25 апреля 2024

Всего за 96 часов. Без войны «город — область». Мы снова горячая точка

Снобизм мэрии Екатеринбурга вынудил Евгения Куйвашева прервать отпуск

© Служба новостей «URA.RU»
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Концерт ко Дню Уральского Рока. 30 лет Свердловскому рок-клубу. Екатеринбург, тунгусов владимир, якоб александр, куйвашев евгений, креков павел
Евгений Куйвашев (справа) считает, что городские власти (Александр Якоб слева) дали горожанам недостаточно информации о проводимой реформе транспорта. Фото:

Новый рабочий год длится еще только четыре дня, а Свердловская область, где власти всех уровней помирились и не воюют друг с другом, снова живет негативной повесткой. В масштабный скандал переросло намерение мэрии Екатеринбурга внедрить в городе новую схему работы общественного транспорта, разработанную специалистами организации «Город.Pro». О ней упоминали на прошлогоднем «Иннопроме», но все подробности, включающие ликвидацию более сотни маршрутов, стали известны из подписанного 29 декабря постановления главы администрации Александра Якоба.

Запланированное на 1 июля упразднение более сотни маршрутов общественного транспорта в уральской столице получает негативные отзывы горожан через соцсети и форумы. Многие горожане, ознакомившись с новацией, увидели, что их привычный маршрут передвижения сильно изменится: многие прямые маршруты будут заменены маршрутами с пересадками. Кто-то ищет в этом результат интриги (например, отмечают, что девелоперский проект «Светлый» группы компаний«TEN» на Кольцовском тракте получит сразу несколько маршрутов), а кто-то пересматривает свой взгляд на жизнь и готовится к приобретению личного автомобиля.

Заседание правительства СО и администрации Екатеринбурга в Ельцин Центре, якоб александр, тушин сергей
В вину мэрии Екатеринбурга ставят традиционный снобизм: мы знаем как лучше, горожане все поймут, когда мы реализуем задуманное, и протесты улягутся. На фото слева — куратор работы со СМИ Сергей Тушин
Фото:

Но обе группы едины в своем гневе. Меньше чем за сутки петицию на Change.org против спорной реформы подписали более трех тысяч человек. Необратимо конфликтной ситуацию сделала мэрия, и теперь вывести ситуацию в позитивное русло у власти уже не получится, считает политолог Сергей Мошкин.

«Разъяснительную работу по этой теме мэрия напрочь упустила и уже проигрывает в информационном пространстве борьбу за общественное мнение горожан. Готовить всех надо было сильно заранее, задолго до момента подписания постановления. Логика „Якоб подпишет — потом истолкуем“ — очевидно проигрышная, так как общественность уже к тому времени будет против. Надо было закладывать суммы, время, технологии на проведение информационной кампании, показать силу и преимущество новой схемы, но этого не было, и вот итог: люди шокированы и недовольны», — отмечает политолог.

Исправить эту ошибку нечем — никакой полемики по другим важным для горожан поводам сегодня нет и вспыхнувшую острую дискуссию попросту нечем «размыть». Об этой опасности «URA.RU» предупреждало в первый рабочий день 2017 года. В интервью на нашем сайте политолог Александр Пирогов объяснил, что помирившаяся власть высушила повестку и заткнула критику настолько плотно, что «информационными „бомбами“ в Екатеринбурге становятся темы, на которые раньше никто не обратил бы внимания» — будь то проблема ВИЧ, строительство Храма на воде или пьяное вождение депутата Карапетяна.

Самое удивительное в том, что первый скандал 2017 года разразился в ситуации политического мира: очевидно, что никакого политического заказчика у протеста нет. И это означает, что власть столкнулась с самым опасным видом протеста: искренним, народным, неконтролируемым. Его причины понятны: мэрия всегда достаточно снобски относилась к горожанам, исходя из принципа: мы заботимся о Екатеринбурге, желаем ему всего лучшего, значит, наши решения продуманы, а, когда мы их реализуем, горожане все поймут, протесты ничем не закончатся. Январь 2017 года показал масштаб ошибочности этого мнения.

Скандал в Екатеринбурге чрезвычайно не вовремя: в пятницу Евгений Куйвашев работает в Москве на Гайдаровском форуме, где российская элита традиционно получает вводные на год. На фото гость форума, премьер России Дмитрий Медведев
сайт председателя правительства РФ

«Все происходит в ситуации мира, и люди во власти расслабились — чиновники с обеих сторон сегодня уверены: никто их журить ни за что не будет. Есть и другая сторона: когда никто никого не критикует, главе региона приходится самому вмешиваться и недоработки горадминистрации устранять. Все это сегодня это не создает какой-то угрозы пока, но порождает негативный фон», — считает глава уральского отделения Фонда развития гражданского общества Анатолий Гагарин.

