25 апреля 2024

Из-за льготников водители и кондукторы выйдут на митинги с требованием повысить зарплату

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Маршрутки. Челябинск., запрет, курение, без льгот, общественный транспорт, маршрутка
Муниципальные транспортные компании винят льгоников в плохом финансовом положении предприятий Фото:

В Екатеринбурге во вторник, 28 марта, пройдет митинг работников общественного транспорта — на одну из площадей города выйдут рассерженные кондукторы и водители. Они будут требовать, кроме всего прочего, соблюдения федерального законодательства от города. Сотрудники уверены, что именно из-за недофинансирования перевозок со стороны муниципалитета у них низкая зарплата, которую к тому же и выплачивают с задержками.

«Митинг состоится на площади Обороны в 12 часов, — подтвердила „URA.RU“ председатель профсоюза работников автотранспорта, горэлектротранспорта и дорожного хозяйства Ольга Соловьева. Время выбрано неслучайно — у многих сотрудников перерыв в это время, и многие захотят прийти именно в будний день — как показывает практика, собрать людей на митинг в субботу или воскресенье довольно сложно. Пока на акцию ждут около пятисот человек — в том числе и из области, но не исключено, что это число будет больше».

Основная масса сотрудников будет в Екатеринбурге, где проблемы у работников общественного транспорта видны отчетливее. В городе три муниципальных унитарных предприятия, которые занимаются перевозкой пассажиров. Это автобусное ЕМУП МОАП, ТТУ и метрополитен. Судя по отчетам руководства города, перевозки убыточны во всех. Причины, которые заставляют людей выходить на улицу, банальны — им регулярно задерживают зарплату. «В МОАП, например, с 2015 года не было ни одного месяца, когда бы не было задержки выплаты сотрудникам. На неделю, десять дней, две недели», — рассказывают источники, близкие к организации. В ТТУ, как говорят, задержек нет, но людям урезают и без того небольшие премии, и недополученные две-три тысячи рублей плохо влияют на бюджет людей с зарплатами в 20 тысяч.

Сейчас на предприятиях идут сокращения штатов, вернее, как их называют официально, оптимизация штатной структуры предприятий. «Массово никого не увольняют, конечно, но вот, например, сокращают диспетчеров на конечных станциях, им предлагают другую, менее оплачиваемую работу. Сокращают людей в отделах», — говорят сотрудники, например, трамвайно-троллейбусного управления.

Вся проблема в том, что общественному транспорту катастрофически не хватает денег. Суть трудностей — недофинансирование перевозок льготников, еще с 2009 года транспортники возят эту категорию пассажиров за собственный счет. С 2015 года деньги на перевозки выделяются в виде субсидий, из бюджета области, однако суммы катастрофически меньше, чем действительные затраты предприятий — транспортная работа оплачивается в объеме не более 30%.

Предусмотренный сейчас механизм субсидирования не подразумевает полной оплаты работ, денег выделяется столько, сколько «вывозит» городской бюджет. Например, при документально подтвержденных затратах ТТУ в 847 млн рублей ему выделено только 282 млн рублей, рассказывает источник, знакомый с ситуацией. Похожая ситуация с МОАП — при документах в 300 млн рублей в качестве субсидий ему перечислено только 105 млн.

Убытки, которые возникли за предыдущие годы, в связи с перевозкой льготников, не компенсированы, поэтому накоплены миллионные долги, например, перед налоговыми органами. Предприятия регулярно попадают в повестку из-за хронических долгов энергетиков, которых от отключения, например, вообще всех трамвайных линий удерживает только жесткое предписание прокуратуры. Например, из-за неплатежей за электроэнергию в феврале у ТТУ были отключены свет, тепло. Несколько недель в организации даже не работал стационарный телефон. Подобная ситуация в МОАП, он вообще находился под угрозой банкротства из-за долгов перед поставщиками топлива, но потом предприятие сумело рассчитаться.

Единственный выход, который сейчас есть из ситуации — это заключение прямых муниципальных контрактов, которые обеспечивают полную оплату транспортной работы. «Это и будет одним из наших требований на митинге», — говорит Ольга Соловьева. Кроме этого будут, конечно, и требования, которые напрямую касаются интересов самих работников — например, не разваливать предприятия, поднять зарплаты.

