25 апреля 2024

«Не стреляйте в оператора!» В Екатеринбурге показали фильм, часть кадров которого сняла камера уже убитого журналиста

«Не стреляйте в оператора!». В Екатеринбурге показали фильм, часть кадров сняла камера уже убитого журналиста
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Не стреляйте в оператора документальный фильм КАДРЫ, луганск, тимощенко валерий
Автор карты Валерий Тимощенко - на окраине Луганска осенью 2014-го Фото:

Фильм, посвященный репортерам, погибшим во время военных действий, показали сегодня на фестивале документального кино «Россия», проходящем в эти дни в Екатеринбурге. По мнению организаторов конкурса, лента краснодарского документалиста Валерия Тимощенко «Не стреляйте в оператора» претендует на одну из наград (если не на главный приз) кинофестиваля.

Картина построена на перечислении правил работы в горячих точках, которые выработал для себя оператор. Например: «не надо бегать от одной стороны к другой. Снимая солдат на войне, ты поневоле становишься носителем разведданных». Мысли автора звучат на фоне кадров последних войн, в которых принимали участие российские военные или добровольцы и которые он снимал: Чечня, Осетия, Приднестровье, Донбасс.

По мнению автора фильма, все эти конфликты — проявления одной из той же войны, в которой россиянам приходится защищать свою землю или русскоязычное население братских территорий. «Отправить детей во что бы то ни стало из зоны конфликта, чтобы потом спокойно воевать, — звучит голос за кадрами, на которых — погрузка детей в вагоны. — Тогда это были Дубоссары, сегодня — Луганск».

«Следуй за ситуацией, не организуй войну — она сама все организует», — озвучивает краснодарский оператор еще одно правило. Однако, по его мнению, снять сражение — не самое главное, «все бои одинаковы». Главное — показать людей в этих страшных, ужасных, порой нечеловеческих условиях — как бойцов, так и мирных житилей.

«Снимая в Осетии в августе 2008-го, мы видели много такого, о чем не сообщают в новостях, хотя, возможно, это и есть самое важное», — говорит автор фильма и приводит такой пример: «Первый тост осетины всегда поднимают за Всевышнего, второй — за святого Георгия, третий — за всех святых, четвертый — за родителей, и т. д. В те дни второй тост был — за русского солдата».

Не стреляйте в оператора документальный фильм КАДРЫ, фильм не стреляйте в оператора
Кадр из фильма «Не стряляйте в оператора!»
Фото: Андрей Гусельников

В фильме использованы съемки многих операторов (в том числе неизвестных), среди них — журналиста ГТРК «Псков» Валентина Януса, который снимал в Чечне своих земляков — бойцов 76-й псковской гвардейской дивизии ВДВ. Во время штурма Грозного после короткого интервью, которое Янусу дает майор Александр Осадчий, их обоих убивает снайпер, после чего камера продолжает какое-то время снимать.

«Гибель Валентина и Александра стала предупреждением для нас — тех, кто приехал в Грозный позже», — говорит автор фильма и выводит еще одно правило оператора: «Вы обязаны остаться в живых». Кроме того, именно в Чечне, где погибли или пропали без вести десятки журналистов, пришло понимание того, что журналистов могут намеренно расстреливать. «Надеть бронежилет или каску с надписью „PRESS“ — все равно, что нарисовать на лбу мишень», — голос за кадром. Подтверждение тому — судьба погибших под Луганском корреспондента и звукооператора ВГТРК Игоря Корнелюка и Антона Волошина.

Не стреляйте в оператора документальный фильм КАДРЫ, осетия 2008 год
Освобождение Цхинвала в 2008 годуФото: Андрей Гусельников

«Зачем это снимать, зачем? Раненые, кровь, чем тут гордиться? Кому это надо?» — вспоминает автор фильма свой диалог в Чечне с полковником, командиром артиллерийской бригады. И свой ответ ему: «Нет, это надо снимать, это и есть победа, а не парады и показухи. Хочешь, я отдам тебе кассету, а ты верни мне еще через десять лет?». «Ладно, снимай. Верю».

