальным. МАК назвал причины авиакатастрофы в Казани
Размер текста
-
17
+

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал предварительные результата самописца попавшего в авиакатастрофу в Казани «Боинга-737».

Как сообщается на официальном сайте МАК, «в процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как „непосадочное“, экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг». Уточняется, что один из двух автопилотов, изначально задействованных при заходе на посадку, был отключен, дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме.

Экипаж убрал закрылки из положения 30 градусов в положение 15 градусов, затем самолет перешел в набор высоты. Приборная скорость уменьшалась, шасси были убраны. «С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал», — отмечается на сайте комитета.

Затем, после уменьшении скорости со 150 до 125 узлов, экипаж стал уводить лайнер в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты. Самолет снижался, скорость росла. Достигнув высоты 700 м, «Боинг» начал интенсивное пикирование. При столкновении с землей скорость самолета превысила 450 км/ч. По информации МАК, от момента начала ухода на второй круг до окончания записи прошло около 45 секунд, снижение заняло около 20 секунд.

«Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено», — информирует комитет. В настоящее время продолжаются анализ и расшифровка параметрической информации.

Ранее эксперты МАК сообщили, что в одном из «черных ящиков» не оказалось кассеты. Им удалось извлечь записи переговоров диспетчера с экипажем самолета. Комиссия продолжает поиски устройства и изучение документации.

«Ведомости» со ссылкой на гендиректора авиакомпании «Татарстан» Аксана Гиниятуллина сообщали, что маневр по заходу на второй круг пилоты разбившегося лайнера в реальных условиях выполняли впервые. По словам Гиниятуллина, к состоянию лайнера претензий перед вылетом не было, иначе бы он не вышел в рейс. Гендиректор «Татарстана» отмечал, что командир самолета «Боинг-737» Рустем Салихов имел более 2500 часов налета на этом типе лайнера в качестве командира. Второй пилот Виктор Гуцул налетал на таких самолетах 1900 часов. По информации газеты «Коммерсантъ», оба они стали пилотами лишь после недавних курсов переподготовки: Рустем Салихов стал летчиком только три года назад, а до этого был штурманом, Виктор Гуцул был до 2011 г. бортинженером.

Напомним, авиакатастрофа произошла в минувшее воскресенье вечером. Пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», совершавший рейс из Москвы, разбился при посадке в аэропорту Казани. Погибли все 50 человек, находившиеся на борту: шесть членов экипажа и 44 пассажира.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал предварительные результата самописца попавшего в авиакатастрофу в Казани «Боинга-737». Как сообщается на официальном сайте МАК, «в процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как „непосадочное“, экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг». Уточняется, что один из двух автопилотов, изначально задействованных при заходе на посадку, был отключен, дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме. Экипаж убрал закрылки из положения 30 градусов в положение 15 градусов, затем самолет перешел в набор высоты. Приборная скорость уменьшалась, шасси были убраны. «С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал», — отмечается на сайте комитета. Затем, после уменьшении скорости со 150 до 125 узлов, экипаж стал уводить лайнер в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты. Самолет снижался, скорость росла. Достигнув высоты 700 м, «Боинг» начал интенсивное пикирование. При столкновении с землей скорость самолета превысила 450 км/ч. По информации МАК, от момента начала ухода на второй круг до окончания записи прошло около 45 секунд, снижение заняло около 20 секунд. «Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено», — информирует комитет. В настоящее время продолжаются анализ и расшифровка параметрической информации. Ранее эксперты МАК сообщили, что в одном из «черных ящиков» не оказалось кассеты. Им удалось извлечь записи переговоров диспетчера с экипажем самолета. Комиссия продолжает поиски устройства и изучение документации. «Ведомости» со ссылкой на гендиректора авиакомпании «Татарстан» Аксана Гиниятуллина сообщали, что маневр по заходу на второй круг пилоты разбившегося лайнера в реальных условиях выполняли впервые. По словам Гиниятуллина, к состоянию лайнера претензий перед вылетом не было, иначе бы он не вышел в рейс. Гендиректор «Татарстана» отмечал, что командир самолета «Боинг-737» Рустем Салихов имел более 2500 часов налета на этом типе лайнера в качестве командира. Второй пилот Виктор Гуцул налетал на таких самолетах 1900 часов. По информации газеты «Коммерсантъ», оба они стали пилотами лишь после недавних курсов переподготовки: Рустем Салихов стал летчиком только три года назад, а до этого был штурманом, Виктор Гуцул был до 2011 г. бортинженером. Напомним, авиакатастрофа произошла в минувшее воскресенье вечером. Пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», совершавший рейс из Москвы, разбился при посадке в аэропорту Казани. Погибли все 50 человек, находившиеся на борту: шесть членов экипажа и 44 пассажира.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...