Споры о транспортной схеме достигли такого накала, что, пренебрегая последним днем собственного отпуска, 12 января в ситуацию был вынужден вмешаться губернатор Евгений Куйвашев: конфликт создает негативную ауру для его командировки в Москву, которая начинается в пятницу. Источник в администрации свердловского губернатора говорит, что возмущение горожан заметили в администрации президента и свердловскому лидеру пришлось выступать с инициативой, ограничивающей возможности мэрии, чтобы продемонстрировать федерации: ситуация под контролем.

«Никакие реформы не должны осложнять жизнь», — слова губернатора в официальном релизе, разосланном департаментом информационной политики, приводятся с уточнением, что в адрес главы региона уже поступают обращения от жителей Екатеринбурга по поводу транспортных нововведений.

В заявлении губернатора подчеркивается, что отсутствие разъяснений о транспортной схеме вызывает серьезную обеспокоенность горожан.

Губернатор предложил общественным палатам города и региона включиться в процесс обсуждения реформы: «Считаю, что администрации Екатеринбурга необходимо активизировать информирование людей. Это позволит выработать оптимальное решение об этапности изменений и итоговой конфигурации новой сети общественных перевозок в Екатеринбурге».

Ежегодное послание президента России Владимира Путина Федеральному собранию. Депутаты заксобрания СО и Ельцин Центр. Екатеринбург, послание президента, ельцин центр, путин владимир, онлайн трансляция
Конфликт в Екатеринбурге — именно та ситуация, о которой в своем послании говорил президент России Владимир Путин: мнение жителей должно быть услышано и учтено
Фото: Анна Майорова © URA.RU

Политолог Дмитрий Орлов уверен, что вмешательство в ситуацию Евгений Куйвашев согласовал с главой своей администрации Владимиром Тунгусовым. «Куйвашев разумно зашел в эту ситуацию. Президент Путин в своем послании Федеральному Собранию требовал именно такого диалога власти и людей, которые сами должны решать, в каких дворах и городах жить. Екатеринбургский вопрос с транспортом не является существенным для встречи высокого уровня, и такая попытка разрешить проблему будет скорее в пользу губернатора».

Коллега Орлова, Александр Пирогов, считает, что глава региона вовремя перехватил повестку, но теперь власть окажется вынуждена ее чем-то насыщать. «Это вызов для обеих администраций (города и области) — полгода, а это уйма времени, им отводится на популяризацию изменений, и это можно превратить в блестящий информповод. Но с этим обязательно надо работать, подавать это в паблик многоходовкой, объяснять, разжевывать. Должна быть красивая картинка, возможно, надо заставить министров кататься на трамваях, чтобы они все показывали на своем примере, доказывая, что это не очередной распил, а настоящая инновация для улучшения жизни людей. Ведь, если тема пойдет по негативному сценарию, это станет большим политическим риском и его не использует только ленивый», — считает эксперт, напоминая, что 1 июля — разгар кампании по выборам губернатора Свердловской области.

Слова Пирогова, кстати, уже нашли свое подтверждение: практически все оппозиционные политические силы намерены сделать скандал с новой транспортной схемой частью своих предвыборных кампаний.

«Нам важно, чтобы люди были счастливы, но если все опасения горожан оправдаются и общественность воспротивится новой системе, мы, конечно, встанем на сторону народа», — рассказал «URA.RU» координатор свердловского отделения ЛДПР, депутат Госдумы Данил Шилков.

Справоросс и депутат свердловского Заксобрания Дмитрий Ионин назвал предстоящую транспортную реформу «недопустимой» и заявил, что его партия «будет защищать людей от сокращения количества маршрутов и повышения цен». Узнать позицию коммунистов по этому поводу сегодня не удалось — лидер отделения КПРФ Александр Ивачев не берет трубку.

Обсуждение темы транспортной реформы, впрочем, на этом не закончится. Президент общественного движения «За Урал» и основатель строительной корпорации «Маяк» Владимир Коньков уже предупредил, что «буквально через неделю после введения в действие новых маршрутов екатеринбуржцы выйдут на улицы, будут перекрывать движение».