Третьего октября в Доме кино в 18 часов покажут еще один фильм, связанный с войной в Донбассе — ленту московского кинодокументалиста Константина Смирнова «Перемирие». В основе фильма — узнаваемая сегодня жизненная история, когда парень оказался на одной стороне фронта (воюет в ополчении), а его невеста и ее родня — на другой. «В жизни героев фильма есть и любовь, заканчивающаяся свадьбой в полуразрушенном городе, и смертельная дуэль с украинской снайпершей в зоне отчуждения», — говорится в аннотации к ленте. Всего в рамках Открытого фестиваля документального кино «Россия» представлено 39 картин, фильмы показывают с 1 по 5 октября в кинотеатре «Салют», Доме кино, библиотеке им. Белинского и Коляда-театре.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Фильм, посвященный репортерам, погибшим во время военных действий, показали сегодня на фестивале документального кино «Россия», проходящем в эти дни в Екатеринбурге. По мнению организаторов конкурса, лента краснодарского документалиста Валерия Тимощенко «Не стреляйте в оператора» претендует на одну из наград (если не на главный приз) кинофестиваля. Картина построена на перечислении правил работы в горячих точках, которые выработал для себя оператор. Например: «не надо бегать от одной стороны к другой. Снимая солдат на войне, ты поневоле становишься носителем разведданных». Мысли автора звучат на фоне кадров последних войн, в которых принимали участие российские военные или добровольцы и которые он снимал: Чечня, Осетия, Приднестровье, Донбасс. По мнению автора фильма, все эти конфликты — проявления одной из той же войны, в которой россиянам приходится защищать свою землю или русскоязычное население братских территорий. «Отправить детей во что бы то ни стало из зоны конфликта, чтобы потом спокойно воевать, — звучит голос за кадрами, на которых — погрузка детей в вагоны. — Тогда это были Дубоссары, сегодня — Луганск». «Следуй за ситуацией, не организуй войну — она сама все организует», — озвучивает краснодарский оператор еще одно правило. Однако, по его мнению, снять сражение — не самое главное, «все бои одинаковы». Главное — показать людей в этих страшных, ужасных, порой нечеловеческих условиях — как бойцов, так и мирных житилей. «Снимая в Осетии в августе 2008-го, мы видели много такого, о чем не сообщают в новостях, хотя, возможно, это и есть самое важное», — говорит автор фильма и приводит такой пример: «Первый тост осетины всегда поднимают за Всевышнего, второй — за святого Георгия, третий — за всех святых, четвертый — за родителей, и т. д. В те дни второй тост был — за русского солдата». В фильме использованы съемки многих операторов (в том числе неизвестных), среди них — журналиста ГТРК «Псков» Валентина Януса, который снимал в Чечне своих земляков — бойцов 76-й псковской гвардейской дивизии ВДВ. Во время штурма Грозного после короткого интервью, которое Янусу дает майор Александр Осадчий, их обоих убивает снайпер, после чего камера продолжает какое-то время снимать. «Гибель Валентина и Александра стала предупреждением для нас — тех, кто приехал в Грозный позже», — говорит автор фильма и выводит еще одно правило оператора: «Вы обязаны остаться в живых». Кроме того, именно в Чечне, где погибли или пропали без вести десятки журналистов, пришло понимание того, что журналистов могут намеренно расстреливать. «Надеть бронежилет или каску с надписью „PRESS“ — все равно, что нарисовать на лбу мишень», — голос за кадром. Подтверждение тому — судьба погибших под Луганском корреспондента и звукооператора ВГТРК Игоря Корнелюка и Антона Волошина. «Зачем это снимать, зачем? Раненые, кровь, чем тут гордиться? Кому это надо?» — вспоминает автор фильма свой диалог в Чечне с полковником, командиром артиллерийской бригады. И свой ответ ему: «Нет, это надо снимать, это и есть победа, а не парады и показухи. Хочешь, я отдам тебе кассету, а ты верни мне еще через десять лет?». «Ладно, снимай. Верю». Третьего октября в Доме кино в 18 часов покажут еще один фильм, связанный с войной в Донбассе — ленту московского кинодокументалиста Константина Смирнова «Перемирие». В основе фильма — узнаваемая сегодня жизненная история, когда парень оказался на одной стороне фронта (воюет в ополчении), а его невеста и ее родня — на другой. «В жизни героев фильма есть и любовь, заканчивающаяся свадьбой в полуразрушенном городе, и смертельная дуэль с украинской снайпершей в зоне отчуждения», — говорится в аннотации к ленте. Всего в рамках Открытого фестиваля документального кино «Россия» представлено 39 картин, фильмы показывают с 1 по 5 октября в кинотеатре «Салют», Доме кино, библиотеке им. Белинского и Коляда-театре.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...