«Мотивация только одна: ты — тупой!» Гимназию, где ученикам запрещали идти в 10 класс, проверит Умникова

«Мотивация только одна: ты — тупой!». В екатеринбургской гимназии ученикам запрещают идти в 10 класс
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Бадина в школе №21. Нижневартовск, класс, журналисты, толпа
История со списком учащихся, которых не возьмут в 10 класс, получила продолжение Фото:

История со списком учащихся, которых по окончании учебного года не возьмут в 10 класс, получила продолжение. Как стало известно «URA.Ru», списки составлялись педагогами гимназии № 177 в Ботаническом микрорайоне Екатеринбурга.

«Мы внимательно изучили документы этой гимназии, они есть в открытом доступе — выложены у них на сайте, — рассказали „URA.Ru“ в аппарате уполномоченного по правам ребенка Свердловской области. — Согласно пункту 3.3 Устава школы в 10 класс должны принять всех, кто закончит 9 класс. Получается, работники гимназии нарушают не только Закон „Об образовании“, но и свой собственный устав».

Напомним, ранее «URA.Ru» рассказала о вопиющем случае нарушения прав детей в одной из гимназий Екатеринбурга. Ее администрация в начале учебного года составила два списка учащихся: тех, кто успешно перейдет в 10 класс, и тех, кто по окончании года покинет учебное заведение. Мало того, родителей учеников, определенных «на вылет», даже просили расписаться об этом в «ведомости».

Заседание заксобрания Свердловской области. Екатеринбург, мороков игорь, артюх елена
Мороков: «Мы направили письмо Умниковой, ждем ее реакции». Фото: Александр Мамаев

Сегодня об этой ситуации стало известно начальнику управления образования Екатеринбурга Евгении Умниковой: свердловский уполномоченный по правам ребенка Игорь Мороков направил в ее адрес официальное письмо. Как стало известно «URA.Ru», Умникова всерьез озаботилась этой ситуацией. «Мы сейчас ждем ее реакции, от этого будут зависеть наши дальнейшие действия», — заявил «URA.Ru» детский омбудсмен.

О том, что история со списками учащихся «на вылет» получила шумную огласку, знают уже и в самой гимназии. «URA.Ru» предложило ее директору Татьяне Дубининой прокомментировать ситуацию, однако она с нашей редакцией так и не связалась. При этом в телефонном разговоре с корреспондентом «4 канала» Татьяна Николаевна категорически отрицала причастность своей гимназии к скандалу со списками детей «на вылет».

Судя по всему, в ближайшие дни гимназию ожидают серьезные разбирательства. Между тем, по мнению Игоря Морокова, наказать администрацию этого учреждения — это не самоцель, подобные случаи имели и имеют место и в других школах. «Нам бы хотелось упредить ситуацию, ведь учебный год только начинается, — говорит омбудсмен. — Хотим обратить внимание и родителей, и педагогов: отбор в школах может вестись, но в рамках законов. Они сегодня позволяют это делать, но все должно быть открыто, прозрачно и по-честному».

По словам детского омбудсмена, школы повышенного статуса действительно могут проводить отбор в 10-е классы по определенным параметрам. "Я ведь не против, кто-то действительно должен идти в колледжи, тем более сегодня дефицит специалистов с профтехобразованием, — поясняет Игорь Мороков. — Но мотивация должна быть правильная: надо открывать возможности ребенка. В этом и есть мастерство учителя — помочь ученику выбрать его маршрут, убедить и ученика, и родителя, что, возможно, колледж будет для него лучшим вариантом.

Руководитель аппарата омбудсмена: обращений по поводу конфликтов в школах становится все больше Фото: Андрей Гусельников

А сегодня в школах используется мотивация неуспешности: «ты — тупой, тебе не сдать ЕГЭ, ОГЭ. Как в советское время расшифровывали ГПТУ? „Господи, помоги тупому устроиться“. Ничего не изменилось с тех пор! Я знаю случаи, когда таким ученикам намеренно занижали оценки. При таком отборе я не исключаю вариантов, что остаются те, родители которых платят: директор сам создает ситуацию, которая позволяет усомниться в его честности и дает повод для разбирательств».

По мнению Морокова, тема с «выдавливанием» хуже успевающих детей из школ в колледжи связана с «системной ошибкой» в структуре образования: гимназий и лицеев стало слишком много (10 процентов по области и 30-35 процентов — в Екатеринбурге). Плюс в последние годы на это наложился принцип территориальности при приеме в первый класс. «Ребенок идет учиться по месту жительства, а попадает в школу с углубленным изучением отдельных предметов, — поясняет руководитель аппарата уполномоченного по правам ребенка Игорь Паньков. — А если ребенок к этому не готов? А надо ли в школе четыре английских 9-х класса, если из них формируют один 10-й, и успешно сдать ОГЭ по английскому могут только два человека из школы? Эта коллизия все больше нарастает. Мы говорим о том, что „статусных“ школ должно быть меньше, и они должны быть с 5 класса, а вот туда уже принимайте по конкурсу».

