РЖД вместе с олигархами создает новую монополию. Тестирование пройдет на Урале

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Авто, техника, ЖД и автосервис. Пермь, товарные вагоны, товарняк, железная дорога
РЖД не смогла зайти на рынок автоперевозок в течение года Фото:

Новый проект РЖД может избавить грузоперевозчиков от необходимости платить за проезд по федеральным трассам. Правительство готово изменить законодательство, подстроив его под железнодорожные перевозки.

РЖД не смогла за год зайти на рынок большегрузных автоперевозок. Осенью прошлого года монополия анонсировала свое непосредственное участие в проекте. Это произошло одновременно с забастовками дальнобойщиков по всей стране из-за введения платного проезда (система «Платон» — плата за тонну) по федеральным трассам.

Новый проект РЖД оказался новым рынком и способом решить проблему «Платона». Для того чтобы можно было перевозить груженые прицепы, уже вносятся изменения в законодательство России, разделяющие ответственность за груз между железной дорогой и автомобилистами. Первый контрейлерный маршрут — от Москвы до Урала.

Подписание соглашения с президентом РЖД. Сургут, белозеров олег, президент ржд
Президент РЖД Олег Белозеров ждет стартапа: госмонополия создает еще один монопольный рынок, но в тандеме с олигархами
Фото:

«ОАО „РЖД“ заинтересовано в привлечении всех заинтересованных в проекте автоперевозчиков. В настоящее время осуществляется пилотный проект совместно с компанией Globaltruck. До конца текущего года планируется организовать опытную поездку контрейлерного поезда для выявления и снятия возможных технических и технологических ограничений. Среди приоритетных маршрутов поезда — из Москвы в Екатеринбург, Новосибирск, Забайкальск», — сказано в официальном комментарии РЖД.

Одним из авторов проекта считается Сергей Мальцев, который осенью прошлого года стал старшим вице-президентом по корпоративному управлению и стратегическому развитию ОАО «РЖД». Туда он пришел из компании «Глобалтранс» — это российский оператор, работающий по всему миру.

Компания заранее подготовилась к проекту контрейлерных перевозок и запустила на Урале несколько сделок в сегменте M& A (слияний и поглощений). В 2015 году стало известно о том, что крупнейшая транспортная компания «Лорри» сменила владельца. О том, что федеральный железнодорожный оператор «Глобалтранс» (входит в группу «Н-Транс») выкупил контрольный пакет уральской компании сообщил президент «Лорри» Юрий Ступак. По его данным, сделка началась еще в 2013 году, но о ней не говорили поскольку новый владелец — компания публичная.

А чуть позже компания приобрела второго крупного участника регионального рынка автоперевозок. Речь идет о бизнесе группы компаний «Транссибурал» Сергея Мазуркевича. «Мы продали все направление автопервозки. Оно было в одном юридическом лице (компания „Транссибурал“), весь автопарк. Реализовали машины, рефрижераторы. Сделка началась еще в прошлом году, юридически закончилась в начале этого года. Покупателем выступила московская компания», — сообщил «URA.Ru» Мазуркевич. Он подтвердил, что покупателем стала та же структура, которая выкупила «Лорри».

Причины, по которым «Транссибурал» отказался от автоперевозок, он объяснил желанием сосредоточиться на других проектах. «Неинтересно. Больше сосредоточимся на стройматериалах: производство инертных материалов и строительство логистического центра. Видим в этом бизнесе больше перспектив», — сказал Мазуркевич.

Заседание СОСПП на Уральском турбинном заводе. Екатеринбург, мазуркевич сергей
Сергей Мазуркевич говорит, что автоперевозки ему больше не интересны
Фото:

Причины, по которым региональные компании решили продать актив федералам, заключаются в ухудшении экономики в этом бизнесе и росте затрат. Крупнейшая статья расходов — это автопарк. По оценке данным бывшего заместителя гендиректора по стратегическому развитию «Лорри» Александра Трахтенберга, взрывной рост расходов происходит уже после четырех лет эксплуатации каждого автомобиля. «Лорри», как один из крупнейших российских покупателей техники (приобретал по 150-200 машин), мог получать машины по ценам на 30% дешевле рынка. Так, один автопоезд компания покупала за 96 тыс евро, а через три года продавала на рынке за 90 тыс. евро. У «Транссибурала» не было возможности так «ронять» цену. У компании крупный автопарк, но не настолько, чтобы получать эффект в масштабах России. Поэтому в последнее время Мазуркевич прекратил инвестировать в обновление техники, а в этом бизнесе нет смысла находиться без обеспечения приемлемого срока использования автопарка.

Как после закрытия сделки изменилась структура бизнеса «Глобалтранс» на Урале, информации нет. При этом акции компании котируются на Лондонской бирже, а официальный сайт в доменной зоне «.com» даже не имеет русскоязычной версии. В консолидированном отчете нет данных по сделкам в регионах, а на Среднем Урале публичности бизнеса игрок не демонстрирует. Не исключено, что бизнес был приобретен не глобальным перевозчиком напрямую, а совладельцем компании «Глобалтранс» — Александром Елисеевым как частным инвестором. Можно предположить, что это юридическая уловка, чтобы не показывать рискованные инвестиции в рамках группы. Скорее всего, все сделки, которые были проведены на Урале, приведут не к глобальной компании, а к Globaltruck Елисеева.

