«Комедию танцевать сложнее, чем трагедию». Премьера в екатеринбургском оперном. Декорации рисовал Ван Гог. ФОТО, ВИДЕО

Премьера в екатеринбургском оперном — уникальная реконструкция «Тщетной предосторожности»
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Репетиция балета «Тщетная предосторожность». Екатеринбург, воробьева елена, меркушев александр
Фото:

Премьера балета, который может оказаться самым кассовым для екатеринбургского театра, состоится завтра. 15,16 и 17 мая на сцене оперного — «Тщетная предосторожность»: легкая, ироничная классика в поставке мастера по реконструкции старинных балетов, балетмейстера и педагога Мариинского театра, заслуженного артиста России Сергея Вихарева.

Репетиция балета «Тщетная предосторожность». Екатеринбург
Фото: Владимир Жабриков © URA.Ru

Вероятную популярность балетной премьере обеспечивают, во-первых, классическая любовная история одного из самых первых танцевальных спектаклей. Во-вторых, праздничность и беззаботность, которую создает Сергей Вихарев. Он бережно хранит театральные традиции — исполнение роли Марцелины, матери главной героини, как и положено со времен Шекспира, отдано мужчине. Балет, который после появления на сцене в середине 19 века Фанни Эльслер, придавшей народной простоватой истории драматизм, ставший двухактным, в трактовке Вихарева вновь обрел дивертисмент. Во время которого, как это и задумывалось в эпоху синтетического (многожанрового театра), артисты екатеринбургского балета впервые запоют.

«Тщетная предосторожность» обещает быть еще и самой семейной постановкой на сцене театра оперы и балета. Наивные народные мелодии, которые балетмейстер Жан Доберваль лишь обработал для постановки, не требуют специальной подготовки при восприятии. Легкость взаимоотношений не нуждается в дополнительном пояснении. В то же время любовные переживания, проблема отцов и детей, искренность характеров — это то, что привлекает зрителей любых возрастов.

Репетиция балета «Тщетная предосторожность». Екатеринбург
Хореограф-постановщик Сергей Вихарев Фото: Владимир Жабриков © URA.Ru

«Комедию станцевать гораздо сложнее, чем трагедию», — утверждает Сергей Вихарев. Тем не менее во время репетиций у танцовщиков не сходят улыбки. А Елена Воробьева, исполняющая роль влюбленной, но своенравной Лизы, даже требуя в перерывах от своего партнера точности в движениях, не перестает быть шаловливой красоткой, настолько ей подходит эта роль. У нее только одно опасение — как бы соломенная шляпка, стоящая несколько тысяч рублей, выдержала «постановочную» нагрузку: «Она сделана из такой тонкой соломки, что, кажется, вот-вот рассыплется».

Во всех аннотациях «Тщетной предосторожности» значится: это единственный дошедший до нашего времени балет классического репертуара, в котором герои были современниками зрителя дней премьеры. А композитор Жан Доберваль считается родоначальником комедийного балета. Он впервые вывел на сцену не богов и героев, а простаков и хитрованов. Но в екатеринбургском театре все-таки решили усложнить комедийный балет — за счет роскошных многослойных декораций.

Репетиция балета «Тщетная предосторожность». Екатеринбург, воробьева елена
Фото: Владимир Жабриков © URA.Ru

Сценография для нового спектакля создана главным художником Большого театра России Альоной Пикаловой. В основе — полотна Винсента Ван Гога, относящиеся к, пожалуй, единственному радостному периоду в его творчестве. Картины, созданные им на юге Франции, в Арле, стали декорациями к спектаклю и стилевой основой для костюмов, которые были созданы по эскизам художницы Большого театра Елены Зайцевой.

Репетиция балета «Тщетная предосторожность». Екатеринбург, воробьева елена
Фото: Владимир Жабриков © URA.Ru

Действие спектакля начнется в стенах «Консерватории» — хореографическим фрагментом «Школа танца» из балета Августа Бурнонвиля. Здесь артисты готовятся к представлению, на которое, собственно, и пришли зрители. А «настоящий» балет — «Тщетная предосторожность» (в оригинале La Fille mal garde, что при дословном переводе означает «Плохо присмотренная дочь») — начинается уже на фоне пейзажей Прованса.

Репетиция балета «Тщетная предосторожность». Екатеринбург, воробьева елена
Фото: Владимир Жабриков © URA.Ru

Грубо отесанные столы, на которых бутылки с молодым французским вином и спелые фрукты, телега с сеном, плетеные стулья — это антураж озорного и стремительного действия, воссозданного по фрагментам хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова 1880-х годов, найденных в архивах Гарвардского университета.

Репетиция балета «Тщетная предосторожность». Екатеринбург, воробьева елена
Фото: Владимир Жабриков © URA.Ru

А финальное действие — с песнями и танцами — пройдет на фоне «Ирисов» Ван Гога, которые в творчестве художника занимают место, равное его знаменитым «Подсолнухам». К сожалению, не удалось воплотить одну из философских задумок. «Хотелось, чтобы Колен преподнес Лизе букет ирисов, — рассказывает Альона Пикалова. — А появление ирисов во время дивертисмента закольцевало бы композицию».

