«Он так и не успел вернуться в Екатеринбург». В музее Эрнста Неизвестного — траур

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Музей Эрнста Неизвестного. Екатеринбург, музей эрнста неизвестного, портрет эрнста неизвестного
В музее Эрнста Неизвестного в Екатеринбурге шокированы смертью скульптура Фото:

В музее Эрнста Неизвестного в Екатеринбурге нет скорбящих посетителей. Нет цветов у входа и прочих атрибутов памяти об усопшем художнике. Выставочные залы пусты. Если бы не озабоченные лица сотрудников, понять, что этот день отличается от других, было бы невозможно.

«Мы сами узнали обо всем только пару часов назад. До сих пор в шоке. А люди, думаю, подойдут позже, мы откроемся только в полдень», — утром с порога встречает помощник директора Светлана Соколова, — пойдемте, я расскажу вам об экспонатах.

Музей Эрнста Неизвестного. Екатеринбург, музей эрнста неизвестного, екатеринбург
Бюст художника приглядывает за посетителями.
Фото:

Через пару минут рассказа о детских годах художника наша собеседница уходит ответить на телефонный звонок: городской номер музея разрывают журналисты. В небольшом зале остаются только две смотрительницы музея, обе пенсионного возраста.

«Я обо всем по радио услышала. Сказали, что Эрнст Неизвестный умер. Так печально стало», — поделилась одна из них.

«По радио? А они хоть сказали, что он был выдающимся скульптором? Или как обычно? На 90-летие его наши политики даже не поздравили!» — с жаром воскликнула вторая.

«Вас никто не спрашивал. Вот и молчите, пожалуйста», — помрачнев, отрезала вторая и молча вышла из зала.

Музей Эрнста Неизвестного. Екатеринбург, музей эрнста неизвестного, екатеринбург
Бронзовый кентавр — символ современного человека в мировоззрении Неизвестного.
Фото:

Вернувшаяся помощница директора приводит к одному из главных символов творчества Неизвестного — кентавру, получеловеку-полуконю-полумашине.

«Таким он видел современного человека. Сплав прошлого, настоящего и будущего. Художник считал, что мы все сейчас живем в цивилизации кентавров, принадлежим миру и природы, и техники одновременно. Кентавр — очень характерный пример творчества Неизвестного: оно одновременно и пугает, и завораживает», — рассказывает девушка.

Трудно не согласиться. Скульптуры Неизвестного не получается воспринимать однозначно. Огромный отпечаток на личность художника наложила Великая Отечественная война. Неизвестный сражался в десантных войсках, был тяжело ранен, его семья по ошибке получила две похоронки. После войны скульптор изучал философию и оттачивал свое художественное мастерство в Москве, организовывал выставки собственного творчества. Непростые отношения с советской властью, в частности с Никитой Хрущевым, — одна из причин, подтолкнувших Неизвестного к отъезду из страны. В 1977 году художник переехал в США, где и жил до последних дней.

Музей Эрнста Неизвестного. Екатеринбург, музей эрнста неизвестного, екатеринбург
Неизвестный был достаточно набожным человеком.
Фото:

«Он так и не успел побывать у нас в музее: мешали проблемы со здоровьем. Но мы связывались с ним, показывали снимки. Мэтр остался доволен», — делится экскурсовод.

Один из насущных вопросов для руководства музея сейчас — что делать с экспозицией.

«Возможно, мы добавим какие-то экспонаты, что-то поменяем. Такое трагическое событие, как смерть художника, возможно, приведет к нам новых посетителей и заставит вернуться тех, кто уже побывал здесь, — объясняют сотрудники музея. — Вы не смотрите, что сейчас музей пустой. Мы, конечно, не так привлекательны, как Краеведческий музей, но люди любят к нам ходить. Есть и постоянные посетители. К примеру, раз в месяц минимум из Верх-Нейвинска к нам приезжает молодой человек. Он инвалид, ходит с трудом, но подолгу рассматривает каждый экспонат».

Музей Эрнста Неизвестного. Екатеринбург, музей эрнста неизвестного, екатеринбург
Знаменитая статуэтка ТЭФИ также принадлежит руке мастера.
Фото:

«Наверное, его привлекает положительная энергетика работ Неизвестного. Он ведь сам был большим оптимистом, любил жизнь, знал, что за нее надо бороться. Это в его творчестве очень хорошо чувствуется, несмотря на достаточно мрачную стилистику», — добавляет один из кураторов.

Завтра в музее пройдут поминки. На закрытую встречу придут друзья семьи скульптора, представители городской и областной власти. Точный список гостей пока неизвестен. С уверенностью можно говорить только о художниках Виталии Воловиче и Михаиле Брусиловском. Будет ли организована подобная акция для рядовых почитателей таланта Неизвестного, сотрудники музея говорить пока затрудняются.

