К авиакатастрофе в Казани привели кумовство и блат? Журналисты провели расследование, следы трагедии ведут к пермскому экс-губернатору

Журналисты провели расследование авиакатастрофе в Казани, следы трагедии ведут к пермскому экс-губернатору
Размер текста
-
17
+

К авиакатастрофе в Казани привела длинная цепь событий, договоренностей и случайностей. Как удалось выяснить деловому изданию Slon, не последнее место в этой цепочке занимал экс-губернатор Пермского края, бывший министр природных ресурсов РФ, ныне — полпред на Дальнем Востоке в статусе вице-премьера Юрий Трутнев. Он был куратором Универсиады в Казани на федеральном уровне. Как рассказывает Slon, именно Трутнев в свое время свел аэропорт Казани и авиакомпанию «Татарстан» с холдингом «Химимпорт», принадлежащим одному из самых богатых бизнесменов Болгарии Иво Каменову.

«Химимпорт» владеет национальным авиаперевозчиком Bulgaria Air, несколькими крупными аэропортами, банками и страховыми компаниями Болгарии. Капитализация холдинга оценивается в 2,5 млрд долларов, а входящие в него компании производят 5% ВВП Болгарии. После знакомства Трутнева с Иво Каменовым, сын экс-губернатора, Дмитрий Трутнев, занял пост консультанта Центрального коммерческого банка, принадлежащего «Химимпорту».

Президент Татарстана Рустам Минниханов, согласно информации издания, согласился передать «Химимпорту» акции аэропорта Казани и авиакомпании «Татарстан», которые нуждались в инвестициях и обновлении парка самолетов. Болгары в итоге отказались от закупки «Татарстаном» новых Airbus, вместо этого Bulgaria Air купила... четыре старых «Боинга», самому молодому из которых было больше 15 лет. Эти «старички» и были переданы в субаренду авиакомпании «Татарстан». При этом, согласно годовой отчетности авиакомпании, аренда каждого из самолетов обходилась в 165 тысяч долларов, тогда как, по мнению экспертов, в то же время лизинг подобного самолета мог обойтись примерно в 100 тысяч долларов. Также серьезные суммы уходили на техобслуживание лайнеров, которое по условиям договора можно было проводить лишь в Болгарии. На «уход» за самолетами уходило еще около 100 тыс. долларов в месяц на каждый.

Болгарские инвесторы предоставили деньги «Татарстану» на обновление автопарка. Однако выданы эти средства были в кредит, и не на дружеских условиях, ставка составляла около 11,5-12% годовых. «Химимпорт» приобрел небольшой «Татинвестбанк», который стал обслуживать авиакомпанию и страховую компанию «Итиль». К слову, как отмечает Slon, Дмитрий Трутнев до сих пор является членом совета директоров «Татинвестбанка» и компании «Итиль».

Кабальные кредиты болгары выдавали и на реконструкцию аэропорта. Более того, они пригласили для проведения работ собственную строительную компанию, предложившую властям республики смету, в которой стоимость работ была завышена в несколько раз. Только после этого терпения властей лопнуло.

Как пишет Slon, когда к руководству авиакомпанией «Татарстан» приступил Аксан Гиниатуллин, у «Татарстана» было несколько миллиардов рублей долгов, кабальные соглашения по лизингу старых самолетов и болгары, которые не хотели прощаться со своими активами в Татарстане, бывшими для них прекрасной «дойной коровой». «Гиниатуллин по восточной традиции окружил себя преданными людьми. Коммерческим директором авиакомпании стал его школьный приятель из Узбекистана Артур Насрутдинов, который прежде работал в авиакомпании „Татарстан“ охранником», — добавляет Slon.

Впрочем, МАК на данный момент приводит данные, по которым с приборами и состоянием лайнера, разбившегося в минувшее воскресенье в Казани, все было в порядке. Говорится о человеческом факторе: пилоты ушли в пикирование, самолет практически вертикально врезался в землю. Но не стоит забывать и о том, что у компании были огромные долги, аэропорт Казани отказывался заправлять самолеты «Татарстана», потому лайнеры постоянно прилетали с полными баками топлива. Кроме того, утверждает Slon, именно из-за плачевного финансового состояния компания переучивала на пилотов вышедших на пенсию бортинженеров и штурманов. Переученные пилоты оказались и в кабине «Боинга-737», разбившегося в аэропорту Казани.

