«Никто не знает, что будет завтра». Правительство РФ может вернуться к однолетнему бюджету

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Деньги. Клипарт. Тюмень, купюры, ножницы, расходы, деньги, рубли
Фото:

Российское правительство может вернуться к однолетнему бюджету, поскольку чиновники боятся ошибиться в прогнозах из-за сложной ситуации в экономике РФ.

С предложением внести в Госдуму однолетний бюджет вместо трехлетнего выступил финансово-экономический блок правительства, возражений в Кремле это не вызвало, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на двух неназванных высокопоставленных чиновников.

Отметим, что трехлетний бюджет принимается с 2006 года. Алексей Кудрин, занимавший в то время пост министра финансов, говорил, что такое планирование — «это бюджет долгосрочной устойчивости и снижения зависимости экономики от нефти и газа», однако ситуация изменилась. По мнению представителей власти, сейчас трехлетний бюджет, напротив, может создать риски. В случае, если реальность окажется хуже прогноза, возникает угроза секвестра, а при слишком консервативном подходе под нож могут пойти расходы на экономику, что окончательно подорвет инвестиционный рост.

При этом в период с 2006 года от трехлетнего плана правительство уже отказывалось — в кризисном 2008 году. По словам источника «Ведомостей», сейчас ситуация по неопределенности сопоставима с прошлым кризисом. Невозможно на три года вперед оценить влияние таких факторов, как осложнение геополитической ситуации, возможность усиления санкций, нестабильная сырьевая конъюнктура, торможение Китая и меняющийся курс валют. Бюджет же на год «будет иметь хоть какую-то связь с реальностью», любые параметры на 2017—2018 гг. были бы взяты с потолка, заключает федеральный чиновник.

Кроме того, предлагается задержать подготовку бюджета и внести его в Госдуму не 1 октября, как положено по Бюджетному кодексу, а почти на месяц позже — 25 октября, говорят собеседники «Ведомостей», для этого придется вносить поправки в кодекс. Один из источников издания опасается, что возможна негативная реакция Госдумы на это предложение. Однако реальность такова, что «Минфин банально не успевает», поскольку из-за скачков цен на нефть и изменения ситуации в экономике макропрогноз был обновлен слишком поздно и до сих пор не утвержден.

В частности, не заложен фундамент бюджета — стоимость нефти, по которой предполагается производить расчеты. Отметим, что что по новому базовому макропрогнозу Минэкономразвития в 2016 г. нефть марки Urals будет стоить 55 долларов, в 2016—2017 гг. — 60 долларов. В консервативном прогнозе цена — 40 долларов все три года, и именно исходя из этого сценария, Минфин предлагает планировать доходы. Однако разница между выпадающими доходами по консервативному сценарию и по июньским проектировкам огромна — 2 трлн руб. в 2016 г. и 2,5 трлн в 2017 году, как оценивала Александра Суслина из «Экспертной экономической группы», отмечают «Ведомости».

Кроме того, по имеющимся данным, не приняты также принципиальные решения по расходам, в числе которых величина индексации пенсии на 11,9; 5,5 или 7 %.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Российское правительство может вернуться к однолетнему бюджету, поскольку чиновники боятся ошибиться в прогнозах из-за сложной ситуации в экономике РФ. С предложением внести в Госдуму однолетний бюджет вместо трехлетнего выступил финансово-экономический блок правительства, возражений в Кремле это не вызвало, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на двух неназванных высокопоставленных чиновников. Отметим, что трехлетний бюджет принимается с 2006 года. Алексей Кудрин, занимавший в то время пост министра финансов, говорил, что такое планирование — «это бюджет долгосрочной устойчивости и снижения зависимости экономики от нефти и газа», однако ситуация изменилась. По мнению представителей власти, сейчас трехлетний бюджет, напротив, может создать риски. В случае, если реальность окажется хуже прогноза, возникает угроза секвестра, а при слишком консервативном подходе под нож могут пойти расходы на экономику, что окончательно подорвет инвестиционный рост. При этом в период с 2006 года от трехлетнего плана правительство уже отказывалось — в кризисном 2008 году. По словам источника «Ведомостей», сейчас ситуация по неопределенности сопоставима с прошлым кризисом. Невозможно на три года вперед оценить влияние таких факторов, как осложнение геополитической ситуации, возможность усиления санкций, нестабильная сырьевая конъюнктура, торможение Китая и меняющийся курс валют. Бюджет же на год «будет иметь хоть какую-то связь с реальностью», любые параметры на 2017—2018 гг. были бы взяты с потолка, заключает федеральный чиновник. Кроме того, предлагается задержать подготовку бюджета и внести его в Госдуму не 1 октября, как положено по Бюджетному кодексу, а почти на месяц позже — 25 октября, говорят собеседники «Ведомостей», для этого придется вносить поправки в кодекс. Один из источников издания опасается, что возможна негативная реакция Госдумы на это предложение. Однако реальность такова, что «Минфин банально не успевает», поскольку из-за скачков цен на нефть и изменения ситуации в экономике макропрогноз был обновлен слишком поздно и до сих пор не утвержден. В частности, не заложен фундамент бюджета — стоимость нефти, по которой предполагается производить расчеты. Отметим, что что по новому базовому макропрогнозу Минэкономразвития в 2016 г. нефть марки Urals будет стоить 55 долларов, в 2016—2017 гг. — 60 долларов. В консервативном прогнозе цена — 40 долларов все три года, и именно исходя из этого сценария, Минфин предлагает планировать доходы. Однако разница между выпадающими доходами по консервативному сценарию и по июньским проектировкам огромна — 2 трлн руб. в 2016 г. и 2,5 трлн в 2017 году, как оценивала Александра Суслина из «Экспертной экономической группы», отмечают «Ведомости». Кроме того, по имеющимся данным, не приняты также принципиальные решения по расходам, в числе которых величина индексации пенсии на 11,9; 5,5 или 7 %.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...