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
История со списком учащихся, которых по окончании учебного года не возьмут в 10 класс, получила продолжение. Как стало известно «URA.Ru», списки составлялись педагогами гимназии № 177 в Ботаническом микрорайоне Екатеринбурга. «Мы внимательно изучили документы этой гимназии, они есть в открытом доступе — выложены у них на сайте, — рассказали „URA.Ru“ в аппарате уполномоченного по правам ребенка Свердловской области. — Согласно пункту 3.3 Устава школы в 10 класс должны принять всех, кто закончит 9 класс. Получается, работники гимназии нарушают не только Закон „Об образовании“, но и свой собственный устав». Напомним, ранее «URA.Ru» рассказала о вопиющем случае нарушения прав детей в одной из гимназий Екатеринбурга. Ее администрация в начале учебного года составила два списка учащихся: тех, кто успешно перейдет в 10 класс, и тех, кто по окончании года покинет учебное заведение. Мало того, родителей учеников, определенных «на вылет», даже просили расписаться об этом в «ведомости». Сегодня об этой ситуации стало известно начальнику управления образования Екатеринбурга Евгении Умниковой: свердловский уполномоченный по правам ребенка Игорь Мороков направил в ее адрес официальное письмо. Как стало известно «URA.Ru», Умникова всерьез озаботилась этой ситуацией. «Мы сейчас ждем ее реакции, от этого будут зависеть наши дальнейшие действия», — заявил «URA.Ru» детский омбудсмен. О том, что история со списками учащихся «на вылет» получила шумную огласку, знают уже и в самой гимназии. «URA.Ru» предложило ее директору Татьяне Дубининой прокомментировать ситуацию, однако она с нашей редакцией так и не связалась. При этом в телефонном разговоре с корреспондентом «4 канала» Татьяна Николаевна категорически отрицала причастность своей гимназии к скандалу со списками детей «на вылет». Судя по всему, в ближайшие дни гимназию ожидают серьезные разбирательства. Между тем, по мнению Игоря Морокова, наказать администрацию этого учреждения — это не самоцель, подобные случаи имели и имеют место и в других школах. «Нам бы хотелось упредить ситуацию, ведь учебный год только начинается, — говорит омбудсмен. — Хотим обратить внимание и родителей, и педагогов: отбор в школах может вестись, но в рамках законов. Они сегодня позволяют это делать, но все должно быть открыто, прозрачно и по-честному». По словам детского омбудсмена, школы повышенного статуса действительно могут проводить отбор в 10-е классы по определенным параметрам. "Я ведь не против, кто-то действительно должен идти в колледжи, тем более сегодня дефицит специалистов с профтехобразованием, — поясняет Игорь Мороков. — Но мотивация должна быть правильная: надо открывать возможности ребенка. В этом и есть мастерство учителя — помочь ученику выбрать его маршрут, убедить и ученика, и родителя, что, возможно, колледж будет для него лучшим вариантом. А сегодня в школах используется мотивация неуспешности: «ты — тупой, тебе не сдать ЕГЭ, ОГЭ. Как в советское время расшифровывали ГПТУ? „Господи, помоги тупому устроиться“. Ничего не изменилось с тех пор! Я знаю случаи, когда таким ученикам намеренно занижали оценки. При таком отборе я не исключаю вариантов, что остаются те, родители которых платят: директор сам создает ситуацию, которая позволяет усомниться в его честности и дает повод для разбирательств». По мнению Морокова, тема с «выдавливанием» хуже успевающих детей из школ в колледжи связана с «системной ошибкой» в структуре образования: гимназий и лицеев стало слишком много (10 процентов по области и 30-35 процентов — в Екатеринбурге). Плюс в последние годы на это наложился принцип территориальности при приеме в первый класс. «Ребенок идет учиться по месту жительства, а попадает в школу с углубленным изучением отдельных предметов, — поясняет руководитель аппарата уполномоченного по правам ребенка Игорь Паньков. — А если ребенок к этому не готов? А надо ли в школе четыре английских 9-х класса, если из них формируют один 10-й, и успешно сдать ОГЭ по английскому могут только два человека из школы? Эта коллизия все больше нарастает. Мы говорим о том, что „статусных“ школ должно быть меньше, и они должны быть с 5 класса, а вот туда уже принимайте по конкурсу».
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...