Есть и еще один интересный момент: как отмечает Slon, в Казань из Москвы должен был лететь другой лайнер. Однако было принято решение пустить на рейс именно просторный «Боинг» с салоном бизнес-класса, поскольку из столицы летел сын президента Татарстана Ирек Минниханов.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
К авиакатастрофе в Казани привела длинная цепь событий, договоренностей и случайностей. Как удалось выяснить деловому изданию Slon, не последнее место в этой цепочке занимал экс-губернатор Пермского края, бывший министр природных ресурсов РФ, ныне — полпред на Дальнем Востоке в статусе вице-премьера Юрий Трутнев. Он был куратором Универсиады в Казани на федеральном уровне. Как рассказывает Slon, именно Трутнев в свое время свел аэропорт Казани и авиакомпанию «Татарстан» с холдингом «Химимпорт», принадлежащим одному из самых богатых бизнесменов Болгарии Иво Каменову. «Химимпорт» владеет национальным авиаперевозчиком Bulgaria Air, несколькими крупными аэропортами, банками и страховыми компаниями Болгарии. Капитализация холдинга оценивается в 2,5 млрд долларов, а входящие в него компании производят 5% ВВП Болгарии. После знакомства Трутнева с Иво Каменовым, сын экс-губернатора, Дмитрий Трутнев, занял пост консультанта Центрального коммерческого банка, принадлежащего «Химимпорту». Президент Татарстана Рустам Минниханов, согласно информации издания, согласился передать «Химимпорту» акции аэропорта Казани и авиакомпании «Татарстан», которые нуждались в инвестициях и обновлении парка самолетов. Болгары в итоге отказались от закупки «Татарстаном» новых Airbus, вместо этого Bulgaria Air купила... четыре старых «Боинга», самому молодому из которых было больше 15 лет. Эти «старички» и были переданы в субаренду авиакомпании «Татарстан». При этом, согласно годовой отчетности авиакомпании, аренда каждого из самолетов обходилась в 165 тысяч долларов, тогда как, по мнению экспертов, в то же время лизинг подобного самолета мог обойтись примерно в 100 тысяч долларов. Также серьезные суммы уходили на техобслуживание лайнеров, которое по условиям договора можно было проводить лишь в Болгарии. На «уход» за самолетами уходило еще около 100 тыс. долларов в месяц на каждый. Болгарские инвесторы предоставили деньги «Татарстану» на обновление автопарка. Однако выданы эти средства были в кредит, и не на дружеских условиях, ставка составляла около 11,5-12% годовых. «Химимпорт» приобрел небольшой «Татинвестбанк», который стал обслуживать авиакомпанию и страховую компанию «Итиль». К слову, как отмечает Slon, Дмитрий Трутнев до сих пор является членом совета директоров «Татинвестбанка» и компании «Итиль». Кабальные кредиты болгары выдавали и на реконструкцию аэропорта. Более того, они пригласили для проведения работ собственную строительную компанию, предложившую властям республики смету, в которой стоимость работ была завышена в несколько раз. Только после этого терпения властей лопнуло. Как пишет Slon, когда к руководству авиакомпанией «Татарстан» приступил Аксан Гиниатуллин, у «Татарстана» было несколько миллиардов рублей долгов, кабальные соглашения по лизингу старых самолетов и болгары, которые не хотели прощаться со своими активами в Татарстане, бывшими для них прекрасной «дойной коровой». «Гиниатуллин по восточной традиции окружил себя преданными людьми. Коммерческим директором авиакомпании стал его школьный приятель из Узбекистана Артур Насрутдинов, который прежде работал в авиакомпании „Татарстан“ охранником», — добавляет Slon. Впрочем, МАК на данный момент приводит данные, по которым с приборами и состоянием лайнера, разбившегося в минувшее воскресенье в Казани, все было в порядке. Говорится о человеческом факторе: пилоты ушли в пикирование, самолет практически вертикально врезался в землю. Но не стоит забывать и о том, что у компании были огромные долги, аэропорт Казани отказывался заправлять самолеты «Татарстана», потому лайнеры постоянно прилетали с полными баками топлива. Кроме того, утверждает Slon, именно из-за плачевного финансового состояния компания переучивала на пилотов вышедших на пенсию бортинженеров и штурманов. Переученные пилоты оказались и в кабине «Боинга-737», разбившегося в аэропорту Казани. Есть и еще один интересный момент: как отмечает Slon, в Казань из Москвы должен был лететь другой лайнер. Однако было принято решение пустить на рейс именно просторный «Боинг» с салоном бизнес-класса, поскольку из столицы летел сын президента Татарстана Ирек Минниханов.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...