Отдельные депутаты екатеринбургской гордумы также заявили, что вопрос рассматривается слишком поспешно. «Депутаты, думаю, выступят с предложением о создании рабочей группы с привлечением общественности и чиновников. Как эта история может нам навредить? Если схема пройдет и транспортная сеть Екатеринбурга начнет меняться не в лучшую сторону, для депутатов это грозит непереизбранием в следующем году. С исполнительной властью то же самое», — считает председатель комиссии по местному самоуправлению гордумы Екатеринбурга Анатолий Шарапов.

Депутат гордумы Олег Хабибуллин идею создать рабочую группу поддерживает: «Независимая часть депутатского корпуса эту тему не отпустит. Сейчас я бы посоветовал администрации, во-первых, провести широкомасштабную разъяснительную работу с населением. Во-вторых, создать общественную комиссию и заново обсудить проект. Этого было бы достаточно, чтобы сбавить накал».

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Новый рабочий год длится еще только четыре дня, а Свердловская область, где власти всех уровней помирились и не воюют друг с другом, снова живет негативной повесткой. В масштабный скандал переросло намерение мэрии Екатеринбурга внедрить в городе новую схему работы общественного транспорта, разработанную специалистами организации «Город.Pro». О ней упоминали на прошлогоднем «Иннопроме», но все подробности, включающие ликвидацию более сотни маршрутов, стали известны из подписанного 29 декабря постановления главы администрации Александра Якоба. Запланированное на 1 июля упразднение более сотни маршрутов общественного транспорта в уральской столице получает негативные отзывы горожан через соцсети и форумы. Многие горожане, ознакомившись с новацией, увидели, что их привычный маршрут передвижения сильно изменится: многие прямые маршруты будут заменены маршрутами с пересадками. Кто-то ищет в этом результат интриги (например, отмечают, что девелоперский проект «Светлый» группы компаний«TEN» на Кольцовском тракте получит сразу несколько маршрутов), а кто-то пересматривает свой взгляд на жизнь и готовится к приобретению личного автомобиля. Но обе группы едины в своем гневе. Меньше чем за сутки петицию на Change.org против спорной реформы подписали более трех тысяч человек. Необратимо конфликтной ситуацию сделала мэрия, и теперь вывести ситуацию в позитивное русло у власти уже не получится, считает политолог Сергей Мошкин. «Разъяснительную работу по этой теме мэрия напрочь упустила и уже проигрывает в информационном пространстве борьбу за общественное мнение горожан. Готовить всех надо было сильно заранее, задолго до момента подписания постановления. Логика „Якоб подпишет — потом истолкуем“ — очевидно проигрышная, так как общественность уже к тому времени будет против. Надо было закладывать суммы, время, технологии на проведение информационной кампании, показать силу и преимущество новой схемы, но этого не было, и вот итог: люди шокированы и недовольны», — отмечает политолог. Исправить эту ошибку нечем — никакой полемики по другим важным для горожан поводам сегодня нет и вспыхнувшую острую дискуссию попросту нечем «размыть». Об этой опасности «URA.RU» предупреждало в первый рабочий день 2017 года. В интервью на нашем сайте политолог Александр Пирогов объяснил, что помирившаяся власть высушила повестку и заткнула критику настолько плотно, что «информационными „бомбами“ в Екатеринбурге становятся темы, на которые раньше никто не обратил бы внимания» — будь то проблема ВИЧ, строительство Храма на воде или пьяное вождение депутата Карапетяна. Самое удивительное в том, что первый скандал 2017 года разразился в ситуации политического мира: очевидно, что никакого политического заказчика у протеста нет. И это означает, что власть столкнулась с самым опасным видом протеста: искренним, народным, неконтролируемым. Его причины понятны: мэрия всегда достаточно снобски относилась к горожанам, исходя из принципа: мы заботимся о Екатеринбурге, желаем ему всего лучшего, значит, наши решения продуманы, а, когда мы их реализуем, горожане все поймут, протесты ничем не закончатся. Январь 2017 года показал масштаб ошибочности этого мнения. «Все происходит в ситуации мира, и люди во власти расслабились — чиновники с обеих сторон сегодня уверены: никто их журить ни за что не будет. Есть и другая сторона: когда никто никого не критикует, главе региона приходится самому вмешиваться и недоработки горадминистрации устранять. Все это сегодня это не создает какой-то угрозы пока, но порождает негативный фон», — считает глава уральского отделения Фонда развития гражданского общества Анатолий Гагарин. Споры о транспортной схеме достигли такого накала, что, пренебрегая