Репетиция балета «Тщетная предосторожность». Екатеринбург
Главный художник Большого театра Альона Пикалова Фото: Владимир Жабриков © URA.Ru

Но даже отсутствие этого композиционного элемента не помещает «Тщетной предосторожности» стать «мегаинтересным» проектом, по словам худрука балета Вячеслава Самодурова, «с одной стороны, это реконструкция старинного балета, а с другой стороны — новый взгляд на то, как может быть воссоздана сегодня балетная классика».

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Премьера балета, который может оказаться самым кассовым для екатеринбургского театра, состоится завтра. 15,16 и 17 мая на сцене оперного — «Тщетная предосторожность»: легкая, ироничная классика в поставке мастера по реконструкции старинных балетов, балетмейстера и педагога Мариинского театра, заслуженного артиста России Сергея Вихарева. Вероятную популярность балетной премьере обеспечивают, во-первых, классическая любовная история одного из самых первых танцевальных спектаклей. Во-вторых, праздничность и беззаботность, которую создает Сергей Вихарев. Он бережно хранит театральные традиции — исполнение роли Марцелины, матери главной героини, как и положено со времен Шекспира, отдано мужчине. Балет, который после появления на сцене в середине 19 века Фанни Эльслер, придавшей народной простоватой истории драматизм, ставший двухактным, в трактовке Вихарева вновь обрел дивертисмент. Во время которого, как это и задумывалось в эпоху синтетического (многожанрового театра), артисты екатеринбургского балета впервые запоют. «Тщетная предосторожность» обещает быть еще и самой семейной постановкой на сцене театра оперы и балета. Наивные народные мелодии, которые балетмейстер Жан Доберваль лишь обработал для постановки, не требуют специальной подготовки при восприятии. Легкость взаимоотношений не нуждается в дополнительном пояснении. В то же время любовные переживания, проблема отцов и детей, искренность характеров — это то, что привлекает зрителей любых возрастов. «Комедию станцевать гораздо сложнее, чем трагедию», — утверждает Сергей Вихарев. Тем не менее во время репетиций у танцовщиков не сходят улыбки. А Елена Воробьева, исполняющая роль влюбленной, но своенравной Лизы, даже требуя в перерывах от своего партнера точности в движениях, не перестает быть шаловливой красоткой, настолько ей подходит эта роль. У нее только одно опасение — как бы соломенная шляпка, стоящая несколько тысяч рублей, выдержала «постановочную» нагрузку: «Она сделана из такой тонкой соломки, что, кажется, вот-вот рассыплется». Во всех аннотациях «Тщетной предосторожности» значится: это единственный дошедший до нашего времени балет классического репертуара, в котором герои были современниками зрителя дней премьеры. А композитор Жан Доберваль считается родоначальником комедийного балета. Он впервые вывел на сцену не богов и героев, а простаков и хитрованов. Но в екатеринбургском театре все-таки решили усложнить комедийный балет — за счет роскошных многослойных декораций. Сценография для нового спектакля создана главным художником Большого театра России Альоной Пикаловой. В основе — полотна Винсента Ван Гога, относящиеся к, пожалуй, единственному радостному периоду в его творчестве. Картины, созданные им на юге Франции, в Арле, стали декорациями к спектаклю и стилевой основой для костюмов, которые были созданы по эскизам художницы Большого театра Елены Зайцевой. Действие спектакля начнется в стенах «Консерватории» — хореографическим фрагментом «Школа танца» из балета Августа Бурнонвиля. Здесь артисты готовятся к представлению, на которое, собственно, и пришли зрители. А «настоящий» балет — «Тщетная предосторожность» (в оригинале La Fille mal garde, что при дословном переводе означает «Плохо присмотренная дочь») — начинается уже на фоне пейзажей Прованса. Грубо отесанные столы, на которых бутылки с молодым французским вином и спелые фрукты, телега с сеном, плетеные стулья — это антураж озорного и стремительного действия, воссозданного по фрагментам хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова 1880-х годов, найденных в архивах Гарвардского университета. А финальное действие — с песнями и танцами — пройдет на фоне «Ирисов» Ван Гога, которые в творчестве художника занимают место, равное его знаменитым «Подсолнухам». К сожалению, не удалось воплотить одну из философских задумок. «Хотелось, чтобы Колен преподнес Лизе букет ирисов, — рассказывает Альона Пикалова. — А появление ирисов во время дивертисмента закольцевало бы композицию». Но даже отсутствие этого композиционного элемента не помещает «Тщетной предосторожности» стать «мегаинтересным» проектом, по словам худрука балета Вячеслава Самодурова, «с одной стороны, это реконструкция старинного балета, а с другой стороны — новый взгляд на то, как может быть воссоздана сегодня балетная классика».
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...