«Мы сами пока не знаем, что будет происходить в музее, как он будет функционировать и развиваться, — говорят в музее. — Эрнст Неизвестный был личностью гингантского масштаба: художником, воином, бунтарем и оптимистом. Лейтмотив его работ — это борьба человека за свою свободу, за свои идеи. Творчество Мастера будет вдохновлять людей веками. И музей, без сомнения, будет жить дальше».

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В музее Эрнста Неизвестного в Екатеринбурге нет скорбящих посетителей. Нет цветов у входа и прочих атрибутов памяти об усопшем художнике. Выставочные залы пусты. Если бы не озабоченные лица сотрудников, понять, что этот день отличается от других, было бы невозможно. «Мы сами узнали обо всем только пару часов назад. До сих пор в шоке. А люди, думаю, подойдут позже, мы откроемся только в полдень», — утром с порога встречает помощник директора Светлана Соколова, — пойдемте, я расскажу вам об экспонатах. Через пару минут рассказа о детских годах художника наша собеседница уходит ответить на телефонный звонок: городской номер музея разрывают журналисты. В небольшом зале остаются только две смотрительницы музея, обе пенсионного возраста. «Я обо всем по радио услышала. Сказали, что Эрнст Неизвестный умер. Так печально стало», — поделилась одна из них. «По радио? А они хоть сказали, что он был выдающимся скульптором? Или как обычно? На 90-летие его наши политики даже не поздравили!» — с жаром воскликнула вторая. «Вас никто не спрашивал. Вот и молчите, пожалуйста», — помрачнев, отрезала вторая и молча вышла из зала. Вернувшаяся помощница директора приводит к одному из главных символов творчества Неизвестного — кентавру, получеловеку-полуконю-полумашине. «Таким он видел современного человека. Сплав прошлого, настоящего и будущего. Художник считал, что мы все сейчас живем в цивилизации кентавров, принадлежим миру и природы, и техники одновременно. Кентавр — очень характерный пример творчества Неизвестного: оно одновременно и пугает, и завораживает», — рассказывает девушка. Трудно не согласиться. Скульптуры Неизвестного не получается воспринимать однозначно. Огромный отпечаток на личность художника наложила Великая Отечественная война. Неизвестный сражался в десантных войсках, был тяжело ранен, его семья по ошибке получила две похоронки. После войны скульптор изучал философию и оттачивал свое художественное мастерство в Москве, организовывал выставки собственного творчества. Непростые отношения с советской властью, в частности с Никитой Хрущевым, — одна из причин, подтолкнувших Неизвестного к отъезду из страны. В 1977 году художник переехал в США, где и жил до последних дней. «Он так и не успел побывать у нас в музее: мешали проблемы со здоровьем. Но мы связывались с ним, показывали снимки. Мэтр остался доволен», — делится экскурсовод. Один из насущных вопросов для руководства музея сейчас — что делать с экспозицией. «Возможно, мы добавим какие-то экспонаты, что-то поменяем. Такое трагическое событие, как смерть художника, возможно, приведет к нам новых посетителей и заставит вернуться тех, кто уже побывал здесь, — объясняют сотрудники музея. — Вы не смотрите, что сейчас музей пустой. Мы, конечно, не так привлекательны, как Краеведческий музей, но люди любят к нам ходить. Есть и постоянные посетители. К примеру, раз в месяц минимум из Верх-Нейвинска к нам приезжает молодой человек. Он инвалид, ходит с трудом, но подолгу рассматривает каждый экспонат». «Наверное, его привлекает положительная энергетика работ Неизвестного. Он ведь сам был большим оптимистом, любил жизнь, знал, что за нее надо бороться. Это в его творчестве очень хорошо чувствуется, несмотря на достаточно мрачную стилистику», — добавляет один из кураторов. Завтра в музее пройдут поминки. На закрытую встречу придут друзья семьи скульптора, представители городской и областной власти. Точный список гостей пока неизвестен. С уверенностью можно говорить только о художниках Виталии Воловиче и Михаиле Брусиловском. Будет ли организована подобная акция для рядовых почитателей таланта Неизвестного, сотрудники музея говорить пока затрудняются. «Мы сами пока не знаем, что будет происходить в музее, как он будет функционировать и развиваться, — говорят в музее. — Эрнст Неизвестный был личностью гингантского масштаба: художником, воином, бунтарем и оптимистом. Лейтмотив его работ — это борьба человека за свою свободу, за свои идеи. Творчество Мастера будет вдохновлять людей веками. И музей, без сомнения, будет жить дальше».
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...