Ученые открыли похожую на Землю планету. «Высоки шансы, что она пригодна для жизни»

Открытая лицензия 15.07.2015. Наука., наука, планета земля
Ученые не исключают, что на открытой ими планете могут быть вода и атмосфера Фото:

Европейская южная обсерватория открыла ближайшую к Солнцу планету земного типа, пишет Slon со ссылкой на официальный сайт научной организации. Она вращается вокруг красного карлика Проксима в созвездии Центавра, в связи с чем получила название Proxima b. Как утверждают астрономы, планета может быть пригодной для жизни. Свою позицию ученые аргументируют тем, что она находится в обитаемой зоне звезды. Это может означать наличие воды и даже атмосферы. В то же время климат, учитывая ее удаленность от Солнца (в 20 раз ближе, чем Земля), значительно отличается от нашего как минимум отсутствием смены времен года. Свою роль играет и ее приближенность к звезде, что сказывается на сильном воздействии рентгеновских вспышек. Также известно, что расстояние от Земли до Проксима Центавра составляет порядка 4,25 световых года. Планета совершает полный оборот вокруг красного карлика за 11 дней. По величине гравитационного воздействия на звезду удалось определить, что Proxima b твердая, а ее масса превышает массу Земли в 1,3 раза. Первая информация о том, что астрономы открыли ближайшую к Земле экзопланету появилась еще 12 августа, однако до этого момента официальных подтверждений не было. Как утверждают ученые, подробнее изучить новую планету можно будет после запуска в космос новых телескопов TESS и «Джеймс Уэбб».