последним днем собственного отпуска, 12 января в ситуацию был вынужден вмешаться губернатор Евгений Куйвашев: конфликт создает негативную ауру для его командировки в Москву, которая начинается в пятницу. Источник в администрации свердловского губернатора говорит, что возмущение горожан заметили в администрации президента и свердловскому лидеру пришлось выступать с инициативой, ограничивающей возможности мэрии, чтобы продемонстрировать федерации: ситуация под контролем. «Никакие реформы не должны осложнять жизнь», — слова губернатора в официальном релизе, разосланном департаментом информационной политики, приводятся с уточнением, что в адрес главы региона уже поступают обращения от жителей Екатеринбурга по поводу транспортных нововведений. В заявлении губернатора подчеркивается, что отсутствие разъяснений о транспортной схеме вызывает серьезную обеспокоенность горожан. Губернатор предложил общественным палатам города и региона включиться в процесс обсуждения реформы: «Считаю, что администрации Екатеринбурга необходимо активизировать информирование людей. Это позволит выработать оптимальное решение об этапности изменений и итоговой конфигурации новой сети общественных перевозок в Екатеринбурге». Политолог Дмитрий Орлов уверен, что вмешательство в ситуацию Евгений Куйвашев согласовал с главой своей администрации Владимиром Тунгусовым. «Куйвашев разумно зашел в эту ситуацию. Президент Путин в своем послании Федеральному Собранию требовал именно такого диалога власти и людей, которые сами должны решать, в каких дворах и городах жить. Екатеринбургский вопрос с транспортом не является существенным для встречи высокого уровня, и такая попытка разрешить проблему будет скорее в пользу губернатора». Коллега Орлова, Александр Пирогов, считает, что глава региона вовремя перехватил повестку, но теперь власть окажется вынуждена ее чем-то насыщать. «Это вызов для обеих администраций (города и области) — полгода, а это уйма времени, им отводится на популяризацию изменений, и это можно превратить в блестящий информповод. Но с этим обязательно надо работать, подавать это в паблик многоходовкой, объяснять, разжевывать. Должна быть красивая картинка, возможно, надо заставить министров кататься на трамваях, чтобы они все показывали на своем примере, доказывая, что это не очередной распил, а настоящая инновация для улучшения жизни людей. Ведь, если тема пойдет по негативному сценарию, это станет большим политическим риском и его не использует только ленивый», — считает эксперт, напоминая, что 1 июля — разгар кампании по выборам губернатора Свердловской области. Слова Пирогова, кстати, уже нашли свое подтверждение: практически все оппозиционные политические силы намерены сделать скандал с новой транспортной схемой частью своих предвыборных кампаний. «Нам важно, чтобы люди были счастливы, но если все опасения горожан оправдаются и общественность воспротивится новой системе, мы, конечно, встанем на сторону народа», — рассказал «URA.RU» координатор свердловского отделения ЛДПР, депутат Госдумы Данил Шилков. Справоросс и депутат свердловского Заксобрания Дмитрий Ионин назвал предстоящую транспортную реформу «недопустимой» и заявил, что его партия «будет защищать людей от сокращения количества маршрутов и повышения цен». Узнать позицию коммунистов по этому поводу сегодня не удалось — лидер отделения КПРФ Александр Ивачев не берет трубку. Обсуждение темы транспортной реформы, впрочем, на этом не закончится. Президент общественного движения «За Урал» и основатель строительной корпорации «Маяк» Владимир Коньков уже предупредил, что «буквально через неделю после введения в действие новых маршрутов екатеринбуржцы выйдут на улицы, будут перекрывать движение». Отдельные депутаты екатеринбургской гордумы также заявили, что вопрос рассматривается слишком поспешно. «Депутаты, думаю, выступят с предложением о создании рабочей группы с привлечением общественности и чиновников. Как эта история может нам навредить? Если схема пройдет и транспортная сеть Екатеринбурга начнет меняться не в лучшую сторону, для депутатов это грозит непереизбранием в следующем году. С исполнительной властью то же самое», — считает председатель комиссии по местному самоуправлению гордумы Екатеринбурга Анатолий Шарапов. Депутат гордумы Олег Хабибуллин идею создать рабочую группу поддерживает: «Независимая часть депутатского корпуса эту тему не отпустит. Сейчас я бы посоветовал администрации, во-первых, провести широкомасштабную разъяснительную работу с населением. Во-вторых, создать общественную комиссию и заново обсудить проект. Этого было бы достаточно, чтобы сбавить накал».
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...