Цензура для всех! Госдума хочет приравнять «Яндекс» к СМИ. «Давайте еще и Почту России заодно — она тоже распространяет»

«Яндекс.Новости» приравняют к СМИ и проверят на соответствие профильному закону
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
фото – Владимир Жабриков

«Яндекс.Новости» следует проверить на соответствие закону «О СМИ». С такой просьбой депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой обратился к генпрокурору Юрию Чайке. Как напоминает «Коммерсант», о том, что с компанией «Яндекс» «не так все просто», на медиафоруме ОНФ 24 апреля заявил президент Владимир Путин.

В запросе Лугового отмечается, что «на страницах „Яндекса“ публикуются материалы новостного и аналитического характера, в том числе материалы ведущих российских и зарубежных СМИ», что «является распространением массовой информации». Следовательно, считает депутат, компания «Яндекс» «является крупнейшим средством массовой коммуникации и имеет огромную аудиторию», а значит, должна соблюдать правила, «установленные для средств массовой информации». Возмущает Лугового и регистрация «Яндекса» в Голландии и, как следствие, отсутствие возможности у российских граждан подать в суд на компанию.

В случае если Генпрокуратура признает, что компания «Яндекс» под закон «О СМИ» не подпадает, депутат намерен подготовить изменение в законодательство с тем, чтобы «деятельность ресурса находилась в правовом поле». Луговой уже нашел поддержку у коллег в Госдуме. Зампред комитета по СМИ в Госдуме Леонид Левин считает, что «постановка вопроса Луговым вполне уместна». Представители компании «Яндекс» заявили, что депутат Луговой в компанию не обращался и «суть его претензий неизвестна».

Тем не менее «Яндекс» выпустил заявление, в котором объяснил, что не считает необходимым «повторно лицензировать заголовки на главной странице „Яндекса“, поскольку все они уже являются продуктами лицензированных СМИ».

«„Яндекс“ не является СМИ так же, как им не является „Почта России“, потому что не все, что служит для распространения, является СМИ», — заявил «Ъ» глава фонда «Общественная экспертиза», бывший секретарь Союза журналистов Игорь Яковенко.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
«Яндекс.Новости» следует проверить на соответствие закону «О СМИ». С такой просьбой депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой обратился к генпрокурору Юрию Чайке. Как напоминает «Коммерсант», о том, что с компанией «Яндекс» «не так все просто», на медиафоруме ОНФ 24 апреля заявил президент Владимир Путин. В запросе Лугового отмечается, что «на страницах „Яндекса“ публикуются материалы новостного и аналитического характера, в том числе материалы ведущих российских и зарубежных СМИ», что «является распространением массовой информации». Следовательно, считает депутат, компания «Яндекс» «является крупнейшим средством массовой коммуникации и имеет огромную аудиторию», а значит, должна соблюдать правила, «установленные для средств массовой информации». Возмущает Лугового и регистрация «Яндекса» в Голландии и, как следствие, отсутствие возможности у российских граждан подать в суд на компанию. В случае если Генпрокуратура признает, что компания «Яндекс» под закон «О СМИ» не подпадает, депутат намерен подготовить изменение в законодательство с тем, чтобы «деятельность ресурса находилась в правовом поле». Луговой уже нашел поддержку у коллег в Госдуме. Зампред комитета по СМИ в Госдуме Леонид Левин считает, что «постановка вопроса Луговым вполне уместна». Представители компании «Яндекс» заявили, что депутат Луговой в компанию не обращался и «суть его претензий неизвестна». Тем не менее «Яндекс» выпустил заявление, в котором объяснил, что не считает необходимым «повторно лицензировать заголовки на главной странице „Яндекса“, поскольку все они уже являются продуктами лицензированных СМИ». «„Яндекс“ не является СМИ так же, как им не является „Почта России“, потому что не все, что служит для распространения, является СМИ», — заявил «Ъ» глава фонда «Общественная экспертиза», бывший секретарь Союза журналистов Игорь Яковенко.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...