Понятно, что покупка двух крупных игроков значительно укрепила позиции «Глобалтранса» на Урале и в Сибири. Несколько лет назад доля «Лорри» только на рынке транспортных перевозок по импорту иностранной продукции в Свердловскую область превышала 50%. Но какую долю в целом на региональном рынке автоперевозок теперь занимает «Глобалтранс», данных нет. По словам Трахтенберга, такой статистики просто не существует. Она бы заинтересовала Федеральную антимонопольную службу.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Новый проект РЖД может избавить грузоперевозчиков от необходимости платить за проезд по федеральным трассам. Правительство готово изменить законодательство, подстроив его под железнодорожные перевозки. РЖД не смогла за год зайти на рынок большегрузных автоперевозок. Осенью прошлого года монополия анонсировала свое непосредственное участие в проекте. Это произошло одновременно с забастовками дальнобойщиков по всей стране из-за введения платного проезда (система «Платон» — плата за тонну) по федеральным трассам. Новый проект РЖД оказался новым рынком и способом решить проблему «Платона». Для того чтобы можно было перевозить груженые прицепы, уже вносятся изменения в законодательство России, разделяющие ответственность за груз между железной дорогой и автомобилистами. Первый контрейлерный маршрут — от Москвы до Урала. «ОАО „РЖД“ заинтересовано в привлечении всех заинтересованных в проекте автоперевозчиков. В настоящее время осуществляется пилотный проект совместно с компанией Globaltruck. До конца текущего года планируется организовать опытную поездку контрейлерного поезда для выявления и снятия возможных технических и технологических ограничений. Среди приоритетных маршрутов поезда — из Москвы в Екатеринбург, Новосибирск, Забайкальск», — сказано в официальном комментарии РЖД. Одним из авторов проекта считается Сергей Мальцев, который осенью прошлого года стал старшим вице-президентом по корпоративному управлению и стратегическому развитию ОАО «РЖД». Туда он пришел из компании «Глобалтранс» — это российский оператор, работающий по всему миру. Компания заранее подготовилась к проекту контрейлерных перевозок и запустила на Урале несколько сделок в сегменте M& A (слияний и поглощений). В 2015 году стало известно о том, что крупнейшая транспортная компания «Лорри» сменила владельца. О том, что федеральный железнодорожный оператор «Глобалтранс» (входит в группу «Н-Транс») выкупил контрольный пакет уральской компании сообщил президент «Лорри» Юрий Ступак. По его данным, сделка началась еще в 2013 году, но о ней не говорили поскольку новый владелец — компания публичная. А чуть позже компания приобрела второго крупного участника регионального рынка автоперевозок. Речь идет о бизнесе группы компаний «Транссибурал» Сергея Мазуркевича. «Мы продали все направление автопервозки. Оно было в одном юридическом лице (компания „Транссибурал“), весь автопарк. Реализовали машины, рефрижераторы. Сделка началась еще в прошлом году, юридически закончилась в начале этого года. Покупателем выступила московская компания», — сообщил «URA.Ru» Мазуркевич. Он подтвердил, что покупателем стала та же структура, которая выкупила «Лорри». Причины, по которым «Транссибурал» отказался от автоперевозок, он объяснил желанием сосредоточиться на других проектах. «Неинтересно. Больше сосредоточимся на стройматериалах: производство инертных материалов и строительство логистического центра. Видим в этом бизнесе больше перспектив», — сказал Мазуркевич. Причины, по которым региональные компании решили продать актив федералам, заключаются в ухудшении экономики в этом бизнесе и росте затрат. Крупнейшая статья расходов — это автопарк. По оценке данным бывшего заместителя гендиректора по стратегическому развитию «Лорри» Александра Трахтенберга, взрывной рост расходов происходит уже после четырех лет эксплуатации каждого автомобиля. «Лорри», как один из крупнейших российских покупателей техники (приобретал по 150-200 машин), мог получать машины по ценам на 30% дешевле рынка. Так, один автопоезд компания покупала за 96 тыс евро, а через три года продавала на рынке за 90 тыс. евро. У «Транссибурала» не было возможности так «ронять» цену. У компании крупный автопарк, но не настолько, чтобы получать эффект в масштабах России. Поэтому в последнее время Мазуркевич прекратил инвестировать в обновление техники, а в этом бизнесе нет смысла находиться без обеспечения приемлемого срока использования автопарка. Как после закрытия сделки изменилась структура бизнеса «Глобалтранс» на Урале, информации нет. При этом акции компании котируются на Лондонской бирже, а официальный сайт в доменной зоне «.com» даже не имеет русскоязычной версии. В консолидированном отчете нет данных по сделкам в регионах, а на Среднем Урале публичности бизнеса игрок не демонстрирует. Не исключено, что бизнес был приобретен не глобальным перевозчиком напрямую, а совладельцем компании «Глобалтранс» — Александром Елисеевым как частным инвестором. Можно предположить, что это юридическая уловка, чтобы не показывать рискованные инвестиции в рамках группы. Скорее всего, все сделки, которые были проведены на Урале, приведут не к глобальной компании, а к Globaltruck Елисеева. Понятно, что покупка двух крупных игроков значительно укрепила позиции «Глобалтранса» на Урале и в Сибири. Несколько лет назад доля «Лорри» только на рынке транспортных перевозок по импорту иностранной продукции в Свердловскую область превышала 50%. Но какую долю в целом на региональном рынке автоперевозок теперь занимает «Глобалтранс», данных нет. По словам Трахтенберга, такой статистики просто не существует. Она бы заинтересовала Федеральную антимонопольную службу.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...