Акции протеста работников общественного транспорта проходят в Екатеринбурге регулярно, с начала двухтысячных. Последняя была в 2014 году, 22 апреля — тогда все водители в течение нескольких минут подавали звуковой сигнал. Тогда они тоже хотели привлечь внимание к своим проблемам.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В Екатеринбурге во вторник, 28 марта, пройдет митинг работников общественного транспорта — на одну из площадей города выйдут рассерженные кондукторы и водители. Они будут требовать, кроме всего прочего, соблюдения федерального законодательства от города. Сотрудники уверены, что именно из-за недофинансирования перевозок со стороны муниципалитета у них низкая зарплата, которую к тому же и выплачивают с задержками. «Митинг состоится на площади Обороны в 12 часов, — подтвердила „URA.RU“ председатель профсоюза работников автотранспорта, горэлектротранспорта и дорожного хозяйства Ольга Соловьева. Время выбрано неслучайно — у многих сотрудников перерыв в это время, и многие захотят прийти именно в будний день — как показывает практика, собрать людей на митинг в субботу или воскресенье довольно сложно. Пока на акцию ждут около пятисот человек — в том числе и из области, но не исключено, что это число будет больше». Основная масса сотрудников будет в Екатеринбурге, где проблемы у работников общественного транспорта видны отчетливее. В городе три муниципальных унитарных предприятия, которые занимаются перевозкой пассажиров. Это автобусное ЕМУП МОАП, ТТУ и метрополитен. Судя по отчетам руководства города, перевозки убыточны во всех. Причины, которые заставляют людей выходить на улицу, банальны — им регулярно задерживают зарплату. «В МОАП, например, с 2015 года не было ни одного месяца, когда бы не было задержки выплаты сотрудникам. На неделю, десять дней, две недели», — рассказывают источники, близкие к организации. В ТТУ, как говорят, задержек нет, но людям урезают и без того небольшие премии, и недополученные две-три тысячи рублей плохо влияют на бюджет людей с зарплатами в 20 тысяч. Сейчас на предприятиях идут сокращения штатов, вернее, как их называют официально, оптимизация штатной структуры предприятий. «Массово никого не увольняют, конечно, но вот, например, сокращают диспетчеров на конечных станциях, им предлагают другую, менее оплачиваемую работу. Сокращают людей в отделах», — говорят сотрудники, например, трамвайно-троллейбусного управления. Вся проблема в том, что общественному транспорту катастрофически не хватает денег. Суть трудностей — недофинансирование перевозок льготников, еще с 2009 года транспортники возят эту категорию пассажиров за собственный счет. С 2015 года деньги на перевозки выделяются в виде субсидий, из бюджета области, однако суммы катастрофически меньше, чем действительные затраты предприятий — транспортная работа оплачивается в объеме не более 30%. Предусмотренный сейчас механизм субсидирования не подразумевает полной оплаты работ, денег выделяется столько, сколько «вывозит» городской бюджет. Например, при документально подтвержденных затратах ТТУ в 847 млн рублей ему выделено только 282 млн рублей, рассказывает источник, знакомый с ситуацией. Похожая ситуация с МОАП — при документах в 300 млн рублей в качестве субсидий ему перечислено только 105 млн. Убытки, которые возникли за предыдущие годы, в связи с перевозкой льготников, не компенсированы, поэтому накоплены миллионные долги, например, перед налоговыми органами. Предприятия регулярно попадают в повестку из-за хронических долгов энергетиков, которых от отключения, например, вообще всех трамвайных линий удерживает только жесткое предписание прокуратуры. Например, из-за неплатежей за электроэнергию в феврале у ТТУ были отключены свет, тепло. Несколько недель в организации даже не работал стационарный телефон. Подобная ситуация в МОАП, он вообще находился под угрозой банкротства из-за долгов перед поставщиками топлива, но потом предприятие сумело рассчитаться. Единственный выход, который сейчас есть из ситуации — это заключение прямых муниципальных контрактов, которые обеспечивают полную оплату транспортной работы. «Это и будет одним из наших требований на митинге», — говорит Ольга Соловьева. Кроме этого будут, конечно, и требования, которые напрямую касаются интересов самих работников — например, не разваливать предприятия, поднять зарплаты. Акции протеста работников общественного транспорта проходят в Екатеринбурге регулярно, с начала двухтысячных. Последняя была в 2014 году, 22 апреля — тогда все водители в течение нескольких минут подавали звуковой сигнал. Тогда они тоже хотели привлечь внимание к своим проблемам.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...