Причиной аварии истребителя на авианосце «Адмирал Кузнецов» могла стать ошибка пилота

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
День ВВС. Стрижи. Чввауш. Челябинск., стрижи, истребитель, авиашоу
Минобороны могло потерять истребитель на авианосце из-за ошибки пилота Фото:

Причиной падения истребителя Су-33, базировавшегося на палубе авианосца «Адмирал Кузнецов», могла стать ошибка пилотирования. Летчик, как как предполагают в комиссии, которая занималась расследованием, превысил максимально допустимое отклонение по оси посадки, создав сверхнагрузку на трос.

Изучив все материалы по ЧП с истребителем на «Кузнецове», комиссия Главного штаба ВМФ воссоздала карту происшествия, пишет «Коммерсант», ссылаясь на источник, знакомый с ходом расследования.

Истребитель с бортовым номером 67 после выполнения боевой задачи в Сирии принял решение вернуться на борт авианосца. Руководитель полетов, находившийся на командно-диспетчерском пункте корабля, дал пилоту разрешение на посадку, и тот приступил к выполнению маневра.

«Истребитель зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя. Он проделал путь примерно в 50 м, после чего трос оборвался, и вместо того, чтобы остановиться на палубе, Су-33 продолжил движение», — описывает картину событий собеседник издания. Он отметил, что пилот уже не успевал включить форсаж и уйти на второй круг для новой посадки самолета.

Включить форсаж и совершить попытку захода на второй круг пилот уже не успевал. Через несколько секунд руководитель полетов отдал пилоту команду катапультироваться, что он немедленно и сделал. Сам самолет рухнул с палубы в море, пишет издание.

В Минобороны считают, что человеческий фактор привел к потере боевого самолета. Специалисты установили, что отклонение по оси посадки истребителя было превышено почти на полметра от предельно допустимого (4,7 м вместо 4,2 м). Из-за этого отклонения трос не выдержал нагрузки. «Судя по параметрам самолета в момент приземления, даже полностью исправный трос такой нагрузки бы не выдержал — налицо ошибка пилотирования», — заявляет собеседник издания.

Как ранее писала «Газета.Ru», упавший Су-33 порвал трос аэрофинишера, который заменили непосредственно перед инцидентом.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Причиной падения истребителя Су-33, базировавшегося на палубе авианосца «Адмирал Кузнецов», могла стать ошибка пилотирования. Летчик, как как предполагают в комиссии, которая занималась расследованием, превысил максимально допустимое отклонение по оси посадки, создав сверхнагрузку на трос. Изучив все материалы по ЧП с истребителем на «Кузнецове», комиссия Главного штаба ВМФ воссоздала карту происшествия, пишет «Коммерсант», ссылаясь на источник, знакомый с ходом расследования. Истребитель с бортовым номером 67 после выполнения боевой задачи в Сирии принял решение вернуться на борт авианосца. Руководитель полетов, находившийся на командно-диспетчерском пункте корабля, дал пилоту разрешение на посадку, и тот приступил к выполнению маневра. «Истребитель зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя. Он проделал путь примерно в 50 м, после чего трос оборвался, и вместо того, чтобы остановиться на палубе, Су-33 продолжил движение», — описывает картину событий собеседник издания. Он отметил, что пилот уже не успевал включить форсаж и уйти на второй круг для новой посадки самолета. Включить форсаж и совершить попытку захода на второй круг пилот уже не успевал. Через несколько секунд руководитель полетов отдал пилоту команду катапультироваться, что он немедленно и сделал. Сам самолет рухнул с палубы в море, пишет издание. В Минобороны считают, что человеческий фактор привел к потере боевого самолета. Специалисты установили, что отклонение по оси посадки истребителя было превышено почти на полметра от предельно допустимого (4,7 м вместо 4,2 м). Из-за этого отклонения трос не выдержал нагрузки. «Судя по параметрам самолета в момент приземления, даже полностью исправный трос такой нагрузки бы не выдержал — налицо ошибка пилотирования», — заявляет собеседник издания. Как ранее писала «Газета.Ru», упавший Су-33 порвал трос аэрофинишера, который заменили непосредственно перед инцидентом.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...